Методическая разработка по физической культуре с использование здоровъесберегающих технологий в подготовительной к школе группе «Готовимся к Олимпийским играм» |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Белопухова Ольга Николаевна | |||
09.04.2023 19:17 | |||
Методическая разработка по физической культуре с использование здоровъесберегающих технологий в подготовительной к школе группе «Готовимся к Олимпийским играм» Составила: воспитатель ГБОУ Школа №2075 ДО№2 Белопухова О.Н. Тема: Готовимся к Олимпийским играм. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Цель: развитие физических качеств, двигательных умений и навыков детей.
Задачи Образовательные:
Оздоровительные:
Воспитательные
Оборудование: гимнастическая стенка, маты, гимнастические скамейки 2 шт, мяч, дуги, обручи 5 шт, конусы 5 шт, станционные плакаты – карточки, фитбол, цветные фишки, приглашение на участие в детских Олимпийских играх (по количеству детей), проектор, экран, ПК, аудиозапись Предварительная работа: Чтение книги «Незнайка из Цветочного города» Чтение книг о животных, рассматривание иллюстраций (слон, верблюд, леопард, жираф), где проживают в природе, чем питаются, как добывают себе пищу; Рисование и лепка животных. Заучивание стихов, отгадывание загадок. Круговая тренировка: упражнения со спортинвентарем в звеньях, в парах, сюжетные игры в парах. Взаимодействие с семьей: Привлечь родителей к оформлению выставки рисунков «Животные. Какие они? просмотр мультфильмов о Знайке из Цветочного города. Словарная работа: круговая тренировка, разминка, физические качества: сила, выносливость, ловкость, гибкость, скорость (быстрота). Ход НОД: 1. Организационный момент Дети строем входят в зал. Воспитатель. Сегодня в нашу группу «Улыбка» пришло письмо из Цветочного города. Давайте прочитаем его и узнаем, кто его нам отправил. Воспитатель открывает конверт и читает письмо: Здравствуйте, ребята! Пишет вам Знайка. Передаю вам привет из Цветочного города. Много слышал о ваших спортивных успехах, поэтому хочу пригласить на наши детские Олимпийские игры. Но чтобы получить приглашения, и принять участие в этом спортивном событии, вам нужно овладеть качествами животных, которых я прислал. Желаю удачи! До свидания! До скорой встречи! 2. Основная часть Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим на картинки, которые прислал Знайка, и попытаемся понять, что он имел в виду. Воспитатель показывает детям поочередно картинки с изображением животных (слон, верблюд, леопард, обезьяна) - Чтобы узнать какие физические качества зашифрованы, определить главное физическое качество каждого животного. какое главное физическое качество слона? (сила)! Ответы детей (Верблюд – выносливость. Леопард – скорость. Обезьяна – ловкость) Воспитатель: - Как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы овладеть этими качествами? Как их можно развить? (Тренироваться, заниматься физкультурой и спортом, играть в подвижные игры) -Итак, с чего начать? Что необходимо провести перед тренировкой? (разминку) -Почему вы так считаете? -Что включает в себя разминка? -Какие упражнения следует сделать? -Тогда начнем. Направо! В обход по залу шагом марш! Под музыку «Физкульт — Ура!» выполняются разные виды ходьбы: Ходьба спортивная, Ходьба на носках, Ходьба на пятках, Ходьба с высоким подниманием коленей. Ходьба приставным шагом Бег в колонне по одному. Ходьба спортивная Воспитатель: Мы шагали и бежали. Стало нам жарко, нужен ветерок. Упражнение на дыхание. «Ветерок» Я ветер, ветер ветерок. Лечу, куда хочу (руки опустить, ноги слегка расставить, вдох через нос). Хочу свищу налево (повернуть голову налево, губы свернуть трубочкой и подуть). Хочу свищу направо (голову держать прямо, сделать вдох, повернуть голову направо, губы свернуть трубочкой, сделать выдох). Могу подуть я вверх (голову держать прямо, сделать вдох через нос, а выдох через губы трубочкой, вдох). Могу и в облака (голову опустить, коснуться подбородком груди, сделать спокойный выдох через рот). Ну, а пока я тучи разгоню (круговые движения руками). Воспитатель: Я предлагаю перед разминкой сделать массаж. Игровой массаж «У жирафа пятна, пятнышки» Разминка «Солнышко лучистое любит скакать…» Перестроение в колонну по одному. -Итак, мы размялись, и чтобы нам стать сильными, как слон, выносливыми, как верблюд, подготовимся и проведем круговую тренировку. -Разделимся на звенья (по цвету фишки). -Выберите место для занятий. (Дети самостоятельно определяют место занятия, их последовательность). (Против часовой стрелки) Упражнения на станции выполняются под контролем воспитателя, сложные со страховкой. Длительность выполнения 40 с, сигнал к началу и окончанию работы на «станциях» — свисток. Станция 1 «Обезьянки». Подъем по гимнастической стенке приставным шагом и спуск с нее, с переходом с одного пролета на другой. (Дети с помощью схемы выполняют задание) Станция 2 «Звёздочка». Ходьба по гимнастической скамейке боком, руки в стороны. (Дети с помощью схемы выполняют задание) Станция 3»Мой веселый звонкий мяч». Перебрасывание в парах мяча с отскоком от пола. (Дети с помощью схемы выполняют задание) Станция 4 «Воробышки». Подлезание под дугу боком. (Дети с помощью схемы выполняют задание) Станция 5 «Зайчики» Прыжки из обруча в обруч. (Дети с помощью схемы выполняют задание) После прохождения 2 кругов дети самостоятельно убирают инвентарь. Воспитатель: Итак, ребята, мы отлично потренировались, и стали сильными, как слон, выносливыми, как верблюд. Предлагаю подвижную игру «Комета» (вышибалы фитболом) Согласны? Я знаю, вам хорошо известны правила игры, но чтобы стать быстрыми, как леопард, ловкими, как обезьяна, предлагаю вам самим придумать новые усложненные правила для этой игры. Дети самостоятельно придумывают и предлагают различные варианты игры. Подвижная игра «Комета» После проведения подвижной игры «Комета» воспитатель говорит: - Ребята, теперь вы стали сильными, как слон, выносливыми, как верблюд, быстрыми, как леопард, и ловким, как обезьяна. А теперь немного успокоимся, отдохнем. Релаксация «Снежинки» (Звучит тихая, спокойная музыка) Дети выполняют движения по тексту. Воспитатель: Вы играли, веселились И немножко утомились. Предлагаем отдохнуть, На полянке всем вздремнуть, Ляжем вместе на ковер И закроем глазки. И представим мы сейчас: Как попали в сказку. Снежинки падают на лицо, шею, руки, ноги. Все присядем, и смахнем снежинки с глаз, носика, щечек, шеи. Мягко уберем снежок с ручек и ножек. А потом поможем друг другу отряхнуть спинку. 3 Заключительная часть. На этом наша встреча подходит к концу, вы сегодня отлично потренировались, выполнили все задания. А сейчас, давайте обсудим: - Как вы считаете, овладели ли вы теми физическими качествами животных, изображения которых нам прислал Знайка? Ответы детей. -Я согласна с вами и вручаю вам личное приглашение от него для участия в детских Олимпийских играх, которые состоятся в Цветочном городе. Дети уходят из зала под музыку «Спортивный марш»
|