Сценарий спортивного развлечения в бассейне «Ловкие рыбки» |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Петрошенко Алла Дмитриевна | |||
03.04.2023 04:57 | |||
Сценарий спортивного развлечения в бассейне «Ловкие рыбки» Составил инструктор по физической культуре Петрошенко А.Д. МБДОУ д/с № 28 «Радуга» г. Ипатово подготовительная группа №10 «Ромашка», Декабрь 2022г. Цель: Воспитывать решительность и настойчивость в достижении результатов; закреплять плавательные умения; продолжать формировать потребность к здоровому образу жизни и плаванию; закалять детский организм. Задачи: Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, желание включаться в игры-эстафеты, вносить свой вклад в работу команды; закрепить имеющиеся у детей умения и навыки общения с водой; развивать быстроту, ловкость, скорость реакции; воспитывать положительные качества: смелость, решительность, настойчивость, уверенность в своих силах. Инвентарь: доски для плавания, нудлы, мячи надувные разного диаметра (5-8 шт.), обручи, разделительная полоса. Ход развлечения
Инструктор: Здравствуйте ребята! Сегодня мы проведем соревновательную программу «Ловкие рыбки». Представляю участников: на первой дорожке стартует команда — «Красные рыбки». На второй дорожке стартует команда — «Синие рыбки». Но сначала нам необходимо выполнить разминку. Разминка на суше:
По сигналу инструктора дети выполняют упражнения. Игровое упражнение «Лодочки с веслами» Ходьба по бассейну, помогая гребковыми движениями рук. Подражая лодочке с веслами, наклонившись к воде, шагаем и гребем руками по воде. Игровое упражнение «Цапля» Дети выполняют ходьбу с высоким подниманием колена. Раз, два, три – в цаплю превращайтесь вы! Ходят цапли по реке, ищут рыбок на обед. Игровое упражнение «Утята» Ходьба по бассейну в полуприседе, чередуя вдох и выдох в воду, погружаясь под воду с головой. Как уточки шагайте в полуприседе в воде, почаще вы ныряйте, побольше пузырей пускайте. Инструктор: Начинаем наши соревнования. Эстафета «Ловкие рыбки» Задача игроков — проплыть через «тонущие обручи» туда и обратно. Побеждает та команда, которая проделала этот путь быстрее. Эстафета «Биатлон» Первый игрок берет нудл под мышки, плывет, работая ногами кроль до ориентира, затем берет мячик и бросает в корзину, стоящую на бортике. После этого ложится на спину с нудлом и плывет обратно. Передает эстафету. Инструктор: продолжаем наши соревнования. «Эстафета с мячом» Выстроить команды в колонну по одному, на 2-3 шага одна от другой. Дистанция между игроками в колоннах — 1 шаг, положение ноги на ширине плеч. У стоящих впереди (капитанов) в руках мяч. По сигналу наклониться и передать между ног мяч стоящему сзади, тот передает мяч дальше. Последний, получив мяч, бежит с ним к возглавляющему колонну, и игра возобновляется. Побеждает команда, капитан которой первым встанет во главе колонны. Инструктор: Ребята, а теперь предлагаю поиграть. Игра «Рыбы и сеть» Задачи игры: освоение с водой, воспитание чувства коллективности. Описание игры: все участники игры – «рыбы», разбегаются по бассейну. Водящие, держась за руки, стараются их в сети. Пойманный присоединяется к водящим, увеличивая сеть. Игра заканчивается, когда все «рыбы» переловлены. Методические указания: «рыбам» запрещается разрывать сеть силой, выбегать. «Рыба» считается пойманной, если она попала в сеть, т.е. круг, образованный водящими. Выигрывают те участники, которые к концу игры не попали в сеть. Инструктор: рыбки вы замечательно вы справились с заданиями. Можно немного отдохнуть. Игровое упражнение «Превращения» Дети выполняют упражнение «звезда» на спине, по сигналу ведущего выполняют упражнение «поплавок», по следующему сигналу «звезда» на груди. Инструктор: Дорогие ребята! Вы показали прекрасные результаты! Сегодня проигравших нет! И вот мы подводим итоги:
|