Интегрированное развлечение по физкультуре для старших дошкольников «Как Баба Яга дорогу домой искала» |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Мельникова Надежда Сергеевна | |||
24.12.2022 18:24 | |||
Интегрированное развлечение по физкультуре для старших дошкольников «Как Баба Яга дорогу домой искала» Мельникова Надежда Сергеевна, инструктор по физической культуре, МБДОУ «Детский сад № 42» г. Усолье — Сибирское Иркутской область Цель: Совершенствование умений и навыков в основных видах движений посредствам игровых заданий, игр-эстафет, подвижных игр с музыкальным сопровождением в двигательной деятельности. Задачи:
психофизических качеств, координации движений, умения ориентироваться в пространстве;
Оборудование: фонограммы, модули сугробы 20шт., лыжи 2 пары, муляжи снежков 20шт, лопатки 2шт, метелки 2шт, тоннель 2шт, снеговик разрезной 2шт. Воспитатель: Ребята, видела сегодня бродит по нашему детскому саду бабушка одна, странная какая-то. Может внуков ищет, в каждую группу заглядывает. Я ее спрашиваю, кого она ищет, а она мне в ответ что-то непонятное ворчит. Давайте-ка я вам ее опишу, может узнаете? Нос кривой, страшна обличьем, Сама на костяной, а дом ее на птичьих. Ходит по группам, детей кликает, в дорогу куда-то их собирает. Скоро и здесь, наверное, появится. Ответ детей. (Музыкальный выход Б.Я., появляется в спортивном зале Баба Яга.) Б.Я.: Здорово, ребятня! Чего глазищи то выпучили, давно с бабусей не встречались? Я по полям снежным брожу, да избу свою ищу. И план у меня есть, как до избы добраться, да чего-то трудно мне в нем разобраться. Вот и брожу по детскому саду, ищу сообразительных, смелых и находчивых, которые меня сопроводить смогут. Среди вас случайно таких нет? Вот план-карта, посмотрите, здесь все расписано, как до избушки моей добраться. (Держит карту у себя, краешек показывает детям). Б.Я.: Никак вокзал железнодорожный? (Показывает карту одному из детей) Не думала, что на поезде ехать придется, к ступе очень я привыкла. Ну что решительные, в добрый путь! Музыкальная игра «Чух-чух паровозик» Б.Я.: В чистом поле высадились, куда дальше? Надо в карту взглянуть. (Разворачивает листок, вглядывается). Что здесь, понять не могу? (Показывает картинку карты одному из детей) Б.Я.: В горку толкают, а с горки седлают. (санки) Ответы детей. Б.Я.: Выходит так, что дальше на санях поедем. Чего стоите, на первый- второй рассчитайсь! (Дети в колонне делятся на две команды) Эстафета: Дальше на «санях поедем» — сидя на полу, участники бегут до ориентира, назад передвигаются отталкиваясь руками и ногами. Передают эстафету — касание ладонь в ладонь. Б.Я.: Ну и ловкие, быстрые, как сани оседлать сумели. Загляну в карту, куда дальше двигаться? (Вглядывается, показывает картинку карты одному из детей) Б.Я.: Да, что же это такое? Две новые, кленовые подошвы двухметровые. В них поставил две ноги – и по большим снегам беги! (лыжи) Ответы детей. Эстафета: «Лыжные гонки» — доехать до ориентира (поляна с модулями-сугробами, на которых цифры с одного до десяти) на лыжах, поставить сугроб с цифрой в порядке возрастания, взять лыжи в руки бегом вернуться назад, положить на пол перед следующим участником). Б.Я. Какие неугомонные, всю лыжню истоптали, когда назад бежали. Теперь хоть на лево поди, хоть на право поди, все дороги не найти. Вставайте в круг вместе дорогу искать будем. Музыкальная игра «Мы пойдем сейчас на лево» Б.Я.: Вроде выбрели, надо в карту взглянуть. (Разворачивает листок, вглядывается). Где-то здесь снеговик стоять должен был. Не пойму одни снежные комья разбросаны, видать кому-то насолил наш дружок, разбросали его по поляне. Но с вашими ручками умелыми, мы быстро все исправим, снега в кучи нагребем, снежные бока поправим. Б.Я.: Занимайте места в командах, соревноваться будем. Кто больше снега нагребет. Эстафета: «Сгребаем снег в сугробы» — с помощью метелки и совочка каждый участник по очереди должен принести как можно больше снега в обруч, назад вернуться бегом. Б.Я.: Теперь и снеговика слепить можно. Дом мой где-то совсем рядом с ним. Возьмемся за дело, чтобы дело кипело. Эстафета: «Лепим снеговика» — перепрыгнуть через сугробы (5 модулей) пролезть по тоннелю, взять нужный элемент снеговика, прибежать положить в обруч. Б.Я.: Молодцы! Со всеми заданиями справились. С пути не сбились. Немного передохнем, про зиму поболтаем. Я вас попробую немножко запутать. Музыкальная игра «Что зимою не бывает» Б.Я.: Смотрите-ка, избушка! Ой, снегу то намело, всю засыпало (метет с избушки) Может это и не моя вовсе. Вот вроде и адресок указан. А ну прочитай те ка, а то я ничего без очков не вижу. (Передает детям ребус) (Дети отгадывают ребус) Б.Я.: (входит в избу) Испекла я калачёк, положила в сундучок. Сейчас вас, деточки, всех угощу. А это еще, что за бумаги старинные? С вопросами заковыристыми. Пока на вопросы не ответите, угощенье не получите. Все-таки Баба Яга я! (задает шуточные вопросы, или загадки про зиму, после чего угощает ребят сушками) Б.Я.: У меня еще и морс малиновый есть, если бабушку похвалите, то и морсом угощу. (Хвалят дети Бабу Ягу) Б.Я.: Спасибо вам, отважные, ловкие, находчивые и сообразительные!
|