Сценарий спортивного досуга для подготовительных групп «Юные спасатели». |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Шевелева Елена Сергеевна | |||
23.11.2022 21:37 | |||
Сценарий спортивного досуга для подготовительных групп «Юные спасатели». Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №6 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга Инструктор по физической культуре: Шевелева Елена Сергеевна
Оборудование: конусы, кегли, клаксоны стулья, куклы, носилки, большие бутылки (10л), корзины, мешочки, игрушечные тачки, обручи мячики пластмассовые, крышечки, карточки с изображением 01, пожарные игрушечные машины (2шт), столики (2шт), музыкальное сопровождение. Дети под музыку заходят в зал, перестраиваются в шеренгу. Ведущие: Звучит сирена! Что это за сирена? Дети: Это сирена пожарной машины. Ведущие: Кто же к нам едет? Дети: Пожарные! Ведущие: А кто такие пожарные? Дети: — это люди, которые побеждают огонь и воду, спасая людей, попавших в беду. Пожарные, спасатели – это герои, которые каждую минуту рискуют своими жизнями. Ведущие: Чтобы пожарный мог справиться со своей работой каким он должен быть? Дети: он должен быть сильным, выносливым, спортивным. Пожарные много занимаются спортом, тренируются. Ведущие: Что произошло, если бы не было пожарной службы? Где находится пожарная часть в нашем районе? Дети: ответы детей. Ведущие: Охтинская пожарная часть – одна из немногих пожарных частей XIX века, сохранившаяся до наших дней, узнаваемый символ Большой Охты. Здание включено в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения. Сейчас в нем располагается 16-й отряд пожарной охраны Красногвардейского района, созданный в 1994 году. В 2013 году пожарная часть отметила свое 185-летие. На балконе Охтинской пожарной каланчи стоит манекен пожарного – своеобразный памятник охтинским огнеборцам, который круглогодично и бессменно несет свою опасную и непростую службу, наблюдая за спокойствием и порядком в городе. Ведущие: Вот и мы сейчас попробуем быть пожарными! Ну что, согласны? Дети: Да! Согласны! Ведущие: Тогда начнем! Поприветствуем команды! (представление жюри). Приветствие команд! Начинаем!. Мы приступаем к нашим соревнованиям. И первая эстафета называется: 1. Эстафета: «Тревожный сигнал» Команда строится за линией старта в колонну по одному. Впереди линия ограничителя, на которой расположен стол. По сигналу дети по одному бегут вперед до стола, на столе лежат карточки с изображением 01, собирают по контуру из крышечек цифры, пока не получится 01, возвращаются обратно на линию старт — финиша. Ведущие: О пожаре мы с вами сообщили, дальше едем на вызов. 2. Эстафета: «Пожарная машина». Команда строится за линией старта в колонну по одному. Впереди линия ограничителя, на которой расположен конус. По длине дистанции расставлены 3 кегли. По сигналу первый участник «змейкой» обегает кегли, везет пожарную машину, одновременно подает сигнал в клаксон, добегает до конуса, по прямой возвращается обратно, и передает эстафету следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересечет линию старт-финиш. Ведущие: Нам нужен запас воды! Что будем делать? Дети отвечают. 3. Эстафета «Пожарный резервуар». Команда строится за линией старта в колонну по одному. Впереди, линия ограничителя, на которой находится «запас воды» (пустое пластиковое ведро, канистра). У первого участника «бочка» (пластиковая канистра для воды). По сигналу первый участник двигается до ограничителя, прокатывает «бочку» двумя руками перед собой. Достигнув линии финиша, участник ставит «бочку» вертикально, берет ковш из ведра и наполняет «бочку». Затем кладет бочку «горизонтально» и катит ее на линию старта, передает эстафету следующему участнику, который выполняет те же действия. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересечет линию старт- финиш. Ведущие: Чем же мы можем тушить пожар, если нет воды? Дети отвечают. 4. Эстафета «Ликвидация очага возгорания». Команда строится за линией старта. На линии старта приготовлена двуручная игрушечная тачка с мешочками с песком. Впереди находится «очаг возгорания» — обручи. По длине дистанции расставлены 3 конуса. По сигналу первый участник с тачкой в руках оббегает конусы «змейкой», добегает до ограничительной линии, останавливается, берет из тачки один мешочек и забрасывает его в обозначенную цель. Затем берет тачку и по прямой возвращается к своей команде, передает тачку следующему участнику и встает в конец колонны. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересечет линию старт-финиш. Ведущие: Кто же спасет нашу куклу? Дети отвечают. 5. Эстафета «Спасение куклы». Команда строится на линии старта. Перед ними лежат носилки с куклой. На другой стороне на линии финиша стоит конус. Первые двое участников берут носилки и бегут до конуса, оббегают и передают следующим двум участникам эстафету и т.д. Ведущие: Наши соревнования подходят к завершению. А пока жюри подсчитывает результаты, мы с вами поиграем. Дети становятся в круг. Ведущие задают вопросы, дети отвечают, можно это делать или нет: Дима начал гладить брюки… Зазвонил вдруг телефон Полчаса общался с другом, Утюг выключить забыл. Дети, дайте мне ответ, Это можно или нет? (Нет) Антон из дома уходил, Крепко дверь на ключ закрыл. Хоть придет он очень скоро, Выключил он все приборы: Телевизор и духовку, Даже печь-микроволновку. И компьютер не забыл – Из розетки отключил. Дети, дайте мне ответ, Это нужно или нет? (Нужно) Мишин котик весь продрог, Он гулял и весь промок. Малыш пришел на помощь другу, Его он сунул в центрифугу… Дети, дайте мне ответ, Это можно или нет? (Нет) Ушла мама на работу. Решил Саша сделать что-то. Сам включил он чудо-печь. Чтоб для нее пирог испечь. Дети, дайте мне ответ, Это можно или нет? (Нет) В нашем доме есть Тарас. Он хозяйственный у нас. Есть в его квартире чайник – Для него не нужен газ! Мама кнопочку нажала И к соседке убежала… А Тарас стоит, дежурит, Электрочайник караулит! Дети, дайте мне ответ, Это нужно или нет? (Нужно) Наш Никитка очень мал, За день очень он устал. Свет мешал ему заснуть, Стал за провод он тянуть «Чик», и вилку из розетки, Выдернул, без табуретки. Дети, дайте мне ответ, Так можно делать или нет? (Нет) Если вдруг искрит розетка Или слышен страшный треск, Ты скажи об этом взрослым – Сам, пожалуйста, не лезь! Электричество опасно – Неуместны игры здесь! Дети, дайте мне ответ, Это верно или нет? (Верно) Ведущие: Каждый из вас знает, что при пожаре набираем 01, запомним маленькое правило: «Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер «01». Давайте вместе его повторим. (Дети повторяют). Награждение победителей и участников соревнований!
|