ПРОБЛЕМА ОБУЧЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СТРОЕВОЙ ПОДГОТОВКИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС. |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Лукьянова Елена Сергеевна | |||
21.10.2022 22:46 | |||
ПРОБЛЕМА ОБУЧЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СТРОЕВОЙ ПОДГОТОВКИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС. Лукьянова Елена Сергеевна ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевскогo», ИФКиС, г. Саратов, Российская Федерация Пришло время взглянуть на воспитание и обучение дошкольника через призму новых открытий науки, как на открытую природную систему. Сама природа ставит перед человечеством задачу воспитания нового человека с новым мышлением к окружающей его действительности. Необходима программа, в которой были бы сконцентрированы знания о развитии и воспитании ребёнка, согласно с последними познаниями Законов Мира для наиболее полного раскрытия и развития индивидуальных особенностей, способностей, талантов.
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране. С первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ребёнку стать человеком и гражданином. Фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве. Для дошкольного периода характерны наибольшие обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Поэтому все, что усвоено в этот период – знания, умения, навыки – являются особенно прочными. Необходимо учитывать, что на каждой возрастной ступени дети приобретают важные человеческие качества. В системе физического воспитания детей дошкольного возраста значительное место занимают гимнастические упражнения и строевая подготовка и применяются в различных формах физического воспитания; в процессе учебной работы (занятий по физической культуре), физкультурно- оздоровительных мероприятий в режиме дня (утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна, физкультминутках), мероприятий активного отдыха (физкультурных досугов, физкультурных праздников, дней здоровья), секционной работы, а также занятий лечебной физической культурой (ЛФК) Строевая подготовка вырабатывает у воспитанников образцовый внешний вид, правильную осанку, умение быстро и четко выполнять строевые приемы в одиночном порядке и в подгруппе. Строевое обучение способствует организованности и сплочению, укреплению дисциплины. Организацию строевого обучения можно представить как ряд взаимосвязанных этапов (мероприятий), основными из которых являются планирование и подготовка занятий. Планирование — начальный этап в работе инструктора физического воспитания. При планировании строевого обучения инструктор должен руководствоваться требованиями программы, задачами, поставленными перед воспитанниками по строевой подготовке и возрастными особенностями дошкольников. Планирование строевой подготовки проводится на период обучения. Строевая подготовка должна проводиться регулярно, в течении всего периода обучения, на зарядке и в водной части занятия, чтобы не утрачивались навыки. Подготовка занятий. Важнейшим элементом деятельности инструктора, обеспечивающим высококачественное решение задачи строевого обучения, является правильная подготовка занятий. Подготовка занятия включает:
Опыт воспитанников показывает, что наиболее сложными мероприятиями для инструкторов физической культуры являются личная подготовка инструктора. В ходе личной подготовки инструктор изучает руководящие документы, организационно-методические литературу, программу, которая определяет задачи, содержание и организацию учебного процесса. Это дает возможность инструктору видеть конечную цель обучения, представить общий объем знаний, навыков и умений, выделить главное и, таким образом, обеспечить целеустремленность в изучении предмета. Личная подготовка инструктора также включает:
Каждое занятие должно состоять из трех частей:
Для правильного проведения занятий одних, даже глубоких теоретических знаний инструктору недостаточно. Ему нужно систематически повышать методическое мастерство. Основными формами повышения методического мастерства по строевой подготовке являются инструкторско-методические занятия и инструктажи. Методика строевой подготовки представляет собой комплекс методов, состоящих из взаимосвязанных элементов, которые принято называть приемами обучения. Строевая подготовка проводится методом практических занятий с многократным повторением изучаемых приемов (действий). При этом основу одиночного строевого обучения составляет личный образцовый показ инструктора по физическому воспитанию, строевых приемов, правильное и четкое их выполнение воспитанниками, сочетаемое с систематической тренировкой. Приемы — это отдельные детали, составные части методов. Так, например, демонстрация изучаемого действия по подгруппам или в целом с группой —это приемы метода показа; изложение порядка выполнения элемента —это прием метода рассказа. В большинстве случаев несколько методов обучения применяются в сочетании, например: показ с рассказом, объяснение — с упражнением. В строевом обучении в основном применяются следующие методы:
Объяснение приема или действия должно быть кратким, четким и ясным, как и сам прием. Объяснение, как правило, сочетается с показом (демонстрацией) изучаемых приемов и действий. (Принцип доступности). Ознакомление с приемом должно дать дошкольникам, правильное представление о нем. Для этого необходимо:
Для проведения занятий инструктор должен находиться там, откуда удобнее обучать детей, следить за их действиями и своевременно реагировать на их ошибки. Подавая команды инструктор физического воспитания обязан сам принимать положение «смирно». После ознакомления со строевым приемом или действием процесс формирования навыка как целостного действия включает три связанных между собой основных этапа. Первый этап заключается в расчленении приема или действия на элементы и в выполнении приема или действия по частям. Второй этап последовательно объединяет элементы в группы, а затем — в единое целое. Третий этап сводится к выработке навыков в выполнении приема или действия. Выполнение приема путем многократного повторения (тренировки) доводится до автоматизма. При этом инструктор должен добиваться, чтобы все приемы выполнялись правильно, быстро, красиво и четко. Показ может быть:
В процессе обучения показ, как правило, необходимо повторять, постоянно поддерживая у дошкольников зрительное представление о правильном выполнении приема. Иногда после показа приема инструктору физического воспитания целесообразно разрешить воспитанникам в течение двух-трех минут самостоятельно выполнить прием в целом. Полезно также, чтобы дети в течение нескольких минут поочередно выполняли приемы перед строем группы. Это повышает интерес к занятиям и вызывает стремление добиться лучших результатов. Для успешного применения инструктором метода показа необходимо:
Тренировка — это многократное, сознательное и усложняющееся повторение определенных приемов и действий с целью выработки и совершенствования у обучаемых навыков и умений. (Принцип систематичности и последовательности). При разучивании строевой подготовки в движении на внутренней стороне площадки устанавливаются ориентиры (игрушки или флажки). Для большей ориентации лучше чтобы на площадке находилась разметка. Для успеха тренировки необходимо:
Следует учитывать, что полноценное развитие движений происходит только в том случае, когда ребенок выполняет их по собственной инициативе. Инициатива же появляется у малыша, если его незаметно стимулируют — примерами движений, словами, используя наглядные пособия и т.д. Поэтому при разучивании строевой подготовки желательно применять специальные организационно-методические приемы для создания у детей игровой мотивации. Выполняя новое упражнение по своей инициативе, ребенок не превышает свои физические возможности; реже приходится подправлять плохо запомнившееся движение или исходное положение, так как он сам выполняет необходимые подготовительные действия. Самостоятельное изучение приема или действия является важным методом учебы. (Принцип прочности усвоения знаний). Для правильной организации самостоятельной изучения необходимо:
Для успешной организации строевого обучения недостаточно знать, чему учить, надо еще знать, как учить. Методическое мастерство инструктора определяется умением найти такой метод объяснения, показа и тренировки строевого приема, который в данное время, на данном занятии, при изучении именно этого строевого приема или действия даст наилучший результат в кратчайшее время. Обучать строевым приёмам и действиям целесообразно в такой последовательности:
Каждое последующее занятие опирается на предыдущее, закрепляет его в комплексе с изучаемыми приёмами и в целом обобщает содержание раздела строевая подготовка. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В современном мире дети очень любознательны, они рождены в эпоху новых открытий связанных с прорывом в будущее. Воспитанникам в дошкольном возрасте всегда очень интересно играть, поэтому использование игрового метода во время НОД очень важно. С помощью него легче объяснить то, что они знают, поэтому главная задача инструктора, работающего с дошкольниками обучая их строевой подготовке быть всегда понимающим, уметь правильно рассказать и объяснить методы и приемы строевой подготовки. Благодаря тому, что в дошкольных организациях используется строевая подготовка, дошкольники приобретают такие качества, как дисциплинированность, собранность, ориентировку в пространстве, воспитывает патриотические чувства, чувства товарищества, сплоченность. Строевая подготовка в условиях ДОУ способствует организации НОД, повышает моторную плотность занятия. Список использованной литературы
|