Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Комплекс сюжетных (авторских) общеразвивающих упражнений для 2 младшей группы.
Спорт, тренировки
Автор: Куракалова Любовь Сабировна   
11.08.2022 06:53

Комплекс сюжетных (авторских) общеразвивающих упражнений для 2 младшей группы.Комплекс сюжетных (авторских) общеразвивающих упражнений для 2 младшей группы.

Составила: Куракалова Любовь Сабировна. Воспитатель высшей категории. МБДОУ «Центр развития ребенка- детский сад «Теремок» Село Александровское, Александровский район, Томская область.

«Постираем белье»

1. «Вышла мама на крыльцо, светит солнышко в лицо, дует легкий ветерок, надо постирать белье.»

И. п. основная стойка.

На 1 – поднять руки вверх, помахать ими вверху. На 2 – в и. п.

2. «Мы белье в корыте постираем чисто, прополощем, отожмем, хорошенечко встряхнем.»

 

Скачать конспекс

И. п. – ноги на ширине плеч.

На 1 – наклон вниз, махательные движения внизу, имитация отжима белья, на 2 – выпрямиться, взмахнуть руками (имитация встряхивания).

3. «И сушить повесим».

И. п. – основная стойка,

на1 – подняться на носочки, руки вверх, на 2 – в и. п.

4. «Наше высохло белье, нам снимать пора его, но веревки далеко, надо прыгать высоко».

И. п. – основная стойка, прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой на месте.

5. «А пока белье снимали прищепкой пальчик свой прижали, чтобы пальчик не болел, на него подуй скорей» – дыхательная гимнастика «Подуй на пальчик»

Дозировка упражнений- по 4 – 5 раз.

«Цирк зверей»

Перед нами цирк зверей, посмотрите же, скорей!

1. «На арене слон большой, он кивает головой»

И. п. – основная стойка.

На 1- наклон головой вперед, на 2 – в и. п.

2. «Вот зайчата встали в ряд, барабанят все подряд»

И. п. – основная стойка, руки перед грудью.

На 1 – левую руку вверх, правую вниз, на 2 – в и. п. на 3 – правую руку вверх, левую вниз, на 4 – в и. п.

3. «Нам поклоны шлет жираф, у него на шее шарф»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

На 1 – наклон вперед, на 2 – в и. п.

3. «Пони весело шагают, дружно ноги поднимают»

И. п. – основная стойка, руки на поясе.

На 1 – поднять ногу, согнутую в колене вверх, на 2- в и. п.

4. «Обезьянки прибежали, по арене поскакали»

Прыжки вверх на двух ногах, в чередовании с ходьбой.

Дозировка упражнений- по 4 – 5 раз.

«Веселый жучок»

На полянку, на лужок, веселый прилетел жучок.

1. «Свои крылышки расправил, шевелиться их заставил»

И. п. – основная стойка. На 1- поднять руки в стороны, на 2 – в и. п.

2. «Поглядел на свои ножки и почистил он сапожки»

И. п. – ноги на ширине плечНа 1 – наклон вперед, на 2 – в и. п.

3. «Покачался он на ножках, показал свои сапожки»

И. п. – ноги на ширине плеч. Покачивание с ноги на ногу.

4. »Вдруг кузнечик прискакал: «Давай попрыгаем» — сказал.»

Прыжки на двух ногах, в чередовании с ходьбой.

Дозировка упражнений- по 4 – 5 раз.

«Лягушата»

У болота, на опушке, поселились две лягушки.

1. «Лягушата проснулись, лапки к солнцу потянулись»

И. п. – основная стойка.

На 1 – руки прямые вверх, на 2 – в и. п.

2. «Слева мошка, справа мошка, пообедаем немножко»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

На 1 – поворот влево, на 2 – в и. п.;

3. «Цапля бродит, вот беда, разбегайтесь кто, куда».

И. п. – ноги чуть расставлены, руки внизу.

На 1 – присесть, обхватить руками колени, на 2 – в и. п.

4. «С кочки на кочку попрыгаем немножко, а потом поскачем дружно по дорожке»

И. п. – основная стойка. Прыжки вперед, назад, в чередовании с ходьбой.

Дозировка упражнений- по 4 – 5 раз.

«Мишутка»

Неуклюжий медвежонок, он совсем еще ребенок.

1. «Крутит Миша головой, ищет, где же мед лесной?»

И. п. – основная стойка.

На 1 – поворот головы влево, на 2 – в исх. п.

2. «Медвежонок косолапый разминает свои лапы»

И. п. – ноги вместе, руки в стороны.

На 1 — согнуть руки к плечам, на 2 – в и. п.

3. «По лесу Мишутка шел, земляничку он нашел»

И. п. – ноги на ширине плеч.

На 1 – наклон вперед, на 2 – в исх. п.

4. «Упал Мишка, встать не может, ждет он, кто ему поможет»

И. п. – лежа на спине.

На 1 – вращательные движения руками и ногами, на 2 – и. п.

5. «Хоть Мишутка неуклюжий, но любит прыгать он по лужам»

И. п. – основная стойка. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой.

Дозировка упражнений- по 4 – 5 раз.

«Солнышко»

Улыбнулось солнышко деткам из – за тучки, протянуло солнышко ласковые лучики.

1. «Рисуем лучики»

И. п. – основная стойка.

На – 1 наклон головы вправо, на 2 – исх. п., на – 3 наклон головы влево, на 4 – в исх. п.

2. «А у солнышка лучи и длинны и горячи»

И. п. – ноги вместе, руки стороны.

На 1 – руки вверх, хлопок над головой, на 2 – в исх. п.

3. «Закатилось солнце за наше оконце»

Исх. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

На1 – наклон влево, на 2 – в исх. п., на 3 – наклон вправо, на 4 – в исх. п.

4. «Солнце очень ярко светит, прячут свои глазки дети»

Исх. п. – основная стойка.

На 1 – присесть, закрыть глаза ладонями, на 2 – в исх. п.

5. «Отпустило солнце лучики гулять, начали лучики весело скакать»

Исх. п. – основная стойка.

Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой.

Дозировка упражнений- по 4 – 5 раз.

«Воробей»

Светит солнышко с утра, воробью вставать пора.

1. «Крылышки свои скорее разомни-ка, воробей»

Исх. п. – основная стойка.

На 1- поднять руки вверх, на 2 – в исх. п.

2. «Низко- низко наклонился, из лужицы попил водицы»

Исх. п ноги на ширине плеч, руки отведены назад.

На 1 – наклон вперед, на 2 – в исх. п.

3. «А теперь, наш воробей, ты поклюй зерна скорей»

Исх. п. – основная стойка.

На 1 – присесть, постучать пальцами по полу.

На 2 – в исх. п.

4. «Солнце светит все сильней, радуется воробей»

Прыжки в чередование с ходьбой.

Дозировка упражнений- по 4 – 5 раз.

«Листочки»

Листики, листики на веточке висели, листики – листочки на землю полетели

1. «Ветер дует, задувает, листья с дерева срывает»

Исх. п.- основная стойка.

На 1 – поднять руки вверх, покачать ими.

На 2- в исх. п.

2. «Листья с дерева летят, тихо в воздухе кружат»

На 1 – наклон влево

На 2- в исх. п.

На 3-4 – покружиться.

3. «Листья в воздухе кружатся и на землю все ложатся»

Исх. п. – ноги чуть расставлены, руки на поясе.

Приседания пружинкой

На 1,2, 3- присесть, на 4 – встать.

4. «Мы листочки подобрали, по дорожке побежали»

Бег на месте, в чередовании с ходьбой.

Дозировка упражнений- по 4 – 5 раз.

«Зайчата»

Зайчик- серенькие ушки, ушки, ушки на макушке.

1. «Зайка, зайка, посмотри, нет ли рядышком лисы»

Исх. п. – основная стойка.

На 1 – поворот головы влево, на 2 – в исх. п., на 3 – поворот вправо, на 4 – в исх. п.

2. «Зайка лапки вверх поднял, своей маме помахал»

Исх. п. – основная стойка.

На 1 – поднять руки вверх, на 2 – в исх. п.

3. «Под кусточек заглянул, мышку серую спугнул»

Исх. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

На 1 – наклон вперед, на 2 в исх. п.

4. «Зайка лисичку увидал и от страха задрожал»

Исх. п.- лежа на полу.

На 1 – подтянуть ноги к животу, обхватить руками, на 2 – в исх. п.

5. «Он капусту увидал и запрыгал, заскакал!»

Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой.

Дозировка упражнений по 4 – 5 раз.

«Котята»

Раз, два, три, четыре, пять — превратились мы в котят.

1. «Котята просыпаются, лапкой умываются»

Исх. п. – основная стойка.

На 1 – правой рукой провести по правой щечке, на 2 – левой рукой по левой щечке.

2. «Лапка раз, лапка два, поздороваться пора»

Исх. п. – основная стойка.

На 1- вытянуть правую руку вперед, ладошкой вверх, на 2 – в исх. п., на 3 – левую ладошку, на 4 – в исх. п.

3. «Котята шариком играли, под диван его загнали»

Исх. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

На 1 – наклон вперед, на 2 – в исх. п.

4. «Вдруг собаку увидали, и собаку испугали»

Исх. п. – сидя на четвереньках.

На 1 – выгнуть спинку вверх, на 2 – в исх. п.

5. «Злого пса прогнали, радоваться стали»

Прыжки в чередовании с ходьбой, дозировка упражнений- 4 по 5 раз.

«Теремок»

1. «Стоит терем – теремок, он не низок, не высок.

Мышка к теремку пришла, и стучаться начала.»

И.п. – основная стойка.

  1. поднять руки вверх, стукнуть кулачками.
  2. – исх. п.

Повторить 4 раза.

2. «Вот припрыгала лягушка, озорная хохотушка. Влево, вправо посмотрела, в теремочек захотела.»

И.п. — ноги чуть расставлены.

1- поворот влево, 2- исх. п.; 3 – поворот вправо; 4- исх. п.

Повторить 4 раза.

3. «Лисичка теремок нашла, в пляс от радости пошла»

Исх. п.- основная стойка.

  1. – присесть, руки вперед;
  2. – исх. п.
  3. – присесть.
  4. – исх. п.

Повторить 4 раза.

4. «Зайка к теремку пришел, у теремка звонок нашел. Прыгал, прыгал и скакал, до звоночка не достал».

Исх. п. – ноги вместе, руки на поясе.

Подпрыгивание на 2 ногах, в чередовании с ходьбой.

Повторить 4 раза.

«Бабочка»

Покружились, покружились, в бабочек мы превратились.

1. «Бабочка проснулась, сладко потянулась»

Исх. — основная стойка.

  1. – поднять руки вверх, подняться на носки.
  2. в исх. п.
  3. – поднять руки вверх, подняться на носки.
  4. исх. п.

Повторить 4 раза.

2. «Крылышки развернула, хорошенечко встряхнула»

Исх. п. – основная стойка.

1 — руки в стороны, 2- в исх. П.

3– руки в стороны, 4- в исх. П.

Повторить 4 раза.

3. «К цветочку подлетела, попить нектару захотела»

Исх. п. – ноги чуть расставлены, руки отведены назад.

  1. – наклон вперед, руки назад.
  2. – в исх. п.
  3. наклон вперед.
  4. – в исх. п.

Повторить 4 раза.

4. «Мимо птичка пролетала, и бабочку испугала»

Исх п. – основная стойка.

  1. Присесть накрыть голову руками.
  2. В исх. п.
  3. Присесть, накрыть голову руками.
  4. В исх. п.
  5. «Нектара бабочка поела, и попрыгать захотела»

Исх. п. – ноги вместе, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой.

4 по 4 раза.

«Зима»

Вот зима пришла, деткам радость принесла.

1. «На деревья, на лужок тихо падает снежок»

Исх. п.- ноги вместе, руки в стороны.

  1. Руки вверх.
  2. В исх. п.
  3. Руки вверх.
  4. В исх п.

Повторить 4 раза.

2. «Мы шагали по дорожке и у нас замерзли ножки»

Исх. п. – основная стойка.

  1. Поднять правую ногу, согнутую в колене.
  2. В исх. п.
  3. Поднять левую ногу.
  4. В исх. п.

Повторить 4 раза.

3. «На кормушку прилетели птички; слева снегири, а справа – синички»

Исх. п.- ноги чуть расставлены, руки на поясе.

  1. Поворот влево.
  2. В исх. п.
  3. Поворот вправо.
  4. В исх. п.

Повторить 4 раза.

4. «Снег убрали мы с дорожки, и у нас замерзли ножки»»

Исх. п. – основная стойка.

  1. Присесть, обнять колени.
  2. В исх. п.
  3. Присесть, обнять колени.
  4. В исх. п.

Повторить 4 раза.

«Самолеты»

Любят дети самолеты и теперь мы все-пилоты!

1. «Собирается в полет наш веселый самолет»

Исх. п.- основная стойка, руки на поясе.

1- Правую руку в сторону, 2-левую руку в сторону.

3- Правую руку на пояс, 4-левую руку на пояс.

Повторить 4 раза.

2. «Мы моторчик заведем, а потом летать начнем»

Исх. п.- ноги вместе, руки на поясе.

1- 3- Согнуть руки перед грудью, делать круговые вращения.

4- В исх. п.

Повторить 4 раза.

3. «В синем небе самолет нам привет горячий шлет»

Исх. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1- Наклон влево, 2- в исх. п.

3- Наклон вправо, 4- в исх. п.

Повторить 4 раза.

4. «Вот закончился полет, возвратился самолет»

Исх. п.- основная стойка.

1- Присесть, 2- в исх. п.

3- Присесть, 4- в исх. п.

Повторить 4 раза.

5. «Мы все юные пилоты, очень любим самолеты и от радости опять будем весело скакать.

Исх. п. – основная стойка.

Прыжки в сочетании с ходьбой, 4 по 5 раз.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год