Комплекс сюжетных (авторских) общеразвивающих упражнений для 2 младшей группы. |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Куракалова Любовь Сабировна | |||
11.08.2022 06:53 | |||
Комплекс сюжетных (авторских) общеразвивающих упражнений для 2 младшей группы. Составила: Куракалова Любовь Сабировна. Воспитатель высшей категории. МБДОУ «Центр развития ребенка- детский сад «Теремок» Село Александровское, Александровский район, Томская область. «Постираем белье» 1. «Вышла мама на крыльцо, светит солнышко в лицо, дует легкий ветерок, надо постирать белье.» И. п. основная стойка. На 1 – поднять руки вверх, помахать ими вверху. На 2 – в и. п. 2. «Мы белье в корыте постираем чисто, прополощем, отожмем, хорошенечко встряхнем.»
И. п. – ноги на ширине плеч. На 1 – наклон вниз, махательные движения внизу, имитация отжима белья, на 2 – выпрямиться, взмахнуть руками (имитация встряхивания). 3. «И сушить повесим». И. п. – основная стойка, на1 – подняться на носочки, руки вверх, на 2 – в и. п. 4. «Наше высохло белье, нам снимать пора его, но веревки далеко, надо прыгать высоко». И. п. – основная стойка, прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой на месте. 5. «А пока белье снимали прищепкой пальчик свой прижали, чтобы пальчик не болел, на него подуй скорей» – дыхательная гимнастика «Подуй на пальчик» Дозировка упражнений- по 4 – 5 раз. «Цирк зверей» Перед нами цирк зверей, посмотрите же, скорей! 1. «На арене слон большой, он кивает головой» И. п. – основная стойка. На 1- наклон головой вперед, на 2 – в и. п. 2. «Вот зайчата встали в ряд, барабанят все подряд» И. п. – основная стойка, руки перед грудью. На 1 – левую руку вверх, правую вниз, на 2 – в и. п. на 3 – правую руку вверх, левую вниз, на 4 – в и. п. 3. «Нам поклоны шлет жираф, у него на шее шарф» И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. На 1 – наклон вперед, на 2 – в и. п. 3. «Пони весело шагают, дружно ноги поднимают» И. п. – основная стойка, руки на поясе. На 1 – поднять ногу, согнутую в колене вверх, на 2- в и. п. 4. «Обезьянки прибежали, по арене поскакали» Прыжки вверх на двух ногах, в чередовании с ходьбой. Дозировка упражнений- по 4 – 5 раз. «Веселый жучок» На полянку, на лужок, веселый прилетел жучок. 1. «Свои крылышки расправил, шевелиться их заставил» И. п. – основная стойка. На 1- поднять руки в стороны, на 2 – в и. п. 2. «Поглядел на свои ножки и почистил он сапожки» И. п. – ноги на ширине плечНа 1 – наклон вперед, на 2 – в и. п. 3. «Покачался он на ножках, показал свои сапожки» И. п. – ноги на ширине плеч. Покачивание с ноги на ногу. 4. »Вдруг кузнечик прискакал: «Давай попрыгаем» — сказал.» Прыжки на двух ногах, в чередовании с ходьбой. Дозировка упражнений- по 4 – 5 раз. «Лягушата» У болота, на опушке, поселились две лягушки. 1. «Лягушата проснулись, лапки к солнцу потянулись» И. п. – основная стойка. На 1 – руки прямые вверх, на 2 – в и. п. 2. «Слева мошка, справа мошка, пообедаем немножко» И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. На 1 – поворот влево, на 2 – в и. п.; 3. «Цапля бродит, вот беда, разбегайтесь кто, куда». И. п. – ноги чуть расставлены, руки внизу. На 1 – присесть, обхватить руками колени, на 2 – в и. п. 4. «С кочки на кочку попрыгаем немножко, а потом поскачем дружно по дорожке» И. п. – основная стойка. Прыжки вперед, назад, в чередовании с ходьбой. Дозировка упражнений- по 4 – 5 раз. «Мишутка» Неуклюжий медвежонок, он совсем еще ребенок. 1. «Крутит Миша головой, ищет, где же мед лесной?» И. п. – основная стойка. На 1 – поворот головы влево, на 2 – в исх. п. 2. «Медвежонок косолапый разминает свои лапы» И. п. – ноги вместе, руки в стороны. На 1 — согнуть руки к плечам, на 2 – в и. п. 3. «По лесу Мишутка шел, земляничку он нашел» И. п. – ноги на ширине плеч. На 1 – наклон вперед, на 2 – в исх. п. 4. «Упал Мишка, встать не может, ждет он, кто ему поможет» И. п. – лежа на спине. На 1 – вращательные движения руками и ногами, на 2 – и. п. 5. «Хоть Мишутка неуклюжий, но любит прыгать он по лужам» И. п. – основная стойка. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой. Дозировка упражнений- по 4 – 5 раз. «Солнышко» Улыбнулось солнышко деткам из – за тучки, протянуло солнышко ласковые лучики. 1. «Рисуем лучики» И. п. – основная стойка. На – 1 наклон головы вправо, на 2 – исх. п., на – 3 наклон головы влево, на 4 – в исх. п. 2. «А у солнышка лучи и длинны и горячи» И. п. – ноги вместе, руки стороны. На 1 – руки вверх, хлопок над головой, на 2 – в исх. п. 3. «Закатилось солнце за наше оконце» Исх. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. На1 – наклон влево, на 2 – в исх. п., на 3 – наклон вправо, на 4 – в исх. п. 4. «Солнце очень ярко светит, прячут свои глазки дети» Исх. п. – основная стойка. На 1 – присесть, закрыть глаза ладонями, на 2 – в исх. п. 5. «Отпустило солнце лучики гулять, начали лучики весело скакать» Исх. п. – основная стойка. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой. Дозировка упражнений- по 4 – 5 раз. «Воробей» Светит солнышко с утра, воробью вставать пора. 1. «Крылышки свои скорее разомни-ка, воробей» Исх. п. – основная стойка. На 1- поднять руки вверх, на 2 – в исх. п. 2. «Низко- низко наклонился, из лужицы попил водицы» Исх. п ноги на ширине плеч, руки отведены назад. На 1 – наклон вперед, на 2 – в исх. п. 3. «А теперь, наш воробей, ты поклюй зерна скорей» Исх. п. – основная стойка. На 1 – присесть, постучать пальцами по полу. На 2 – в исх. п. 4. «Солнце светит все сильней, радуется воробей» Прыжки в чередование с ходьбой. Дозировка упражнений- по 4 – 5 раз. «Листочки» Листики, листики на веточке висели, листики – листочки на землю полетели 1. «Ветер дует, задувает, листья с дерева срывает» Исх. п.- основная стойка. На 1 – поднять руки вверх, покачать ими. На 2- в исх. п. 2. «Листья с дерева летят, тихо в воздухе кружат» На 1 – наклон влево На 2- в исх. п. На 3-4 – покружиться. 3. «Листья в воздухе кружатся и на землю все ложатся» Исх. п. – ноги чуть расставлены, руки на поясе. Приседания пружинкой На 1,2, 3- присесть, на 4 – встать. 4. «Мы листочки подобрали, по дорожке побежали» Бег на месте, в чередовании с ходьбой. Дозировка упражнений- по 4 – 5 раз. «Зайчата» Зайчик- серенькие ушки, ушки, ушки на макушке. 1. «Зайка, зайка, посмотри, нет ли рядышком лисы» Исх. п. – основная стойка. На 1 – поворот головы влево, на 2 – в исх. п., на 3 – поворот вправо, на 4 – в исх. п. 2. «Зайка лапки вверх поднял, своей маме помахал» Исх. п. – основная стойка. На 1 – поднять руки вверх, на 2 – в исх. п. 3. «Под кусточек заглянул, мышку серую спугнул» Исх. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. На 1 – наклон вперед, на 2 в исх. п. 4. «Зайка лисичку увидал и от страха задрожал» Исх. п.- лежа на полу. На 1 – подтянуть ноги к животу, обхватить руками, на 2 – в исх. п. 5. «Он капусту увидал и запрыгал, заскакал!» Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой. Дозировка упражнений по 4 – 5 раз. «Котята» Раз, два, три, четыре, пять — превратились мы в котят. 1. «Котята просыпаются, лапкой умываются» Исх. п. – основная стойка. На 1 – правой рукой провести по правой щечке, на 2 – левой рукой по левой щечке. 2. «Лапка раз, лапка два, поздороваться пора» Исх. п. – основная стойка. На 1- вытянуть правую руку вперед, ладошкой вверх, на 2 – в исх. п., на 3 – левую ладошку, на 4 – в исх. п. 3. «Котята шариком играли, под диван его загнали» Исх. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. На 1 – наклон вперед, на 2 – в исх. п. 4. «Вдруг собаку увидали, и собаку испугали» Исх. п. – сидя на четвереньках. На 1 – выгнуть спинку вверх, на 2 – в исх. п. 5. «Злого пса прогнали, радоваться стали» Прыжки в чередовании с ходьбой, дозировка упражнений- 4 по 5 раз. «Теремок» 1. «Стоит терем – теремок, он не низок, не высок. Мышка к теремку пришла, и стучаться начала.» И.п. – основная стойка.
Повторить 4 раза. 2. «Вот припрыгала лягушка, озорная хохотушка. Влево, вправо посмотрела, в теремочек захотела.» И.п. — ноги чуть расставлены. 1- поворот влево, 2- исх. п.; 3 – поворот вправо; 4- исх. п. Повторить 4 раза. 3. «Лисичка теремок нашла, в пляс от радости пошла» Исх. п.- основная стойка.
Повторить 4 раза. 4. «Зайка к теремку пришел, у теремка звонок нашел. Прыгал, прыгал и скакал, до звоночка не достал». Исх. п. – ноги вместе, руки на поясе. Подпрыгивание на 2 ногах, в чередовании с ходьбой. Повторить 4 раза. «Бабочка» Покружились, покружились, в бабочек мы превратились. 1. «Бабочка проснулась, сладко потянулась» Исх. — основная стойка.
Повторить 4 раза. 2. «Крылышки развернула, хорошенечко встряхнула» Исх. п. – основная стойка. 1 — руки в стороны, 2- в исх. П. 3– руки в стороны, 4- в исх. П. Повторить 4 раза. 3. «К цветочку подлетела, попить нектару захотела» Исх. п. – ноги чуть расставлены, руки отведены назад.
Повторить 4 раза. 4. «Мимо птичка пролетала, и бабочку испугала» Исх п. – основная стойка.
Исх. п. – ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой. 4 по 4 раза. «Зима» Вот зима пришла, деткам радость принесла. 1. «На деревья, на лужок тихо падает снежок» Исх. п.- ноги вместе, руки в стороны.
Повторить 4 раза. 2. «Мы шагали по дорожке и у нас замерзли ножки» Исх. п. – основная стойка.
Повторить 4 раза. 3. «На кормушку прилетели птички; слева снегири, а справа – синички» Исх. п.- ноги чуть расставлены, руки на поясе.
Повторить 4 раза. 4. «Снег убрали мы с дорожки, и у нас замерзли ножки»» Исх. п. – основная стойка.
Повторить 4 раза. «Самолеты» Любят дети самолеты и теперь мы все-пилоты! 1. «Собирается в полет наш веселый самолет» Исх. п.- основная стойка, руки на поясе. 1- Правую руку в сторону, 2-левую руку в сторону. 3- Правую руку на пояс, 4-левую руку на пояс. Повторить 4 раза. 2. «Мы моторчик заведем, а потом летать начнем» Исх. п.- ноги вместе, руки на поясе. 1- 3- Согнуть руки перед грудью, делать круговые вращения. 4- В исх. п. Повторить 4 раза. 3. «В синем небе самолет нам привет горячий шлет» Исх. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1- Наклон влево, 2- в исх. п. 3- Наклон вправо, 4- в исх. п. Повторить 4 раза. 4. «Вот закончился полет, возвратился самолет» Исх. п.- основная стойка. 1- Присесть, 2- в исх. п. 3- Присесть, 4- в исх. п. Повторить 4 раза. 5. «Мы все юные пилоты, очень любим самолеты и от радости опять будем весело скакать. Исх. п. – основная стойка. Прыжки в сочетании с ходьбой, 4 по 5 раз.
|