Творческо-исследовательский проект «Зимние Олимпийские игры» для детей старшего дошкольного возраста
ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ М Э Р И Я УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД № 24»
Руководитель проекта: воспитатель Чистякова К.С. Исполнители: Чистякова К.С. Ильина О.А. г. Череповец. 2022 учебный год.
Актуальность проблемы.
Олимпийское движение — важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семьи, детского сада. Активное участие родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для укрепления семьи, формирования ее здорового образа жизни.
Социологические опросы показали, у детей выявлены недостаточные первоначальные представления о зимних Олимпийских играх, о видах спорта, в которых соревнуются спортсмены. Разобраться в этих вопросах поможет творческо-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Зимние Олимпийские игры».
Целью проекта является формирование у дошкольников начальных представлений о Зимних Олимпийских играх как части общечеловеческой культуры.
Скачать конспект
В соответствии с целью нами были поставлены следующие задачи, такие как
- познакомить детей с историей возникновения Зимних Олимпийских игр, с её символикой и ритуалами, спортивными талисманами, с именами спортсменов, награжденных олимпийскими медалями, спортивными достижениями своих земляков
- продолжать формировать проектно-исследовательские умения и навыки в ходе реализации проекта: выявлять проблему, самостоятельно искать нужное решение и анализировать полученные результаты.
- продолжать развивать потребность в двигательной активности и физическом самосовершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом, развивать стремление к здоровому образу жизни
- развивать качества, которые позволили спортсменам стать победителями Олимпиады
- воспитывать целеустремленность, организованность, инициативность, развивать творчество, образное мышление
По доминирующему методу: творческо-исследовательский
По характеру содержания: ребенок и окружающий мир
По количеству участников: групповой
Сроки реализации проекта: 2 недели.
Подготовительный:
Проблема исследования:
Во время прогулки один из детей рассказал, что вместе с родными смотрел вечером соревнования по фигурному катанию, так как сейчас проходят зимние Олимпийские игры. И предложил провести игры, кто сможет сделать самые красивые фигуры как в фигурном катании. Многие ребята удивились, потому что кто-то не знала, что такие игры существуют, а кто-то не смотрел соревнование по фигурному катанию.
Проанализировать результаты детям были заданы следующие вопросы, а могут ли все быть одинаково быстрыми и ловкими и выполнять фигуры правильно? А какие виды спорта ещё входят в спортивную программу зимних Олимпийских игр? Предложить выяснить кто из коллектива группы самый быстрый самый ловкий, и в каком виде спорта он бы хотел принять участие? Спросить у детей как это можно узнать?
Предложить провести свои зимние Олимпийские игры. Но для того, чтобы их организовать нужно, узнать, что такое зимние Олимпийские игры? Кто их придумал? Какие они бывают? Кто в них участвует и.т. д.
Основополагающий вопрос:
Как возникли зимние Олимпийские игры?
Проблемные вопросы
Что такое Олимпиада? История возникновения зимних Олимпийских игр? Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем? Какие виды спорта включены в программу зимних олимпийских игр? Как узнать чем один вид спорта отличается от других видов?
Результаты исследования:
-изучить традиции и обычаи празднования нового года в России.
Режим работы: свободная деятельность, индивидуальная работа в утренние и вечерние часы, на прогулке.
Предполагаемый результат реализации проекта:
- Развитие интереса к зимним Олимпийским играм
- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков
- Совершенствование выразительности и связной речи детей
- Содействие творческому развитию детей
- Развитие эмоциональной отзывчивости; гармонизация отношений между взрослыми и детьми.
Основной (практический):
- Беседы с детьми «История возникновения малых зимних Олимпийских игр, зимние виды спорта, символика», «Знаменитые олимпийцы Вологодской области в зимних видах спорта». (Приложение 1)
- Чтение и обсуждение художественных произведений про зимние Олимпийские игры. Чтение произведений стихов, пословиц, поговорок о спорте, здоровье, заучивание стихотворения «Спорт не любит ленивых» Е. Инкона. (Приложение 2)
- Использование дидактических игр «Найди зимние виды спорта», «Спортивное оборудование», «Составь рассказ по картинке», Пазлы «Символика Олимпиады», (Приложение 3)
- Разучивание физкультминуток, пальчиковых гимнастик. (Приложение 4)
- Разучивание подвижных игр. (Приложение 5)
- Сюжетно-ролевые игры с клюшкой и шайбой: «Попади в ворота», «Проведи и не задень», «Дай пас». С/р игра «Магазин» (сюжет «Спортивные товары»). Угадай вид спорта по движению.
- Продуктивная деятельность. Рисование: «Олимпийский символ», «Мой любимый вид спорта» Аппликация: «Олимпийский огонь» Конструирование из лего: «Стадион для олимпийцев». Лепка «В дружбе со спортом».
- Просмотр видеофильма, иллюстраций. Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта, «Как казаки в футбол играли», «Шайбу, шайбу», «Футбольный матч» и т.д.
- Проблемные ситуации. Беседа «Правила безопасности соблюдает каждый юный спортсмен» Этическая беседа: «Мы идём в общественное место». (Приложение 6)
- Музыкальные композиции, прослушивание спортивного марша, олимпийских гимнов, гимна России; танцевальных композиции.
- Создание фотоколлажа «Я со спортом с детства дружу». (ПРИВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ)
- Консультации для родителей «Спорт в жизни людей», «Роль семьи в физическом воспитании ребенка», «Зачем заниматься физкультурой? (Приложение 7)
Перспективное планирование.
№
|
Дни недели
|
Тема
|
Первая неделя
|
Понедельник
07.02.22
|
Беседа «История возникновения малых зимних Олимпийских игр, зимние виды спорта, символика» Приложение 1.
Разучивание физкультминутки. Приложение 4.
|
Вторник
08.02.22
|
Проблемная ситуация. Беседа «Правила безопасности соблюдает каждый юный спортсмен» Приложение 6.
Рисование «Мой любимый вид спорта»
Просмотр мультфильма «Шайбу, шайбу!..»
|
Среда
09.02.22
|
Аппликация «Олимпийский огонь»
Разучивание пальчиковой гимнастики. Приложение 4.
|
Четверг
10.02.22
|
Просмотр иллюстраций (виды спортивных игр, символика Олимпиады)
Проблемная ситуация «Мы идём в гости и принимаем гостей». Приложение 6.
|
Пятница
11.02.22
|
Сюжетно-ролевые игры «Попади в ворота», «Проведи и не задень», «Дай пас»
Лепка «В дружбе со спортом»
|
Вторая неделя
|
Понедельник
14.02.22
|
Беседа «Знаменитые олимпийцы Вологодской области в зимних видах спорта» Приложение 1.
Дидактическая игра из картотеки. Приложение 3.
|
Вторник
15.02.22
|
Чтение и обсуждение стихов. Приложение 2
Просмотр иллюстраций и мультфильма «Как казаки в футбол играли».
Рисование «Олимпийский символ»
|
Среда
16.02.22
|
Конструирование из лего «Стадион для олимпийцев»
Разучивание подвижной игры Приложение 5.
|
Четверг
17.02.22
|
Чтение, просмотр иллюстраций. Приложение 2.
Дидактическая игра из картотеки. Приложение 3.
|
Пятница
18.02.22
|
Приложение 1.
Разучивание физкультминутки. Приложение 4.
Создание фотоколлажа».
Создание видео-ролика.
Сбор материала для презентации.
|
Заключительный: Обработка результатов по реализации проекта.
-Создание видео-ролика на основе реализации проекта
-Создание выставки рисунков «Зимние Олимпийские игры» (привлечение родителей)
-Презентация проекта
Список литературы:
- Голицына Н.С., Бухарова Е.Е. Физкультурный калейдоскоп для дошкольников. М., 2006
- Зимонина В.Н. Воспитание ребенка – дошкольника. М., 2003
- Зимонина В.Н. Зимние игры и забавы для дошкольников. М., 2004
- Лысова В.Я. Спортивные праздники и развлечения. Старший дошкольный возраст. М., 2000
- Развитие дошкольника. Комплексные занятия с детьми 3-7 лет. Формирование мелкой моторики, развитие речи. Автор-составитель Стефанова Н.Л. Издательство «Учитель», г.Волгоград, 2013 г.
|