Девиз: « Возьмёмся за руки, друзья» Мероприятие проходит в спортивном зале дошкольного отделения школы-интерната II вида.
Участники: дети старшей и подготовительной групп дошкольного отделения для слабослышащих детей, подготовительная к школе группа МБДОУ № 107 «Светлячок».
Цель: Формировать речевую компетентность дошкольников с нарушенным слухом в совместной двигательной деятельности со слышащими сверстниками.
Задачи: 1. Закрепить умение играть строго по правилам в знакомые народные подвижные игры, в условиях интегрирования детей с нарушенным слухом со слышащими сверстниками.
Скачать конспект
Познакомить с содержанием новых народных игр «Платок», «Как из-под горы», «Чигары». 2. «Развивать ловкость, скоростные качества, упражнять в умении быстро принимать решение, в создавшейся обстановке. 3. Закреплять умение слабослышащих детей произносить текст знакомых подвижных игр понятно для окружающих, действовать по предложенной речевой инструкции. 4.Продолжать учить детей находить контакт со слышащими сверстниками, развивать умение действовать вместе. 5.Вызвать эмоциональный подъём от совместного участия в народных играх с детьми другого детского сада.
Оборудование: цветные ленточки (по 2 шт. на каждого ребёнка),8 платков для подвижной игры, погремушка, опорные таблицы с текстами игр. Оформление: надпись «Возьмёмся за руки, друзья», материал для придания народного колорита в зале. Речевой материал: Имена детей, приветствие «физкульт-ура», тексты к подвижным играм «Как нам мыши надоели, всё погрызли, всё поели. Доберёмся мы до вас переловим всех сейчас», «Гори ясно, чтобы не погасло. Глянь на небо: птички летят, колокольчики звенят.1-2-3-лови», «Ты,..(имя ребёнка)…..,не зевай, быстро пару выбирай». Предварительная работа: С детьми с нарушенным слухом: знакомство детей с народными играми, заучивание текстов народных игр, рисование в группах по сюжетам народных игр, разучивание спортивного танца с гимнастическими лентами. С детьми ДОУ №107:беседы со слышащими детьми о толерантности к слабослышащим детям, разучивание стихов о спорте, танца с платками. Под спортивный марш в зал выходят воспитанники дошкольного отделения школы – интерната 2 вида, участники соревнований и дети из детского сада «Светлячок» одетые каждый в форму, присущую своему садику, и 2 короткими лентами. Ленты свисают от талии, вдоль бедра. Выстраиваются в 2 шеренги, лицом друг к другу.
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Мы рады, что вы пришли к вам сегодня в гости, чтобы продолжить наше знакомство. Мы обычные дети, шумные, весёлые. Мы любим бегать, прыгать, играть. Потому, что спорт – это здоровье, сила и ловкость, а еще - дружба и смелость. Только мы не слышим. Поэтому просим вас говорить не быстро. Но мы всё понимаем, и поэтому нам с вами встречаться очень интересно. Давайте познакомимся. Скажите, как вас зовут? (Дети по очереди называют свои имена). Ведущий: Вот теперь, когда мы познакомились, давайте поприветствуем друг друга спортивным «ФИЗКУЛЬТ-УРА» - все дети, 3 раза. А начнём мы нашу встречу с весёлой разминки. (Проводит инструктор по физической культуре ДОУ №107.) Музыка «Чунга-Чанга» Ведущий: вот теперь, когда мы все такие весёлые, и можно начинать играть. Сегодня мы будем играть в народные игры. Их придумали очень давно. Но эти игры такие интересные, что в них играли дети давно-давно, играют и сейчас. Уже никто не помнит, не знает кто их придумал. Думают что просто народ. Поэтому они и НАРОДНЫЕ. Таких игр очень много. Они все разные- разные, но очень весёлые. 1игра «Найди себе пару» Оставшемуся без пары ребёнку дети все вместе говорят «Ты,…..,не зевай, быстро пару выбирай».
А теперь, пары, не расцепляясь, встаньте друг за другом в колонну. Получился весёлый ручеёк из наших пар. Будем играть в игру, которая так и называется «Ручеёк». Выбирайте себе в новую пару детей из другого садика, чтобы поближе познакомиться с ними. 2 игра «Ручеёк» Ведущий: Замечательно играли пары быстро выбирали А теперь все в круг вставайте Игру «Горелки» начинайте. 3 игра «Горелки» Дети все вместе произносят текст игры: «Гори ясно, чтобы не погасло. Глянь на небо: птички летят, колокольчики звенят.1-2-3-лови». Ведущий: А теперь можно и отдохнуть наши девочки из подготовительной группы покажут вам танец с лентами.(танец с гимнастическими лентами) Ведущий: Дети из детского сада «Светлячок» прочитают стихи. Ведущий: А ещё хотите играть? Тогда вставайте в круг. Начинается народная игра «Мышеловка» 4 игра «Мышеловка» Дети встают, держась за руки, в общий круг. Часть детей надевают медальки мышей. Они встают за кругом. Под чтение текста игры «мышки» бегают через круг, подлезая под руки «мышеловки». На окончание текста «Мышеловка» захлопывается. Пойманные игроки встают в круг. (2 раза текст игры читают дети из ДОУ № 107, сочетая движение с ходьбой по кругу; 2 раза – дети из дошкольного отделения, стоя на месте.) «Как нам мыши надоели, всё погрызли, всё поели. Доберёмся мы до вас, переловим всех сейчас».
Ведущий: Вот какие есть ловкие у нас мышки, не удалось их всех поймать. Послушайте, какое красивое стихотворение про яркий платок сама придумала и нам расскажет Ксюша. Я платок ношу Его детям покажу. Мой платок нас веселит Он скучать нам не велит. Эй, подружки, выходите, Танец наш всем покажите.
Танец с платками (девочки ДОУ №107) Ведущий: А наши дети знают интересный и яркий народный танец «Платок» (сначала играют только дети дошкольного отделения, а затем все вместе) 5 игра «Платок»
Ведущий: Ребята, а какие ещё народные игры вы знаете? А какая у вас любимая игра? Научите нас в неё играть? 6 игра «Как из-под горы» (сначала играют только дети ДОУ № 107, а затем все вместе). 7 игра «Чагары»
Ведущий: Вот и подошёл к концу наш праздник. Сколько радости, веселья принесли нам народные игры. Поэтому в них будут играть ещё много лет и другие дети, когда вы уже вырастите и станете взрослыми. А ещё, сегодня, эти игры помогли нам с вами поближе узнать друг друга. Я думаю, что мы ещё обязательно встретимся. А сейчас мы приглашаем всех в подготовительную к школе группу, где продолжим наше общение за чаем.
|