Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Консультация: «Игры в «сухом» бассейне»
Спорт, тренировки
Автор: Татьяна Геннадьевна Кулишова   
25.05.2014 22:59

Консультация: «Игры в «сухом» бассейне»Кулишова Татьяна Геннадьевна Должность: воспитатель
МБДОУ д/с  «Северное сияние»  с.п.Нижнесортымский, Сургутского района, Тюменской области, ХМАО-Югра

Хорошо, когда в детском саду есть бассейн. А если его нет? Можно использовать, например, «сухой» бассейн. Большие мягкие емкости, наполненные множеством разноцветных пластмассовых шариков, есть во многих дошкольных учреждениях страны. Во время «плавания» в таком бассейне ребенок получает общий массаж тела вовсе без массажиста. Необходимость удерживать свое тело на поверхности постоянно ускользающих «волн» - шариков побуждает малыша координировать движения, при этом успешнее развивается костно – мышечный аппарат. Для более продуктивного массажа предлагаю следующие упражнения.

«ВОРОНКИ»
Цель: массаж и развитие координации верхних конечностей.

И.п.: дети стоят на коленях вокруг бассейна:
° опускают в бассейн правую руку и делают вращательные движения, затем
те же движения повторяют левой рукой;
° опускают обе руки в бассейн и одновременно делают вращательные
движения:  а) встречные, б) расходящиеся, в) в правую сторону, г) в левую
сторону.

«НЫРЯЕМ»
Цель: массаж шейных мышц.
И.п.: ноги на полу перед бассейном, руки в упоре в бассейне:
° достаем головой до бассейна.

«ПЕРЕКАТЫ»
Цель: массаж и координация работы позвоночника.
И.п.: ребенок лежит на бортике бассейна, руки вытянуты:
° малыш скатывается с бортика в горизонтальном положении и перекатами
добирается до противоположного бортика.

«НЕ ЗАМОЧИ РУК»
Цель: развитие динамической и статической координации.
И.п.: обычная стойка в бассейне:
° разное положение рук: а) на голове, б) за головой, в) за спиной, г) согнуты
в локтевых суставах и обхвачены ладошками;
° ребенок проходит из одного угла бассейна в другой, обходит бассейн по
кругу.

ДЛЯ ОБЩЕГО МАССАЖА: произвольное  «купание».

Помимо оздоравливающего и профилактического воздействия на
организм ребенка, игры в «сухом» бассейне важны и для его
психоэмоционального состояния. Дети испытывают необыкновенное удовольствие и радость, погружаясь в безопасные «волны» бассейна и резвясь среди множества ярких шаров. Вот несколько развивающих игр.

«ДОСТАНЬ СО ДНА БАССЕЙНА»
Цель: развитие тактильных ощущений и мелкой моторики.
Прячем на дне бассейна один или несколько предметов и просим ребят
найти их.
Усложнение: прячем более мелкие предметы, а число  играющих уменьшаем.

«ОТГАДАЙ, ГДЕ СПРЯТАНО»
Цель: развитие тактильной ориентировки и способности действовать по
словесному указанию или схеме.
Вариант1. Воспитатель дает словесное указание ребенку, где найти предмет
( на середине, в правой части бассейна и т.д.).
Вариант2. Воспитатель предлагает ребенку схему, по которой тот ищет
предмет.
Усложнение: предмет прячет сам ребенок, объясняя остальным, где его
найти, или же рисует схему.
«КТО БОЛЬШЕ?»
Цель: развитие цветовосприятия и ловкости рук.

Воспитатель дает задание: набрать и удержать в руках как можно больше
шариков.
Усложнение:  собирать только шарики определенного цвета.
«ПОЗДОРОВАЙСЯ»
Цель: развитие тактильных ощущений и коммуникативных качеств.
Дети сидят в бассейне полукругом, руки зарыты до плеч в скоплении шариков.
Водящий должен поздороваться за руку с определенным человеком под
«водой».
«ЛОВКИЕ НОГИ»
Цель: развитие координации ножных мышц.
Дети сидят на бортиках бассейна и стараются ногами поднять шарики.
Усложнение: поднять только шарики указанного цвета или же определенное
количество шариков.
«УГОЛКИ»

Цель: развитие динамической и статической координации.
Четверо детей стоят по углам бассейна, один – в центре. Дети перебегают из
угла в угол, меняясь местами, а водящий(в центре) старается занять чье –то
освободившееся место. Тот, чей угол занял водящий, становится в центр, и игра продолжается.
Усложнение: не касаться руками бассейна или же держать руки определенным образом: за головой, на плечах и т.п.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год