Кулишова Татьяна Геннадьевна Должность: воспитатель МБДОУ д/с «Северное сияние» с.п.Нижнесортымский, Сургутского района, Тюменской области, ХМАО-Югра Хорошо, когда в детском саду есть бассейн. А если его нет? Можно использовать, например, «сухой» бассейн. Большие мягкие емкости, наполненные множеством разноцветных пластмассовых шариков, есть во многих дошкольных учреждениях страны. Во время «плавания» в таком бассейне ребенок получает общий массаж тела вовсе без массажиста. Необходимость удерживать свое тело на поверхности постоянно ускользающих «волн» - шариков побуждает малыша координировать движения, при этом успешнее развивается костно – мышечный аппарат. Для более продуктивного массажа предлагаю следующие упражнения. «ВОРОНКИ» Цель: массаж и развитие координации верхних конечностей.
И.п.: дети стоят на коленях вокруг бассейна: ° опускают в бассейн правую руку и делают вращательные движения, затем те же движения повторяют левой рукой; ° опускают обе руки в бассейн и одновременно делают вращательные движения: а) встречные, б) расходящиеся, в) в правую сторону, г) в левую сторону. «НЫРЯЕМ» Цель: массаж шейных мышц. И.п.: ноги на полу перед бассейном, руки в упоре в бассейне: ° достаем головой до бассейна. «ПЕРЕКАТЫ» Цель: массаж и координация работы позвоночника. И.п.: ребенок лежит на бортике бассейна, руки вытянуты: ° малыш скатывается с бортика в горизонтальном положении и перекатами добирается до противоположного бортика. «НЕ ЗАМОЧИ РУК» Цель: развитие динамической и статической координации. И.п.: обычная стойка в бассейне: ° разное положение рук: а) на голове, б) за головой, в) за спиной, г) согнуты в локтевых суставах и обхвачены ладошками; ° ребенок проходит из одного угла бассейна в другой, обходит бассейн по кругу. ДЛЯ ОБЩЕГО МАССАЖА: произвольное «купание». Помимо оздоравливающего и профилактического воздействия на организм ребенка, игры в «сухом» бассейне важны и для его психоэмоционального состояния. Дети испытывают необыкновенное удовольствие и радость, погружаясь в безопасные «волны» бассейна и резвясь среди множества ярких шаров. Вот несколько развивающих игр. «ДОСТАНЬ СО ДНА БАССЕЙНА» Цель: развитие тактильных ощущений и мелкой моторики. Прячем на дне бассейна один или несколько предметов и просим ребят найти их. Усложнение: прячем более мелкие предметы, а число играющих уменьшаем. «ОТГАДАЙ, ГДЕ СПРЯТАНО» Цель: развитие тактильной ориентировки и способности действовать по словесному указанию или схеме. Вариант1. Воспитатель дает словесное указание ребенку, где найти предмет ( на середине, в правой части бассейна и т.д.). Вариант2. Воспитатель предлагает ребенку схему, по которой тот ищет предмет. Усложнение: предмет прячет сам ребенок, объясняя остальным, где его найти, или же рисует схему. «КТО БОЛЬШЕ?» Цель: развитие цветовосприятия и ловкости рук. Воспитатель дает задание: набрать и удержать в руках как можно больше шариков. Усложнение: собирать только шарики определенного цвета. «ПОЗДОРОВАЙСЯ» Цель: развитие тактильных ощущений и коммуникативных качеств. Дети сидят в бассейне полукругом, руки зарыты до плеч в скоплении шариков. Водящий должен поздороваться за руку с определенным человеком под «водой». «ЛОВКИЕ НОГИ» Цель: развитие координации ножных мышц. Дети сидят на бортиках бассейна и стараются ногами поднять шарики. Усложнение: поднять только шарики указанного цвета или же определенное количество шариков. «УГОЛКИ» Цель: развитие динамической и статической координации. Четверо детей стоят по углам бассейна, один – в центре. Дети перебегают из угла в угол, меняясь местами, а водящий(в центре) старается занять чье –то освободившееся место. Тот, чей угол занял водящий, становится в центр, и игра продолжается. Усложнение: не касаться руками бассейна или же держать руки определенным образом: за головой, на плечах и т.п.
|