Конспект тренировочного занятия с элементами футбола «Юный футболист» |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Маликова Инна Владимировна | |||
22.01.2022 06:26 | |||
Конспект тренировочного занятия с элементами футбола «Юный футболист» Маликова Инна Владимировна, инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 31 «Аленький цветочек»» Г.Губкин, Белгородская область Цель: Обогащение двигательного опыта детей по средствам обучения элементам игры в футбол, развитие физических качеств через выполнение упражнений спортивной игры. Задачи: 1. Образовательные:
2. Развивающие:
3. Воспитательные:
Оборудование: мячи футбольные по количеству детей; ворота, фишки, свисток, аудиозаписи, эмблемы по количеству детей. Место проведения: спортивный зал Ход: Дети в спортивной форме проходят в зал, встречает инструктор. Инструктор: Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть наша встреча принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга и дарить друг другу улыбки! Вы любите играть? А в какие игры? (Ответы детей.) Название этой игры происходит от двух английских слов: фут – ступня и бол – мяч. Футбол — самая древня игра, где и когда она появилась трудно сказать, но первые игры напоминали борьбу воинов, которые хотели проникнуть на территорию противника. Победителем становилась та команда, которая большее забивала мяч за определенную черту. В таких играх участвовало по нескольку сот человек. За многие годы правила игры не очень изменились: играют две команды, мяча можно касаться только ногой или головой, но ни в коем случае не рукой. Один только вратарь, который защищает ворота, может ловить мяч руками. Футбол любят не только мальчики, но и девочки. Сейчас во многих городах появляются женские футбольные команды. Ребята, названия каких футбольных команд вы знаете? Дети: «Спартак», «Динамо», «Локомотив», «ЦСКА», «Торпеда» — Москва; «Рубин» — Казань; «Зенит» — Санкт – Петербург. Сегодня в наш садик передали письмо. Инструктор читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята. Мы игроки футбольной команды «Металлист». Мы узнали, что вы учитесь играть в футбол и очень обрадовались этому. Ведь футбол – это очень красивая игра, для честных и выносливых людей. Но что бы получить от нас подарок вы должны показать какой мяч используют для игры в футбол. (на слайде изображены мячи разного вида). Примите от нас в подарок футбольные мячи. Удачи и спортивных побед!» (стук в дверь инструктор выходит и заносит мячи) Инструктор: - А как вы думаете, что делают футболисты чтобы хорошо играть? Чему учатся на тренировках? И сегодня у нас тренировка, вы юные футболисты, а я буду вашим тренером. Звучат футбольные фанфары, дети берут футбольные мячи, друг за другом выбегают на построение, строятся в шеренгу, (выполняются несколько команд инструктора). Ходьба:
Бег:
Дыхательные упражнения Перестроение тройками Инструктор: А сейчас мы выполним несколько упражнений с мячом и разогреем мышцы всего тела. Основная часть ОРУ с мячом 1. И. п.- стоя на коленях, мяч в прямых руках внизу. 1- 2 – сесть на пятки, мяч впереди- вверх; 3- 4- вернуться в и. п. 2. И. п.- тоже 1- 2 — садясь на пятки и поворачивая туловище вправо, опустить мяч и коснуться им пола у правого носка. Вернуться в и. п. 3-4 — то же в другую сторону. 3. И. п.- сесть на пол, ноги вместе, мяч в руке справа. 1-2- поднимая правую ногу, передать мяч под ней в левую руку; 3-4 — вернуться в и. п., мяч в левой руке; 5-8 — тоже другой ногой. 4. И. п. – сесть, мяч зажать между стопами, руки в упоре сзади. 1- 2- поднять ноги с мячом; 3-4 — опустить. 5. И. п.- стоя, левая нога вперед, правая сзади, мяч у плеча на согнутой правой руке (левой придерживать мяч).
Упражнения в футбольной технике: 1. «Прокати» — передача мяча в паре, один из игроков катит мяч рукой, — другой останавливает мяч подошвой ноги, и посылает обратно рукой. Расстояние между партнерами 2- 2,5 м. 1. Ведение мяча попеременно то правой, то левой ногой. Выполняя упражнение, колонны должны поменяться местами. 3. Удар по неподвижному мячу серединой подъема (внешней стороной стопы, серединой подъема). 4. «Забей в ворота гол» Удары по воротам с разбега внутренней стороной стопы «щечкой», внешней стороной стопы. Подвижные игры: «Во встречных колоннах» Расстояние между колоннами 3- 4 м. по сигналу стоящий впереди игрок одной из колонн двумя руками (мяч от груди) передает мяч первому игроку противоположной колонны, а сам встает в конец своей колонны. Игрок, принимающий мяч, вновь направляет его в противоположную колонну, а сам встает в конец своей колонны, и т.д. Игра заканчивается, когда одна из команд первой займет первоначальное положение. «Вратарь и нападающие». Вратарь команды «Спартак» становится в ворота. Игроки команды «Динамо» выстраиваются на линии старта. По сигналу игроки забивают по одному мячу в ворота. Вратарь старается отбить. Чья команда больше забила мячей в ворота, та получает очко. Игра «Стоп!» Дети ведут мяч ногой под музыку после свистка должны остановится руки на пояс нога на мяче (стойка футболиста) Игра «Приветствие футболистов» Дети под музыку хаотично двигаются по залу когда музыка остановилась здороваются по свистку ведущего определённым образом. Один свисток– за руку, 2 — плечиками, 3 – спинами. Молодцы. У вас хорошо получалось, особенно у тех, кто не очень торопился, а был внимательным Заключительная часть Упражнение: «Вертись, мячик» И.п. — стоя, руки на поясе, одна нога стоит на полу, другая — на мяче. Прокатывать подошвой мяч вперед- назад, вправо- влево. Самомассаж ступни «Волшебные носки футболиста» Цель: Дать возможность почувствовать часть своего тела – ступню, показать важность ног в игре в футбол, в игровой форме рассказать и помочь осознать правильное футбольное движение ступней, с целью формирования технически правильного удара по мячу. Сесть на пол. Двумя руками взять в руки ступню. Пощупать и потрогать, называя все части ступни – поглаживая ступню, называть (ступня, пятка, пальчики, подъем ступни). Поводить колючим мячиком, называя части ступни, покатать мячик ступней, покатать мячик по подъему. Звучат фанфары, дети убирают мячи, строятся. Инструктор: Наша тренировка подошло к концу. Славно мы сегодня потренировались. Мне кажется, что каждый из вас проявил качества спортсмена — футболиста. Я за вас очень рада. Дети произносят девиз: «Мы ребята лучше всех, впереди нас ждет успех!» Инструктор: На память о сегодняшней тренировке я хочу вам подарить вот эти эмблемы.
|