Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре «Учимся играя, играя обучаемся» в подготовительной к школе группах
Управление делами Президента Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 3» Москва, 2021
Подготовили и провели:
- Инструктор по физической культуре – Н.В. Антонова,
- Инструктор по физической культуре – И.Н. Попова,
- Старший воспитатель – Е.А. Неретина
Оборудование: мячи для сухого бассейна, коробки, газеты, скотч, мячи, обручи, емкости для воды, палочки для суши, блоки для йоги, крышечки, скакалки, ритмичная музыка для выполнения заданий, нетрадиционное оборудование, пакеты, тарелки одноразовые.
Цель: формировать у детей ответственное отношение к своему здоровью и мотивацию к ЗОЖ, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы. Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.
Задачи:
Образовательные
- Упражнять в пролезании, прыжках, сохранении равновесия
- Совершенствовать у детей умение внимательно слушать и выполнять инструкции педагога
- Учить детей выражать себя в ритмических движениях
Развивающие
- Развивать умение выполнять упражнения в команде
- Совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений
- Побуждать детей к проявлению инициативы и активности
- Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.
Воспитательные
- Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов.
- Воспитывать желание к занятиям физической культурой, посредством проявления положительных эмоций.
Дети входят в зал, рассаживаются на скамейки по двум сторонам (делятся на подгруппы).
Педагог объясняет детям, что данное занятие не обычное, оно будет состоять полностью из игровых заданий.
Разминка — игра «Лишний стул». 1 круг – стулья ставятся по кругу по количеству детей. Дети под музыку идут в одном направлении вокруг стульев, по окончании музыки, садятся на стулья. 2 и последующие круги убирается один стул. Тот ребенок, которому не хватило стула, выбивает из игры.
Игровые задания:
- «Обруч по кругу» (Дети стоят в кругу, держась за руки. Обруч висит у одного на руке. Не расцепляя рук, каждый ребенок пролезает в обруч).
- «Паутина» (В игре участвуют две или три команды. Дети выстраиваются друг за другом и бросают по очереди мяч в обруч, перетянутый скотчем, который держит игрок на расстоянии 5-6 метров от колонны игроков).
- «Футбол на полу» (Игроки располагаются друг напротив друга и, используя кубики для йоги, стараются протолкнуть свою крышечку в «ворота» соперника).
- «Рыбалка» (Игроки из разных команд поочередно бросают вперед обруч, привязанный к веревке, с целью «поймать» кубик и притянуть его к себе).
- «Собери газету» (Сидя на стуле, по команде, игроки начинают передвигать ленту из газеты, лежащей на полу, ногами к себе, стараясь собрать ее под стул).
- «Гусеница» (Игроки расположены в колонну по одному, каждый стоит в обруче. В конце строя лежит свободный обруч. Его передают в начало строя и кладут впереди. Первый игрок перепрыгивает в него, все последующие перемещаются в освободившиеся обручи. Игра повторяется).
- «Танки» (Игрок залезает в «гусеницу» (скрепленный из картона круг) и, передвигается на четвереньках, до флажка, который находится на финише).
- «Обруч передавать ногой» (Сидя на стуле, передавать обруч ногой игроку, сидящему рядом).
- «Конкурс с водой» (Палочками для суши нужно вытащить пластмассовые крышечки из емкости, наполненной водой).
По окончании дети под музыку уходят из зала.
|