Модель интегрированного занятия по физической культуре (вторая младшая группа) |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Николаева Ольга Васильевна | |||
14.07.2021 17:53 | |||
Модель интегрированного занятия по физической культуре (вторая младшая группа) Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение «Детский сад «Солнышко» Воспитатель первой квалификационной категории: Николаева Ольга Васильевна Программное содержание: формирование навыка здорово образа жизни, формирование двигательной сферы и создание психолого-педагогических условий развития здоровья детей на основе творческой активности. Материалы и оборудование: коробочка – аптечка, ленточки на каждого ребенка по 2 штуки разных цветов и одна для воспитателя, ворота с ленточками для цветотерапии, костюм Клоуна, 8 гелевых воздушных шаров основных цветов, 8 воздушных шаров для надувания детьми и 1 для Клоуна, фрукты, волшебное дерево, корзина, обручи1+2+4, тоннель, ребристая доска, магнитофон. Предварительная работа: разучивание подвижной игры «Цветные шары», различных видов движений, ОРУ.
Методические приемы: словесные –команды, беседа, похвала, художественное слово, объяснение правил игры, сюрпризный момент, наглядные -показ движений, дыхательная гимнастиака Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно -эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ. (дети под спортивный марш входят в зал, строятся в одну линию перед гостями) I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Воспитатель: Ребята, сегодня на нашем занятии гости. Послушайте, как я с ними поздороваюсь: «Здравствуйте» Слово – «Здравствуйте» произошло от слово «Здоровье». Здравствуйте — ты скажешь человеку. Я предлагаю вам обменяться с гостями этим нужным приветствием. Дети: Здравствуйте! Воспитатель: А теперь все внимание на меня. У меня в этой коробочке кое что лежит. (показ коробочки) Может из вас кто – нибудь знает, что кладут в такие баночки? Дети. Таблетки, шприцы, бинты Воспитатель: Верно, это домашняя аптечка, но у нас она необычная, потому что заполнена не медикаментами, а кое -чем другим. И сейчас вы это узнаете. Обойди весь белый свет, Психогимнастика. Разноцветные ленточки. Катя иди, помоги мне ее открыть. (открывает, а там цветные ленточки) Что это, ребята? Дети: Это разноцветные ленточки. Воспитатель: Выберите те ленточки, которые вам понравились (дети берут ленточки) Обратите внимание, в коробочке остались темные цвета, они вызывают в нас чувства страха и тревоги. А ленточки, которые оказались в ваших руках, создают радостное настроение. Мимический этюд. Покажите своим лицом чувство страха, а теперь радости, и снова страха и радости. Как вы мне нравитесь, такие веселые. РАЗМИНКА. А теперь ребята, Ходьба по кругу Весело шагаем, руки поднимаем Ходьба на носках Мы на пальчиках идем — прямо голову несем. Ходьба на пятках Мы на пятках – топ- топ – топ И руками – хлоп –хлоп –хлоп. Ходьба с высоким подниманием ног Мы шагаем, мы шагаем, Выше ноги поднимаем. Приседание. А теперь мы все присели, Друг на друга посмотрели. А теперь все дружно встали, Ленточками помахали. ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ С ЛЕНТАМИ. Упражнения с ленточками 1. Легкий бег по кругу с ленточками. «Поиграем с лентой». И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу, лента в руке. Вытянуть руку с лентой вперёд, помахать вернуться в и. п. Затем сделать то же самое другой рукой (3-4 раза). 2. «Выше ленточка моя!». И. п. то же. Ленточку поднять вверх, посмотреть и через сторону опустить, сказать «вниз». Затем сделать то же самое другой рукой (3-4 раза). 3. «Ветерок и ленточка». И. п.: то же. Поднять руку с лентой вверх, другую руку поставить на пояс, слегка наклониться вправо-влево, помахивая лентой (2-3 раза, вернуться в и. п. Затем сделать то же самое, переложив ленту в другую руку (3-4 раза). 4. «Прямая ленточка». И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, кольцо ленты в одной руке, а конец ленты – в другой. Подняли руки с растянутой лентой, закинули ленту за шею, не сгибая рук, снова подняли и вернулись в и. п. (3-4 раза). 5. «Положили-подняли». И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, лента в руке. Наклониться, положить ленту на пол, выпрямиться, руки поставить на пояс. Затем наклониться, взять ленту, вернуться в и. п. (3-4 раза). 6. «Ленточка, попляши». И. п.: ноги вместе, руки внизу, лента в руке. Сделать пружинку (2-3 раза, прыжки (6-8 раз, затем походить по группе в свободном направлении Воспитатель. А сейчас посмотрите на ленточки красивые разноцветные, весело улыбнитесь и назовите цвет своей ленточки. (отдают воспитателю) II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (входит под музыку Клоун) Клоун. Привет ребята, я проходил мимо зала и увидел, как вы играете — здоровье поправляете. Хороший вы выбрали метод — цвет терапия. В том, сомненья точно нет, что помогает яркий цвет А чтоб унынья не знать - Нужно весело играть. А давайте мы с вами сейчас поиграем. У меня есть шарики. Ой, ребята, они не надутые, в них играть сложно, а быть может не возможно. (огорчается) Воспитатель: Гоша, сложно то сложно, но возможно Ребята, Гоша смотри, наш животик похож на воздушный шарик, потому что он тоже может сдуваться и надуваться. Дыхательное упражнение. Прежде чем приступить к игре с возд. шариками потренируемся на своих животиках. Клоун выполняет упражнения с детьми Ребенок должен лечь на коврик на спину и положить руки на живот. Просим его представить, что у него вместо животика – воздушный шарик. Теперь на вдохе медленно надуваем шарик-животик, задерживаем дыхание, и потом шарик сдуваем – медленно выдыхаем воздух. Вдох ребенок должен делать через нос, а выдох через рот. Воспитатель Воздух через нос вбираем И в животик пропускаем Надуваем пузики — пузики арбузики, Ротик чуть приоткрываем И воздух снова выпускаем. (контролирует детей) Клоун Молодцы, справились с заданием. Можно приступать к надуванию и спуску воздушных шаров. (Раздает шары) Я вдыхаю воздух и выпускаю его в шарик. Ну- ка, посмотим, у кого надуется самый большой шарик? Клоун Молодцы! С вами весело играть. Покажите свой нос. Для чего он нужен? Ведущий. Нос – это очень важная часть тела. Это одновременно и фильтр, и печка, и сторожевой пёс. -Наш нос не пропускает пылинки и микробы, нагревает проходящий по нему воздух и различает запахи. Носик покажите ваш, Пусть подышит он для нас. А мы носик сбережем и его не подведем В нос ничего нельзя совать Им нужно нюхать и дышать Что им нужно делать? (ответы детей) Покажите как носик нюхает, как дышит. А сейчас мы отправимся в мир вкусных запахов, и я проверю как дышат ваши носики. Это будет трудное путешествие, но вы сможете с ним справиться, выполнив спортивные задания. Основные виды движений. Воспитатель. Построились за мной в колонну по одному.
Дидактическая игра «Узнай по запаху» Вот мы и пришли в сад. В этом фруктовом саду есть волшебное дерево. На нем для вас выросло много фруктов с прекрасным ароматом. Давайте с начала их рассмотрим, скажем, как они называются. А теперь попробуем их угадать не по вкусу, а по запаху. (Дети по очереди определяют)
Воспитатель снимая фрукты наполняет вазу нюхает ее и говорит. Воспитатель. Они тоже способствуют поднятию хорошего настроения и поддержанию крепкого здоровья. (Показать на вазу с фруктами) А эти фрукты вы сегодня будете кушать для здоровья. Вы примите спелые плоды. И никогда, ребята, не болейте. Подвижная игра «Цветные шары» (воспитатель готовит атрибуты для п/и- четыре обруча) Клоун. Ой, ребята я совсем забыл о своих воздушных шарах. Давайте поиграем с ними. Я раздам вам по шарику, вы под музыку бегаете по кругу, как замолкает музыка – вы прячетесь в домик (обруч) того же цвета, что и ваш шарик. Понятно? тогда 1,2, 3- по кругу беги! (игра повторятся 2 раза) Молодцы! Какие вы внимательные! III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Звучит музыка – релакс — дети стоят круге Воспитатель. А теперь мы улыбнемся, Крепко за руки возьмемся. Будем помнить, будем знать, Как здоровье укреплять. Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Мне очень понравилось, как вы справлялись с различными заданиями, отвечали на вопросы. Надеюсь, что все получили заряд бодрости. Клоун. Желаю всем вам чаще играть в подвижные игры, бегать и прыгать. Тогда вы все вырастете ловкими, сильными, здоровыми. Воспитатель. А теперь повернемся к нашим гостям. И еще раз улыбнемся, Крепко за руки возьмемся. И друг другу на прощанье Мы подарим пожеланья.
Воспитатель. До свиданья гости наши. И вы становитесь бодрее и краше! Клоун. Со спортом, закалкой всегда вы дружите Здоровье свое на сто лет сохраните. Дети хором: «Будьте Здоровы!»
|