Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми подготовительной к школе группы «Ходить в походы весело, ходить в походы классно» |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Габрусёнок Александра Александровна | |||
07.05.2021 17:45 | |||
Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми подготовительной к школе группы «Ходить в походы весело, ходить в походы классно» Инструктор по физической культуре Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга Габрусёнок А.А. Название: «Ходить в походы весело, ходить в походы классно» Форма: Совместная деятельность взрослого с детьми. Цель: создать условия для формирования устойчивого интереса у детей к активным формам отдыха, используя средства детского туризма Задачи:
Время проведения: 30-35 минут
Предварительная работа: беседы, презентации: «Виды туризма», «Собираемся в поход», «Знакомство с топографическими знаками», игровые задания: «Разложи костер», преодоление полосы препятствий, разучивание музыкально-спортивной разминки с рюкзачком, разучивание песни «Детская походная» Оборудование и материалы: презентация к занятию: проектор, интерактивная доска или экран; карточки с топографическим знаками, составление карты-маршрута, рюкзачки по количеству детей, карточки со схемой раскладывания костра, конверты с заданиями, гимнастическое бревно, мат, тоннели -2, обручи малые -6, деревянные брусочки- 6, воротики – лабиринты -2, палочки цилиндрической формы -20, компас, фонарики – 2, муляж спичек, контейнер с муляжами продуктов, термос, палатка маленькая, котелок, веревка, аптечка, походный столик, макет болота, большой рюкзак. Ход (слайд 1) Дети с рюкзачками за спиной входят в зал, где играет песня «Детская походная» И (инструктор): Ребята, узнаете ли вы песню? Как вы думаете, для чего она звучит, а где мы с вами могли бы спеть эту песню? Ответы детей: походная песня, в походе. И: да конечно это наша походная песня. Я хочу вас пригласить на длительную пешую прогулку, хотите пойти со мной? Ребята, а кто такие туристы? Да сегодня мы с вами будем туристами. Но сначала нам надо подготовиться. А с чего нам начать подготовку? Ответы детей: (и конечно собрать рюкзак) И: конечно нам надо взять всё необходимое для похода. А что надо взять с собой? Ответы детей: перечисляют И: и чтобы нам собрать походный рюкзак, надо вам пройти маршрут, на котором есть контрольные пункты (КП), на каждом КП для вас приготовлено задание, и за каждое выполненное задание вы получите предмет, который нам пригодится в походе, и так мы соберем походный рюкзак. Ну что готовы? Сегодня мы с вами отправимся в виртуальный лес. Вас ждет много интересного. Дети друг за другом в колонне под музыку идут: змейкой, на носках, бег по кругу друг за другом (слайд 2) И: Какая тишина в лесу. Осенью всегда тихо в лесу, и даже слышно как падает осенний лист. И: Ребята, а вот и маршрут, который мы должны пройти. Дети рассматривают маршрут-карту, где условными знаками обозначены КП по номерам (слайд 3) И: но прежде чем мы отправимся по маршруту, надо размяться И: Чтоб туризмом заниматься, Надо детям всем размяться. Разминка с рюкзаком под музыку. Входит Лесовичок: Это кто это в моем лесу шумит, кто мне всех птиц растревожил? И: а это мы с ребятами идем в поход! Лесовичок: Что еще за поход такой? Что такое поход? Дети: поход-это запланированное путешествие или прогулка Лесовичок: А вы знаете как надо вести себя в походе? В лесу? Дети: Лесовичок: Интересно, зачем вы идете в поход? Дети: Мы хотим собрать рюкзак походный, для этого мы должны выполнить задания Лесовичок: Хм, а не боитесь заблудиться? Дети: Нет. У нас есть карта-маршрут, которая нам покажет путь Лесовичок: Ну что ж удачи вам! Отправляйтесь в путь! А пока проверю мои лесные владения (уходит) (слайд 3) И: Давайте посмотрим карту, нам нужен КП1 Дети находят на карте КП 1 и идут к КП, на котором прикреплен конверт с заданием (слайд 4) 1задание «Полоса препятствий»: ходьба по гимнастическому бревну, прыжки из обруча в обруч, пролезание, ходьба на носках по деревянным брусочкам И: ребята вы справились с заданием, и получаете предмет, который нам может понадобиться в походе. Одному из детей предлагается взять из предложенных предметов (которые заранее приготовлены на походном столике) и кладет в большой рюкзак И: Куда пойдем дальше, давайте посмотрим на карте. Ребята идут к КП 2 2 задание (в конверте карточка с топографическим обозначением ПЕЩЕРА) (слайд 5) Дети отвечают на вопрос: Что обозначает этот знак? Пещера И: а это значит, что нам необходимо преодолеть пещеру. Что нам поможет, ведь в пещере темно? Дети: Фонарик Предлагается взять фонарик (с походного столика) И: давайте разделимся на две команды Проводится эстафета: «Преодолей пещеру» И: отлично вы справились с заданием, теперь каждая команда возьмет еще по одному предмету и положит в наш походный рюкзак. А мы продолжаем путь. Дети идут в КП 3 (конверт с картой условных обозначений) И: здесь мы проверим, хорошо ли вы знаете топографические знаки? Для чего необходимо знать их? (слайд 6) Ответы детей: чтобы уметь читать карту, маршрут 3 задание: Назови топографический знак И: и с этим заданием вы справились! Дети кладут в рюкзак еще один предмет (каждая команда) И: А мы следуем по маршруту дальше. Дети находят КП 4 Задание 4 «Ловкий турист» (встречная эстафета) Дети кладут в рюкзак еще по одному предмету Дети идут к КП 5 (Финиш) Задание 5 «Разложи костер» (Сначала дети называют способы разведения костра, потом по карточкам раскладывают костер: по три человека: таежный, нодья, звездный, колодец; потом меняются карточками) (слайд 7) И: отлично справились! Каждая из 4-х команд кладут еще по одному предмету в рюкзак И обращает внимание на карточку, которая прикреплена к КП 5 (слайд 8) И: А что обозначает этот знак? Ответ детей: финиш И: мы проделали путь и дошли до финиша, самое время устроить привал. Дети свободно располагаются вокруг «костра» Появляется Лесовичок: Вот мы с вами снова встретились. Ну как справились с картой? Не заблудились! Молодцы! Теперь я вижу, что вы знаете как вести себя в лесу, в походе. Ой, а что это у вас за такой большой рюкзак? Что в нем? (слайд 9) Дети: отвечают. И: А давайте, ребята, покажем Лесовичку, что за предметы у нас в рюкзаке, и расскажем, для чего они нужны (инструктор раскладывает предметы из рюкзака) Дети: берут предмет, называют, рассказывают, для чего нужен предмет. И: а как вы думаете, готовы ли мы к дальнему походу? А почему вы так думаете? А что вам больше всего сегодня запомнилось? Понравилось? Всё ли у нас получилось? А чтобы вы и кому хотели рассказать о нашем с вами сегодняшнем походе? И: Ребят, а что можно делать во время привала? (слайд 10) Ответы детей: отдыхать, кушать, играть, петь песню. И: а ведь у нас с вами есть своя походная песня, давайте устроимся поудобнее и споем. Поют песню «Детская походная» (под фонограмму) Лесовичок: спасибо вам, теперь я знаю, что в ходить в походы весело, ходить в походы классно! И: ну вот мы и отдохнули и пора возвращаться. Давайте посмотрим, ничего ли не забыли сделать? (убрать всё за собой, затушить костер) Лесовичок: А я вам покажу короткий путь! (слайд 11) Дети за Лесовичком друг за другом возвращаются из зала в группу (змейкой друг за другом). На выходе из зала Лесовичок прощается с детьми.
|