Картотека игровых упражнений с фитболом для детей младшего дошкольного возраста |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Стойчанова Анастасия Павловна | |||
18.04.2021 17:15 | |||
Картотека игровых упражнений с фитболом для детей младшего дошкольного возраста Государственно бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1373» Группы, реализующие образовательную программу дошкольного образования Составила воспитатель Стойчанова Анастасия Павловна Москва 2021 Данная картотека игровых упражнений, с использованием фитбол мяча, разработана для детей младшего дошкольного возраста и предназначена для инструкторов по физической культуре, а так же воспитателям дошкольных образовательных учреждений, родителям и всеми, кого интересуют проблемы физической культуры детей. Данная картотека игр с фитболом, является практическим материалом к авторской программе "Игровая фитбол-гимнастика в ДОО", также может применяться в НОД по физической культуре и в свободной деятельности, на занятиях ЛФК при нарушениях осанки. Сентябрь. 1. «Догони мяч» В исходных положениях сидя на коленях, стоя прокатывать мяч вперед на «Раз, два, три», бежать за мячом когда все дети прокатят мяч. 2. «Съедобное, несъедобное». И. п. — сед на мяче, лицом друг к другу (или в кругу). Игра проводится по обычным правилам.
Методические рекомендации. Следить за правильностью посадки на мяче и техникой выполнения броска (передачи мяча). Размер мяча выбирается в соответствии с возрастом (чем меньше ребенок, тем больше мяч). 3. «Бабочка» Сидя на мяче, руки, согнутые в локтевых суставах, поднять вертикально вверх — «крылья». Октябрь. 4. ПАРОВОЗ «БУКАШКА» Музыка: Александр Ермолов. Слова: Александр Морозов. Под веселую песню, дети начинают прыгать на фитболах друг за другом по кругу. На «Остановках, дети останавливаются и поворачиваются лицом друг к другу. В зависимости от остановки, дети выполняют различные задания:
На припев песни, дети скачут на фитболах по кругу до следующей остановки. 5. ЗАЙЦЫ И ВОЛК Задачи: Развитие ловкости, скоростно-силовых качеств, координационных способностей, внимания, повышение эмоционального тонуса. Описание игры: Дети – «зайцы» скачут на фитболах по залу, воспитатель при этом приговаривает следующие слова: Зайцы скачут: скок, скок, скок На зеленый на лужок, Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают: Не идет ли волк? Воспитатель кричит: «Волк!» Все зайцы должны быстро спрятаться за свой домик-мяч. Игра повторяется 2-3 раза. Правила игры: Выполняя прыжки, не сталкиваться друг с другом; прятаться за мячом посредством приседа или седа на пятках. Ноябрь. 6. «Бег в рассыпную» По сигналу все разбегаются врассыпную и бегают между фитболами, по следующему сигналу подбегают к своим фитболам и приседают. Это положение можно принимать парами у одного фитбола лицом друг к другу; 7. «Третий лишний» — играющие, сидя на мячах, располагаются по кругу; на одном мяче сидит одновременно два игрока. По команде преподавателя один из играющих без мяча догоняет другого играющего без мяча за кругом. Убегающий занимает место у любого мяча, при этом третий игрок становится «лишним» и убегает от догоняющего. 8. «Тучи и солнышко» Воспитатель выбирает фитбол — «солнышко», а все остальные — мячи- «тучки». Игра средней подвижности, проходит в спокойном темпе. Все дети спокойно ходят по залу и катают перед собой мячи. Воспитатель говорит: «Тучи по небу ходили, красно солнышко ловили». Дети отвечают хором: «А мы солнышко догоним, а мы красное поймаем». «Солнышко» останавливается и говорит: «А я тучек не боюсь! Я от серых увернусь!» После этих слов «солнышко» пытается вместе со своим мячом «укатиться за горизонт», «тучки» должны своими мячами сбить «солнышко» и не дать ему спрятаться. Декабрь. 9. «Горячая картошка» Игра – малой подвижности. Дети строятся в круг, превращают словами «Раз, два, три, четыре пять, превратим фитбол в горячую картошку мы опять!» Фитбол как можно быстрее, передается из рук в руки. Задача детей передать фитбол как можно быстрее, при этом стараться не уронить его из рук. 10. «Колобки и лиса» Игроки ( «колобки») находятся в «домике» на одной стороне зала, водящий. ( «лиса») на противоположной стороне. Игроки катают мячи по залу врассыпную, а по команде: «Лиса!» — берут мяч в руки и убегают в «домик». «Лиса» догоняет и пятнает «колобков». Пойманные игроки остаются в игре. 11. «Мы — веселые ребята» Игроки сидят на мячах в шеренге на одной стороне зала. Водящий ( «ловишка») сидит на мяче в центре зала лицом к игрокам. Дети произносят считалку: Мы — веселые ребята, Любим бегать и скакать, Ну, попробуй нас догнать! Раз, два, три — беги! С последними словами игроки прыгают на мячах на другую сторону зала, а «ловишка» их догоняет и пятнает. Пойманные игроки не выбывают из игры; отмечается самый ловкий «ловишка» Январь. 12. «День и ночь» По команде «день» — игроки бегают с мячом произвольно по залу, по команде «ночь» — ложатся на мяч грудью, обхватывая мяч руками и ногами. 13. «Пугало» Сл. Железновой. Под песню Железновой «Пугало» дети выполняют движения соответственно словам песенки. 14. «Бездомный заяц» На площадке фитболы, на один меньше количества игроков. Подают команду: «Зайцы домой». Играющие садятся на ближайший мяч. Игрок без мяча выбывает. Февраль. 15. «Займи обруч» На полу разложены обручи по количеству на 1-2 меньше участников. Дети, сидя на фитболах, прыгают между обручами по всему залу. По сигналу запрыгивают в любой ближайший обруч. Одному-двум участникам обруча не достанется. Отмечаются те дети, которые успели заскочить в обруч. Игра повторяется. Вариант игры. После сигнала дети, которым не досталось обруча, выходят из игры, а ведущий убирает 1-2 обруча, игра продолжается до одного победителя. 16. «Птица без гнезда» Выбирают водящего – птицу без гнезда. Дети встают в круг по два, лицом к центру. Первые игроки сидят на фитболах, скрестив руки на груди – это «гнезда», вторые игроки кладут руки на плечи первым – это «птицы». Водящий находится в середине круга. Он говорит: «Все птицы в полет!» Птицы оставляют гнезда и «летают» за водящим – прыгают на фитболах. Водящий говорит: «Птицы в гнезда!» Играющие скачут к сидящим на фитболах по кругу игрокам и становятся за любым из них, положив ему руки на плечи. Водящий также старается занять одно из гнезд. Игрок, оставшийся без гнезда, становится водящим. После этого дети меняются местами и ролями, игра продолжается. В конце игры отмечаются птицы, которые ни разу не остались без гнезда. Март. 17. «Медвежонок» Стоя, мяч в согнутых руках перед собой. В первом куплете ходить в разных направлениях на наружном своде стоп с правильной осанкой, обхватив мяч руками, «как медведь держит улей». Во втором куплете в полуприседе опустить голову к мячу и вернуться в и.п. «нюхает мед» 18. Муравей Стоя, мяч перед собой на полу. В первом куплете глубокие приседания на носках, колени в стороны, руки на мяче. Во втором куплете глубокие приседания в среднем темпе, колени вместе, мяч на вытянутых руках перед собой. Апрель. 19. «Замри!» Игроки прыгают по залу на мячах врассыпную, водящий сидит на мяче в стороне. По команде: «Замри!» — 8 игроки останавливаются и принимают неподвижную позу, сидя на мяче. Водящий прыгает по залу на мяче и забирает с собой тех игроков, которые пошевелились. Проигравшие игроки временно выбывают из игры. 20. «Лошадки с хвостиками» Игроки «лошадки» крепят «хвостики» (ленточки) за пояс и садятся на мяч так, чтобы «хвостик» лежал на мяче. Водящий — «ловишка» — находится на противоположной стороне зала. По команде: «Лошадки!» — прыгают по залу, а «ловишка» догоняет их и старается сорвать «хвостик». «Лошадка», у которой сорвали «хвостик», временно выбывает из игры.
|