КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА по теме: квест «Спортивное приключение — Мы победим вирусы» |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Галактионова Марина Владимировна | |||
21.03.2021 01:50 | |||
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА по теме: квест «Спортивное приключение — Мы победим вирусы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №266» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКАЯ РАЗВИТИЕ» Подготовила: инструктор по физической культуре М.В. Галактионова г. Барнаул 2021г. Цели и задачи занятия: Образовательные: Упражнять в ходьбе и беге с дополнительными заданиями; закреплять навык энергично отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в метании мешочка в цель правой и левой рукой, развивая ловкость и глазомер; совершенствовать навыки бега; формировать навык в ползанье по горизонтальной шведской стенке, формировать представление о красоте тела человека.
Оздоровительные: Способствовать развитию мелких и средних мышечных групп туловища, рук и ног; укреплять связочно-мышечный аппарат спины, ног и стоп, голеней; формировать правильную осанку. Способствовать улучшению функции дыхательной системы. Воспитательные: Поддерживать желание к освоению новых движений, упражнений; стимулировать двигательное творчество детей, развивать инициативу, активность; воспитывать выдержку, умение соблюдать правила. Физкультурный инвентарь: массажные кочки, гантели, обручи, шведские стенки переносные, 2 вертикальные цели, мешочки с песком, шнуры, медали, сухой бассейн, игрушка-змея. Предварительная работа: беседа «Легкая атлетика королева спорта». В рамках проектной деятельности- «Легкая атлетика в детском саду». Подготовительная часть. Инструктор: Здравствуйте, ребята. Так здорово, что вы наконец пришли. Я как обычно открыла окно для проветривания зала, и вдруг ветер как дунет, и целая гора снежинок залетела к нам в окно! Я их собираю-собираю, и все равно их еще много. Помогите мне, пожалуйста, соберите эти снежинки (дети выполняют просьбу и среди снежинок находят письмо). Инстр: Что это у вас? (ответы детей). Интересно, от кого это письмо. О! Оно от королевы Легкой Атлетики. (вскрывает, читает): «Здравствуйте, дорогие ребята! В этом году на проведение олимпийских игр мне надо зажечь олимпийский огонь победы, а меня отоковали вирусы. Мне очень нужна ваша помощь, чтобы выполнить свой долг. Но я боюсь, мне справиться без вашей помощи. Приезжайте, пожалуйста, и спасите меня. Королева Легкая Атлетика. Ну, как, ребята, поможем королеве? (ответ детей). Тогда становитесь скорее в строй! Вводная часть. Ходьба в колонну по одному. Инстр.: Впереди препятствий много Будет трудная дорога! Чтоб ее преодолеть Нам придется попотеть. Ходьба с высоким подниманием колена. Инстр.: Выше ноги поднимаем Через камни мы шагаем. Ходьба перекатом с пятки на носок. Инстр.: С пятки на носок пройдем И к кочкам подойдем. Ходьба по массажным кочкам. Инстр.: По кочкам пройдем, И на дорожку мы придем. Бег. Бег «змейкой». Обычный бег продолжительностью до 1 минуты. Инстр.: Сейчас быстрее мы пойдем Затем к бегу перейдем. Ходьба в колонне по одному, упражнение на дыхание. Инстр.: Дружно весело бежали И опять потом шагали. Перестроение в движении, из колонны в две колонны через середину зала. По ходу движения берем кегли. Инстр.: Мы гантели в руки взяли Силачами все мы стали! Основная часть: ОРУ с гантелями. 1. «Назад ногу отведи – гантели вперед подними!» и.п. – о.с., гантели внизу в рухах; 1-2 – левую ногу назад на носок, гантели вперед в прямых руках; 3-4 – вернуться в и.п. 2. «Повернись, и скорее улыбнись!» и.п. – стойка ноги врозь, гантели у плеч; 1 – поворот туловища вправо; 2-выпрямить руки; 3-согнуть руки в локтях, гантели к плечам; 4-вернуться в исходное положение. В лево тоже самое. 3. «Наклон выполняй, свое тело укрепляй» и.п. -о. с. гантели опущены вниз в руках. 1-наклон вперед, гантели в стороны; 2-исходное положение. 4. «Наклонись, с гантелями ты растянись» и.п. – сидя ноги врозь, гантели в руках, возле туловища; 1-наклон к правой ноге, гантели в строны; 2-исходное положение; 3-наклон к левой ноге, гантели в стороны; 4 – вернуться в и.п. 5. «Прыгай вместе веселей!» и.п. о.с., гантели на полу. 1-4 прыжки вокруг гантелей в правую сторону, затем в левую. 6. «Приседания выполняй, свои ноги укрепляй!» и.п. – о.с., гантели в руках, вдоль туловища; 1-4 – выполнить приседание, гантели в руках. Перестроение в колонну по одному. Основные виды движений: 1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч с продвижением вперед. Инстр.: -Впереди препятствий много, ждет не легкая дорога! Через лаву пройти не легко, поможет нам в этом волшебное кольцо! Вот и первая подсказка (дети находят часть карты) 2. С перестроением в две колонны. Метание мешочков в вертикальную цель правой, затем левой рукой. Инстр. Чтобы дальше нам пройти и королеву спасти, мы мешочки возьмем и в цель скорее попадем! Здесь подсказку мы нашли. 3. Ползанье по горизонтальной шведской стенке с опорой на ладони и стопы. Инстр. Как через болота нам дальше пройти? По мостики ловко преодолеем пути! Подвижная игра «Грустный Гоша» Правила игры: дети встают в круг, в центре круга инструктор раскручивает «змея Гошу», если над головой летит, то надо приседать, если под ногами, то надо подпрыгивать, чтобы не задел. Инстр.: грустный змей Гоша здесь сидит. Проходить нам дальше не велит! Что же делать нам ребята? Как развеселить Гошу? (Ответ детей). Конечно, давайте поиграем с ним! Заключительная часть: Упражнение на расслабление: Сухой бассейн. «Проплыть» через сухой бассейн. Инстр: Чувствую, что цель близка. Скоро-скоро мы придем и королеву все спасем. Мы в бассейн по очереди нырнем и последнюю подсказку вмиг найдем! Чтобы узнать где мы с вами оказались, нам нужно оглядеться. Гимнастика для глаз. Инстр.: Глазки вправо, глазки влево, и по кругу проведем. Быстро – быстро поморгаем И немножечко потрем. Посмотри на кончик носа И в «межбровье» посмотри. Глазки закрываем, Медленно вдыхаем. А на выдохе опять Глазки заставляй моргать. Беседа «нужно делать чтобы быть здоровым?» Инстр.: А вот и дверь где живут вирусы. Ребята чтобы спасти королеву и победить вирусы нам надо ответить на вопросы, а что нужно делать чтоб оставаться здоровым? (ответы детей). Вот и дверь открывается, и королева наша появляется! Королева: Спасибо ребята, спасли от вирусов вы меня! Олимпиаде значит быть! Огонь олимпийский никому не погасить! Инстр. Молодцы ребята! За Королевой возвращаемся по кругу, шагом марш! Королева: А за вашу смелость и отвагу, ребята я вам хочу вручить медали победителей! Инстр: Ребята вам понравилось наше приключение? (Ответ детей). А чем именно? (Ответ детей). Молодцы, за направляющим, направо под музыку шагом марш. До свидания.
|