Наш спортивный уголок в детском саду «Ловкие и смелые» |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Вшивкова Ольга Александровна Исмаилова Зульфия Рауиловна | |||
10.03.2021 01:49 | |||
Наш спортивный уголок в детском саду «Ловкие и смелые» Дошкольники резвы и любознательны. Им нравится участвовать в подвижных играх и упражняться со спортивным инвентарём. Не только занятия физкультурой имеют целью физическое развитие дошкольников, двигательная активность организуется в различных режимных моментах. Наличие грамотно оформленного спортивного уголка в группе помогает воспитателю разнообразить занятия по физическому воспитанию детей и стимулирует их к активной самостоятельной деятельности. Важным фактором, оказывающим разностороннее влияние на укрепление детского организма, является физическая культура. Нашей целью является создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья, всестороннее развитие физических качеств. В соответствии с ФГОС выпускник ДОУ должен обладать крепким здоровьем, хорошим физическим развитием, физическую подготовку.
Предметно-пространственная среда группы состоит из центров детской активности и включает в себя спортивный уголок, обязательный для всех возрастных групп. Роль этого уголка состоит в обогащении набора подвижных игр: воспитатель объясняет правила, дети обучаются игре и вспоминают её в самостоятельной деятельности (в детском саду, на прогулке, дома). Насыщенность физкультурного уголка предметами для игр и тренажёрами развивает моторику и координацию движений у детей, способствуют укреплению мышц. Регулярное выполнение двигательных упражнений повышает выносливость организма и усиливает сопротивляемость сезонным заболеваниям. Физкультурный уголок должен быть максимально приспособлен для удовлетворения потребности детей в движениях. С помощью физкультурного уголка отлично развивается самостоятельная двигательная деятельность детей. Дети с удовольствием используют спортивный инвентарь в повседневной жизни детского сада. Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук мы используем: мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы, коврики и массажные дорожки. Бросовый материал (шишки, платочки, пуговицы и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног, мячики – ежики. Бильбоке служит для развития мышц кисти руки, пальцев, глазомера. Регулярное массажное воздействие на стопы помогает ежедневно и без труда улучшить здоровье ребенка. Скакалки, обручи, шнуры, бруски, гимнастические палки и нестандартное оборудование используем для игр и упражнений с прыжками. Развиваются такие физические качества как гибкость, выносливость, сообразительность, скорость и четкость движения. Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием используем: кольцебросс, мячи резиновые разных размеров, мешочки с песком для метания, корзины для игр с бросанием, мишень для метания или дартц с мячиками на липучках, кегли, варежки с липучками. У детей развивается координации движений и пространственное восприятие, глазомер, точность, ловкость движения. Так же для совершенствования движений, формирования быстроты, выносливости, ловкости, силы и координации движений дети любят подвижные и малоподвижные игры. Для них мы используем атрибуты: эмблемы, маски, различное оборудование: разноцветные флажки, платочки и ленты, султанчики и т. д. Наглядные пособия в виде красочных альбомов, картинок рассказывающих о различных видах спорта, альбомы со знаменитыми спортсменами, используются для подражания, ведь нередко дети, особенно мальчики, в своих играх представляют себя знаменитыми и сильными. Развивающее оборудование воспитатель может сделать своими руками. Для этого нужен бросовый и природный материалы, фурнитура и фантазия. Воспитатель привлекает родителей к сбору материалов: картонных втулок, пластиковых бутылочек из-под питьевых йогуртов ( «Растишка», «Иммунеле» и др.), контейнеров из шоколадных яиц. Таким образом, создание развивающей среды для самостоятельной двигательной деятельности детей, адекватной их возрасту и потребностям, способствует укреплению здоровья, расширению двигательного опыта, формированию стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями, навыков самоорганизации и общения со сверстниками.
|