Конспект занятия по физической культуре для средней группы «Тренировка баскетболиста» |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Нуждина Галина Михайловна, Певцова Елена Владимировна | |||
13.02.2021 07:19 | |||
Конспект занятия по физической культуре для средней группы «Тренировка баскетболиста» Подготовили:
2021год Материал предназначен для педагогов и инструкторов физического воспитания в ДОУ, который направлен на организацию образовательного процесса детей средней группы для создания благоприятных условий для физического развития, становлению здорового образа жизни, привычки к двигательным действиям. ООД должна стать желанной и долгожданной, только систематическая забота о разнообразном двигательном развитии ребёнка может принести желаемые, положительные результаты. Такие занятия обеспечивают возможность многократного повторения движений, и отработки техники выполнения.
Цель:
Задачи:
Ход занятия. Дети заходят в зал под музыкальное сопровождение. Инструктор: Группа! Налево! Здравствуйте, ребята! (дети отвечают на приветствие). (В зал вкатывается баскетбольный мяч). Смотрите, ребята, мяч прикатился. А какой это мяч? Дети: Баскетбольный. Инструктор: Правильно. Здесь записка. Мяч хочет, чтобы с ним поиграли. А как называется вид спорта с этим мячом? (ответ детей). А как назвать спортсмена, играющего с этим мячом? Что вы можете сказать о спортсменах баскетболистах? Какие они? Дети: Быстрые, ловкие, сильные, высокие. Инструктор: А вы хотели бы стать такими же? Дети: Да! Инструктор: Чтоб с баскетболистом подружиться Нужно с детства не лениться! Бегать, прыгать и скакать Организм свой закалять! Чтоб мячом владеть нам ловко Баскетбольную начнём тренировку! Вводная часть: 1. Разминка по залу под музыку. - ходьба на носках, руки на поясе - ходьба на пятках, руки на поясе - ходьба высоко поднимая колени, руки в сторону - ходьба в полуприседе, руки за спиной - ходьба в полном приседе, руки на коленях - прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, руки на поясе - подскоки на одной ноге, руки на поясе - приставным шагом правым боком, руки на поясе - приставным шагом левым боком, руки на поясе - ходьба с выполнением дыхательных упражнений Перестроение в колонну по два. 2. Разминка на месте с малым мячом под музыку. - и.п. — мяч в левой руке вдоль туловища, ноги на ширине плеч
- и.п. – мяч в левой руке вдоль туловища, ноги на ширине плеч
- и.п. – руки в сторону, ноги на ширине плеч, мяч в левой руке
- и.п. – руки в сторону, мяч в левой руке, ноги на ширине плеч
- и.п. — мяч в двух руках, прижаты к груди, ноги на ширине плеч
- и.п. – руки вверху, мяч в двух руках, ноги на ширине плеч
- и.п. — руки вверху, мяч в двух руках, ноги шире плеч
- и.п. — мяч в двух руках, прижаты к груди, ноги на ширине плеч
-и. п. – руки впереди, мяч в руках, ноги на ширине плеч
3-4. то же правой ногой - и.п. — мяч в двух руках, прижаты к груди, ноги на ширине плеч
3-4. то же самое - и.п. — мяч в двух руках, прижаты к груди, ноги вместе
3-4. то же самое - и.п. — мяч в двух руках, прижаты к груди, ноги вместе
3-4. то же самое - и.п. – мяч на полу, руки на поясе 1-8. прыжки на двух ногах влево вокруг мяча Основная часть: 1. Упражнения выполняются с большим мячом на месте. - подбросить мяч двумя руками, поймать - подбросить мяч двумя руками, выполнить хлопок в ладоши, поймать мяч - удар мяча о пол двумя руками, поймать мяч - набивание мяча на месте одной рукой - передача мяча в парах двумя руками от груди 2. Упражнения выполняются с большим мячом в движении. - ведение мяча по залу одной рукой - удар мяча о стену, ловля двумя руками - броски мяча в баскетбольную корзину Заключительная часть: 1. Подвижная игра «Круглый друг». 1свисток – катаем мяч 2свистка – отбиваем мяч 3свистка – бросаем мяч 4свистка – кладём мяч на место 2. Становимся в круг в центре зала и садимся на пол по — турецки, возьмите друг друга за руки и повторяйте за мной. Слева друг и справа друг. Понимание вокруг, руку друга ты пожми, Передай тепло своей души. Я хочу, чтобы это ощущение у вас в руках осталось надолго. 3. Ребята, вот вы и показали, как вы играете с мячом. Сегодня кто-то попробовал некоторые упражнения впервые. Скажите, были у кого-то трудности? (ответы детей). Я хочу узнать, понравилось вам заниматься вместе. Я раздаю вам сердечки, и если вам было интересно, то положите сердечки в красный обруч, а если кому-то было неинтересно, то положите сердечки в синий обруч. 4. Попорядку становись! На этом наше занятие закончилось! До новых встреч!
|