Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сюжетно – ролевая игра «Фитнес — клуб «Энергия»
Спорт, тренировки
Автор: Иванина Екатерина Александровна   
09.02.2021 22:35

Сюжетно – ролевая игра «Фитнес — клуб «Энергия»Сюжетно – ролевая игра «Фитнес — клуб «Энергия»

воспитатель I кв. категории Иванина Е.А

Цель: Формирование представлений детей о назначении и работе фитнес клуба, как о структуре популярного и эффективного воздействия на тело и организм, укрепления здоровья человека через сюжетно – ролевую игру.

Задачи: активизировать речь детей профессиональной терминологией, необходимой для развития сюжетной линии игры «Фитнес-клуб»; развивать у детей представления о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни; развивать коммуникативные навыки в ходе ролевого взаимодействия (умение грамматически правильно строить речевые высказывания в ситуациях ролевого общения).

 

Условия проведения: помещение спортивного зала

Время проведения: 30 мин

Оборудование: халат медицинский, фонендоскоп, бланки, ручки, спортивные рюкзаки, спортивная форма, спортивные тренажеры, фитболы, бейджики, вывеска «Фитнес – клуб «ЭНЕРГИЯ», таблички с названиями «Зал Фитболы», «Тренажерный зал», «Медицинский кабинет», галстуки для сотрудников, деньги (бумажные и монеты), карты для оплаты абонементов, абонементы, песочные часы, магнитофон, аудиозаписи.

Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни: «Что такое здоровье», «Как сохранить и укрепить здоровье», «Спорт – это здоровье. Кто такие спортсмены», д/и «Виды спорта». Подвижные игры с фитболами и эстафеты, чтение худ литературы о спорте. Беседы о видах спорта, о профессии тренера, о спортивных и фитнес клубах (местах, где можно укреплять здоровье, заниматься спортом, о структуре их работы и профессиях). Рассказы детей из личного опыта (занятие в спортивных секциях).

Игровые роли: администратор фитнес клуба, тренеры, медработник, клиенты клуба.

Игровые действия:

Администратор фитнес клуба: встречает клиентов, продает абонементы, направляет в зал по желанию клиента, направляет на мед осмотр перед тренировкой. В конце игры, объявляет о закрытии фитнес-клуба.

Медработник: осматривает клиента, дает заключение – разрешение.

Тренер: встречает клиентов в тренажерном зале, беседует, советует и проводит к тренажеру, показывает, как правильно на нем заниматься, следит за правильным выполнением упражнений.

Клиенты (посетители): приходят в фитнес – клуб, оформляются у администратора, переодеваются в гардеробной, проходят медосмотр перед тренировкой, приходят в тренажерные залы, тренируются, пьют воду из куллера по желанию.

Ход игры:

Вводная часть

Перед проведением игры воспитатель собирает вокруг себя детей. Для создания интереса к игре педагог объявляет: «Ребята, сегодня я приглашаю вас в фитнес – клуб «Энергия». Беседа:

А что такое фитнес – клуб? Для чего нам нужны такие занятия?

Какие сотрудники нужны для работы в клубе? Чем они занимаются?

Что мы должны оставить у администратора? (деньги)

Что получить у врача? (допуск, разрешение на тренировку)

Что передаём тренеру? (абонемент с печатью)

Что мы возьмём с собой? (сменную обувь, деньги)

Какие помещения есть в клубе? (кабинет администратора, тренажерный зал, кабинет врача, гардероб).

Какие правила нужно соблюдать в фитнес-клубе? (говорить спокойно, вежливо обращаться с друг другом, внимательно слушать сотрудников)

Кто напомнит последовательность посещения всех помещений в фитнес клубе? (куда подходим сначала и т.д)

Затем дети с воспитателем выстраивают план действий: распределение ролей.

Сегодня сотрудники клуба не вышли на работу, так как заболели. Что же делать?

А кто хочет быть администратором?

А кто тренером по фитболу?

Тренером в тренажерном зале?

Кто медсестрой?

Для распределения ролей воспитатель проводит краткую беседу, советуется с детьми: «Как вы думаете, ребята, кто в нашей группе больше всего подходит на роль тренера в тренажерном зале? А на роль тренера по фитболу? (выбираются дети, посещающие спортивные секции и кружки). Для распределения остальных ролей воспитатель предлагает детям выбрать один из приемов: «Вы можете самостоятельно распределить роли между собой с помощью считалки или жребия».

Воспитатель принимает самое непосредственное и активное участие в оборудовании зоны игры. Для себя воспитатель выбирает роль помощника тренера (для обеспечения безопасности детей и исключения травм).

Воспитатель обращается к участникам игры с просьбой занять свои места. Начинаем игру! Да

Основная часть. Сотрудники клуба готовятся принять клиентов. Надевают галстуки, администратор встречают клиентов, активно общаются с клиентами; врач осматривает, даёт разрешение; тренер организуют разминку, массаж ног и рук, тренировки на тренажерах.

Администратор объявляет об открытии фитнес – клуба и приглашает желающих заняться спортом. Клиенты приходят в фитнес – клуб, по очереди оформляются у администратора, покупают абонементы. Затем проходят в гардероб, переодевают чешки, проходят мед осмотр в мед кабинете, оттуда направляются в тренажерный зал или зал с фитболами.

Администратор и медработник присоединяются к тренировкам последними, когда примут всех клиентов.

При затруднении детей помощник тренера (воспитатель) использует такие приемы как: объяснение, помощь, напоминание (правила поведения в общественных местах). Если у детей возникает желание поменяться ролями, воспитатель поддерживает его.

Педагог принимает активное участие в игре, он своими действиями, вопросами, репликами направляет ход игры, наблюдает со стороны за игрой детей, при необходимости дает советы, как возможно поступить в той или иной ситуации, напоминает о необходимости уметь договариваться, уступать друг другу в конфликтных ситуациях.

Педагог обращает внимание и положительно оценивает инициативу детей в использовании во время игры предметов-заместителей; использование в речи воспитанников вежливых слов, определении детьми главных ролей, второстепенных.

Заключительная часть

Администратор объявляет: «Через 5 минут наш фитнес – клуб «Энергия» заканчивает свою работу. Заканчивайте, пожалуйста, тренировку. Мы с нетерпением ждем вас завтра, наш фитнес – клуб всегда открыт для вас». Клиенты прощаются с сотрудниками клуба, взаимно благодарят друг друга.

Воспитатель задает вопросы:

Как вы считаете, как вы и ваши друзья справились со своими ролями?

Вам понравилась эта игра?

А в роли кого вы бы хотели быть в следующий раз?

Как вы думаете, что можно сделать, чтобы наша игра была еще интереснее?

Как вы думаете, что будет, если постоянно посещать фитнес — клуб, спортивный клуб или любую спортивную секцию?»

Оценка игры.

Воспитатель отмечает, что все участники игры успешно справились со своими ролями, были доброжелательны, вежливы и подарили всем хорошее настроение и укрепили свое здоровье. Педагог обращает внимание на взаимоотношения детей во время проведения игры: положительно оценивает желание детей договариваться, уступать друг другу, самостоятельно или с помощью взрослого разрешать конфликты.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год