Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Синхронное плавание с массажным мячом.
Спорт, тренировки
Автор: Арсентьева Юлия Александровна   
07.11.2020 23:37

Синхронное плавание с массажным мячом.Синхронное плавание с массажным мячом.

Плавание называется «крепостью» здоровья. Благодаря ему повышается сопротивляемость растущего детского организма к разности температур, оно оказывает тонизирующее и оздоровительное воздействие.

Есть множество вспомогательных приспособлений для плавания- надувные круги, нарукавники, жилеты, но все эти предметы не дают ребенку правильно лежать на воде, из- за чего ребенок не чувствует плавучести собственного тела, держит не правильно голову над водой и не может самостоятельно удерживаться на воде. Что затрудняет процесс обучения.

Самым подходящим средством для обучения плаванию считается плавательная доска. С помощью нее тело ребенка находится параллельно поверхности воды, лицо погружается в воду и происходит правильное скольжение и работа ногами.

 

Скачать конспект

В своей работе я использую элементы синхронного плавания, совершенствуя скольжение на поверхности воды. Плавательную доску мы заменяем массажным мячом. Добавляя элементы «танца на воде» и синхронности упражнений с мячом мы отрабатывает упражнения таким образом, чтобы они были плавными, непрерывными, а отдельные группы мышц были расслабленны.

Наша цель- довести каждое движение до автоматизма, добиваясь синхронности выполнения махов мячами, скольжения с мячами на спине и на груди, скоординированности и согласования работы рук и ног.

При исполнении элементов синхронного плавания у детей проявляются творческие способности, а игровой предмет в руках является усложнением упражнений и композиций. Это дает ребенку возможность проявить себя, воспитывает чувство красоты, ритма движений, ловкости, гибкости, детского коллективизма.

Мяч в руках во время плавания- это и вспомогательное плавательное средство и физическая нагрузка одновременно. От детей требуется исполнение грациозных движений руками, изящности, выполняя одновременно «рисунки» дети становятся внимательнее, выносливее, они изучают и запоминают комбинации на воде под музыку, учатся действовать слаженно.

При скольжении на груди мяч является вспомогательным средством. Дети вытягиваются как «струнка» и при работе ног кролем выполняют скольжение. Упражнение «Стрела» — дети лежат на спине, прямые руки с мячом помещаются за голову, тело максимально вытягивается, работа происходит только ногами для продвижения тела вперед. Во время этого упражнения позвоночник выпрямляется, т.к. если округлить спину- тело уйдет под воду. При выполнении движения ногами на спине колони не должны быть видны из воды, а стопы работают под самой поверхностью воды. Это требует сложной координационной нагрузки. Вода так же создает сопротивление, тем самым давая еще нагрузку на мышцы всего организма.

В упражнении «Торпеда» скольжение происходит на груди с прямыми руками с мячом перед собой, что помогает осваивать равновесие тела во время движения в воде, дети учатся тянуться вперед, принимая наиболее обтекаемое положение тела. Усложнение- быстрый вдох, голову поднимаем над поверхностью воды, выдох на воду при продолжительной работе ног. Упражнение «Торпеда» можно усложнить добавляя согласованную попеременную работу рук и тогда это уже будет упражнение «Мельница» -дети набрав в легкие воздуха отталкиваются от бортика бассейна и после непродолжительного скольжения на груди выполняют попеременные движения руками, перехватывая мяч из одной руки в другую. Ноги при этом работают стилем кроль. Затаив дыхание ребенок плывет на дальность.

Так же очень важен отдых на воде и умение расслабляться. Дети должны чувствовать свое тело для полной координации и ориентирования на воде. «Отдых на воде» — дети обхватив мяч руками располагая его на уровне груди, либо с прямыми руками отводят за голову, ложатся на спину в полном расслаблении мышц корпуса, рук и ног. Правильное выполнение- это чтобы ноги не касались дна бассейна. Цель- научиться контролировать свое тело в расслабленном состоянии. Усложнение- упражнение «Ножницы» — лежа на спине, руки с мячом над головой работать ногами по принципу ножниц под счет или музыкальное сопровождение. Цель- стабилизация тела в воде и правильное выполнение движений ногами.

Так же с мячом в одной руке можно тренировать движение пловца на боку, для повышенного расхода энергии в процессе тренировки и чередования разных типов нагрузки.

Научившись скользить на воде, постепенно начинаем проныривать и нырять за разными предметами. Например, упражнение «Прыжок тигра» -проныривание в обруч с выпрямленными руками с мячом перед собой, работа ног- кролем, проплыть максимально далеко с задержкой дыхания и постепенным выдохом в воде. В нырянии проявляется выталкивающая сила воды, поэтому ребенок должен приложить усилия и целеустремленность.

Тренируя дыхательную систему и развивая силовые качества выполняем упражнения на подныривания под шест, дорожку или плавающий предмер. Упражнение «Хрустальный шар» — ребенок должен проплыть под мячом, не задев его, скользить под водой, при работе рук и ног- брассом, при котором руки и ноги выполняют симметричные движения в плоскости на поверхности воды.

Для подготовки детей при выполнении «рисунков на воде» важно научить их находиться в вертикальном положении в воде без опоры ногами на дно бассейна. Упражнение «Лягушата» тренирует вертикальное положение тела, руки держат мяч на уровне груди, ноги выполняют движения брассом. Задача- продержаться на воде в таком положении как можно дольше.

Усложнение- разные комбинации на воде- «Снежинка» — в вертикальном положении, работа ног брассом, правая рука с мячом, левая в середине круга, в котором находятся дети. Каждый ребенок левой рукой держится за одно кольцо. При постепенном перемещении по круги дети исполняют композицию на воде под музыкальное сопровождение. Композиция «Цветочек» — дети находятся в кругу. У каждого мяч расположен в правой руке, а левой рукой дети держатся за мяч соседнего ребенка, под музыку или счет идет имитация открывания и закрывания «бутона» с прогибанием ребенка в спине.

Выполняя движения под музыку дети испытывают эмоциональный подъем, что очень важно для их психо-эмоционального развития. Мяч в руках дает возможность разнообразить и украсить упражнения в воде. Дети сами придумывают движения с мячом, проявляя творчество.

Добиваясь синхронности выполнения движений мы тренируем органы дыхания, кровообращения, укрепляем нервную систему, совершенствуем пластику и координацию. Фигурное плавание с предметом дает ребенку реализовать потребность в двигательной активности, а так же способствует проявлению творческой активности. При показательных выступлениях добавление атрибута подчеркивает красочность мероприятия при освоения водного пространства. Развитие навыков коллективного взаимодействия, согласование своих действий с действиями других детей является сложным и важным процессом обучения.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год