Конспект спортивного занятия «Мини-футбол в детском саду» |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Блинова Ирина Валерьевна | |||
03.09.2020 12:38 | |||
Конспект спортивного занятия «Мини-футбол в детском саду» инструктор по физической культуре Блиновой Ирины Валерьевны Г.Нижний Новгород МАДОУ «Детский сад №130» ФГОС ДО ставит перед ДОО задачу: Сформировать в детской среде систему мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом. Программа «От рождения до школы»: «Физическое развитие включает формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, становление ценностей здорового образа жизни» Футбол, как и любая спортивная игра, обладает мощной эмоциональной направленностью, что является важной предпосылкой здоровья.
Части: 1. Подготовительная Построение, приветствие, сообщение задач. Игровое упражнение «Два сигнала» Один сигнал – ходьба врассыпную на носках; Два сигнала – построение в колонну; Один сигнал – ходьба на пятках; Два сигнала — построение в колонну; Один сигнал – бег врассыпную по залу; Два сигнала – объединиться в пары; Упражнение в парах: А. И.п.: спиной друг к другу, взявшись за руки, руки вниз. 1 – руки в стороны, подняться на носки 2-и. п. Б. 2.И. п.: лицом друг к другу, ноги врозь, взявшись за руки, руки в стороны. 1- наклон в одну сторону 2-и. п. 3 –наклон в другую сторону 4-и. п. В. И.п.: лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, взявшись за руки, руки внизу. 1-2- присед 3-4- и.п. Г. «Машина и гараж» И.п.: один в упоре лежа, второй сбоку на четвереньках. Второй подползает сбоку: «открывает гараж ключиком» — «гараж открывается» — первый переходит в положение упора на прямых руках с опорой на ладони и стопы, второй проползает – «машина заезжает в гараж» Подводящее упражнение к удару по мячу «щечкой» И.п.: стоя лицом друг к другу, руки в стороны взяться за руки партера.
Один сигнал – «паучок» врассыпную по залу Два сигнала – построение в круг. Футбольная гимнастика 1. Смена внутренней и внешней стороны стопы Стоя, одна опорная, вторая выполняет поочередное касание пола внутренней и внешней стороной стопы. Носок – пятка – внутренняя — внешняя сторона 2. Стоя на месте одной ногой выполнять касание пола по очереди носком, пяткой, внутренней стороной и внешней стороной стопы. Перестроение в колонну, ходьба в колонне по залу, раздача мячей. 2. Основная Подвижная игра с мячом «Светофор» Зеленый – ведение мяча внутренней стороной стопы; Желтый – остановить мяч и присесть на него; Красный — остановить мяч, одна нога на мяче, руки в стороны. Игровое упражнение «Помоги мячу остановиться» Построение в колонну на одной стороне зала. По сигналу ребенок выполняет движение навстречу прямо катящемуся мячу, выполняет прием мяча подошвой и дальнейшее ведение в прямом направлении между конусами «змейкой». -То же, меняется направление движения мяча (мяч катится под углом к игроку) Подвижная игра «У кого больше кубиков» У каждой команды свой домик (большой обруч), в зале врассыпную разложены кубики. По сигналу дети ведут мяч и одновременно собирают кубики в свой домик. Подвижная игра «Свободная минутка» 3. Заключительная Игра малой подвижности «Жучки отдыхают» И.п.: лежа на спине, руки и ноги поднять вверх и выполнить потряхивание. Упражнение на восстановление дыхания «Петушок» Выполнить вдох, поднимая руки вверх до уровня плеча. На выдохе, с одновременным плавным опусканием рук, произнести слоги «ку-ка-ре-ку» Подведение итогов. Конспект занятия разработан в соответствии с перспективным планом спортивного кружка «Футбол в детском саду», относится к тренировочному типу и построен на игровых заданиях и упражнениях. По структуре занятие состоит из 3-х частей. Подготовительная часть любого физкультурного занятия нацелена на разогрев и подготовку организма ребенка к основной нагрузке. Учитывая, что в разных формах двигательной активности (НОД, утренняя гимнастика) активно и в большом разнообразии используются общеразвивающие упражнения, в данном занятии основной акцент идет на обучение и закрепление футбольных техник, поэтому в это занятие включено несколько упражнений ОРУ. Подготовительная часть занятия состоит из игрового упражнения «2 сигнала» и комплекса футбольной гимнастики. Игра «2 сигнала» — дети знают правила игры: на каждый сигнал новое задание, но какое – информация поступает после сигнала свистком: ребенок в небольшой промежуток времени должен обработать информацию, принять решение и выполнить двигательную задачу. Это упражнение, с постоянной сменой игровых заданий, является подводящим к игре в мини-футбол. «Футбольная гимнастика» — упражнения для стопы, выполняющие разминочную роль, а также содействующие формированию правильной постановки стопы при выполнении удара по мячу в изучаемой технике. В основную часть включены игровые задания, направлены на непосредственное решение задач занятия.
В заключительной части занятия малоподвижная игра «Жучки отдыхают» и упражнение на восстановление дыхания помогают обеспечить переход от активной деятельности к умеренной, снять двигательное возбуждение. Подведение итогов направлено на осознание ребенком своих успехов или неудач: что не получилось, как выполнить правильно, подсказать другу, помочь партнеру – формирует умение отслеживать свои действия, анализировать и оценивать их, ставить перед собой задачи и решать их. При разделении воспитанников на команды был использован игровой прием с помощью образно-символического материала, позволяющий решить эту задачу быстро и без обид. Для эффективной реализации задач занятия были использованы:
Дети уходят из спортивного зала с желанием вернуться как можно быстрее. Так и формируется осознанный интерес и мотивация к занятиям спортом и физкультурой в целом. Спасибо за внимание!
|