Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Консультация "Нетрадиционное оборудование на участке в ДОУ"
Спорт, тренировки
Автор: Валентина Петрова (Ноябрьск)   
12.04.2014 13:15

Консультация "Нетрадиционное оборудование на участке в ДОУ"Подготовила воспитатель:  Петрова В. Т. г. Ноябрьск, 2014г.
Двигательная активность является естественной потребностью организма человека. Движение имеет особое значение в дошкольном возрасте. Использование тренажёров и нестандартного оборудования способствует повышению двигательной активности. Упражнения на нестандартном оборудовании совершенствуют координацию движений, укрепляют связочно суставный аппарат, в результате чего улучшается подвижность позвоночника, грудной клетки, совершенствуется осанка, повышается устойчивость вестибулярного аппарата, увеличивается жизненная ёмкость лёгких, улучшается крово- и лимфообращение, укрепляются сердце и сосуды.
Актуальность использования нетрадиционного оборудования с детьми дошкольного возраста с каждым годом возрастает. В связи с этим у нас возникла необходимость определить требования к выбору нестандартного оборудования для дошкольников, уточнить принципы их использования, отобрать упражнения с учётом физических возможностей и особенностей детей дошкольного возраста.
Основные принципы использования нестандартного оборудования:
1.    Нестандартное оборудование может быть использовано на физкультурных   занятиях и в самостоятельной   двигательной деятельности детей преимущественно старшего дошкольного возраста с учётом уровня их физической подготовки и индивидуальных возможностей.
2.    Важно чередовать упражнения так, чтобы нагрузка в движениях, идущих друг за другом, не приходилась на одни и те же группы мышц. Полезно использовать дыхательные упражнения, на расслаблении мышц.
3.    В процессе выполнения движений необходимо внимательно следить за состоянием  здоровья  детей  и  их  самочувствием,  не  допускать перегрузок.
В среде детского сада ребёнок живёт, развивается, обучается, исследует, а ещё по среде путешествует. Встречает новые объекты, эмоционально на них откликается, запоминает не только сам объект и впечатления от него. Ребёнку путешественнику необходимо особое оборудование, многофункциональное.
В этой консультации хотим вас познакомить с пособиями для проведения занятий, гимнастики, индивидуальной работы с детьми, физминуток, спортивных праздников и т.д.
Нетрадиционное оборудование это многофункционально, безопасно, легкие в обращении с детьми, красочны. Также не требуют больших усилий в изготовлении.
Для изготовления нетрадиционного оборудования можно использовать следующий материал: клеёнка, дермантин, жесткая ткань, веревка, шнур, поролон, колечки, палочки, бросовый материал, цветные ленты, тесёмки и др.
В изготовлении некоторых пособий можно привлекать и других детей.
Предлагаем вашему вниманию наиболее яркие образцы такого оборудования.

ИГРА «КОЛЬЦЕБРОС» состоит из колец и частей пластиковых бутылок с цифрами на крышечках, закрепленных на трапециевидной поверхности.
Цель использования: развивать глазомер детей, координацию движений, ловкость, упражнять в счёте, воспитывать волевые качества.
Правила игры: играют несколько(4-5) детей. Поочередно набрасывают кольца на бутылки, суммируя набранное количество баллов.
Побеждает тот, кто наберет больше баллов.

«ВЕТЕРОК В БУТЫЛКЕ»
Материал: В пластиковой бутылке проделываются дырочки. Внутрь насыпают мелко нарезанную цветную бумагу, фольгу, конфетти, пенопласт. В отверстие в пробке вставляется дыхательная трубка.
Использование: Для дыхательных упражнений (ребёнок дует в трубочку, вставленную в пробку).
Развитие: Органы дыхания.

«СЕРСО»
Материал: Пластиковая бутылка, шнур (приблизительно 50 см), пробки от бутылки или «киндер сюрприз».
Использование: Для попадания в цель.
Развитие: Ловкость, внимание, глазомер, быстрота реакции, умение регулировать и координировать движения, формирование навыков самоконтроля.

«БЕГУНОК»
Материал: 4 ручки, 2 шнура (длина 3 м), «бегунок» с отверстием внутри для нитей (можно использовать пластиковую бутылку объёмом 1 л.).
Использование: Для различных соревновательных игр.
Развитие: Мышцы плечевого пояса, туловища, мелкие мышцы рук, глазомер, координацию движений, ловкость.

«БИЛЬБОКЕ»
Материал: Плотная ткань с вырезанными отверстиями-кругами, палочки.
Использование: Для бросания и попадания в цель.
Развитие: Глазомер, внимание, быстрота реакции, ловкость рук, координация движений.

«ЛЫЖНОЕ ТРИО»
Материал: Деревянные доски с тремя лыжными креплениями (плотной эластичной лентой).
Использование: Для спортивных игр, эстафет.
Развитие: Координация движений в совместной физкультурной деятельности, ловкость, быстрота реакции, умение работать в команде.

«ПЛОТ»
Материал: Пустые пластиковые бутылки с закрученными крышками, уложенные параллельно друг другу и скрепленные скотчем. Сверху надевается тканевый чехол, максимально охватывающий «плот». По периметру чехла пришиты ручки.
Использование: Для плавания в бассейне, поддержки ребёнка на поверхности воды.
Развитие: Преодоление страха перед водой, координация движений.
«ЛИПКИЙ МЯЧИК»
Материал: Кухонные варежки - прихватки, «липучка».
Использование: Для игры в теннис.
Развитие: Координация движений, дальность броска, глазомер, ловкость, умение играть в команде.

«ИГРУШКИ - ВЕРТУШКИ»
Материал: бумага, картон, палочки, гвозди. Квадрат, надрезанный от углов к центру с загнутыми и соединенными уголками, прибитая к палочке.
Использование: Для игр с ветром.
Развитие: Глазомер, внимание, быстрота реакции, координация движений.

«СКАКАЛОЧКИ»
Материал: 2 одинаковые детали из цветной клеёнки (круглые или в форме цветка), сшить их швом через край, насыпать в образовавшийся мешочек песку, зашить отверстие, затем пришить к веревке. Получится необычная скакалочка.
Использование: Для различных соревновательных игр, для того, чтобы перепрыгнуть через скакалку.
Развитие: Ловкость, равновесие, укрепление мышц ноги и стопы, уверенность в себе.

«БРОСАЛОЧКИ - ПОПАДАЛ ОЧКИ»
Материал: Различные мишени для метания в цель, например, вырезать из картона по разметке круги разного диаметра и цвета, наклеить один на другой и прикрепить петельку.
Использование: Для бросания и попадания в цель.
Развитие: Глазомер, внимание, быстрота реакции, ловкость рук, координация движений.

«ВОЗДУШНЫЙ ЗМЕЙ»
Материал: Квадрат из плотной бумаги, к углам прикрепляются нитки (20-25 см). Все нитки связывают в узелок и привязывают к нему длинную толстую нить.
Использование: Для игр с ветром.
Развитие:   Глазомер,   внимание,   быстрота   реакции,   координация движений.

«КАТАМАРАН»
Материал: Трехгранные молочные пакеты. У пакетов срезают одну из сторон, затем развёртывают его так, чтобы получился квадратный карман, и разрезают. Получится одна часть катамарана. Затем таким же образом делают другую, сшивают обе части друг с другом, раздвигают каждую и вставляют палочки - распорки.
Использование: Для игры с водой, для дыхательных упражнений.
Развитие: Глазомер, ловкость рук, координация движений, органы дыхания.

«КОРАБЛЬ»
Материал: Длинное полотно ткани, деревянные колышки, ножницы, лоскутки, цветная бумага.
Использование: атрибуты к сюжетно - ролевым играм.
Развитие: Ловкость, внимание, глазомер, быстрота реакции, умение регулировать и координировать движения, формирование навыков самоконтроля.

«МОРСКОЙ ПЛЯЖ»
Материал: длинные полотна ткани и большая площадь (примерно 3*3)
Использование: атрибуты к сюжетно - ролевым играм.
Развитие: Ловкость, внимание, глазомер, быстрота реакции, умение регулировать и координировать движения, формирование навыков самоконтроля.

«ЛЯГУШКА - ВОЛОКУШКА»
Материал: Ткань, поролон для набивки, веревка.
Использование: Для развитие двигательных умений.
Развитие: Равновесие, ловкость, выносливость.

«МЯГКОЕ БРЕВНО»
Материал: Кусочки ткани, поролон, клеенка (дерматин), плотная ткань для обшивки.
Использование: Для ходьбы, перелезания, перепрыгивания, перешагивания.
Развитие: Ловкость, равновесие, укрепление мышц ноги и стопы, уверенность в себе.

«РЫБКА» «УТЁНОК»
Материал: пробка, шаблон рыбки, утенка и т.д.
Использование: Для игры с водой, для дыхательных упражнений.
Развитие:    Глазомер, ловкость рук, координация движений, органы дыхания.

«МОТАЛОЧКИ»
Материал: верёвка и 2 палочки. Для этого нужно сложить верёвку пополам, найти середину и завязать на ней бантик из ленточки, а затем к каждому концу привязать по палочке (толщина 3 см, длина - 20 - 25 см.).
Использование: Для различных соревновательных игр.
Развитие: Мышцы плечевого пояса, туловища, мелкие мышцы рук, глазомер, координацию движений, ловкость.

«АВТОМОБИЛИ»  
«РАКЕТЫ» 
«ТЕАТР И ДЕКОРАЦИИ»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год