Конспект семейного спортивного досуга «Мама, папа, я – здоровая семья». |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Дружина Елена Евгеньевна Чвилева Елена Александровна | |||
12.05.2020 12:45 | |||
Конспект семейного спортивного досуга «Мама, папа, я – здоровая семья». Подготовили:
Г. Москва, ГБОУ Школа в Капотне. Задачи:
Конспект досуга:
Ведущая: Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам да радости желаем. Давно мы вас ждём-поджидаем, Праздника без вас не начинаем! Заниматься физической культурой полезно, весёлой физкультурой – вдвойне. Ведь каждая минута занятий физкультурой продлевает жизнь человеку на один час, а весёлой – на два. Итак, сегодня нас встречает страна Спортландия – страна здоровья, силы, смеха. Спортландия собрала дошколят вместе с папами и мамами на спортивное шоу «Мама, папа, я – спортивная семья». Чтоб страна была сильна, надо, чтоб дружна и здорова была семья! Вы со мной согласны? – ДА! А сейчас встречаем команды. Сегодня каждая команда состоит из детей и их родителей. (Команды выходят под марш и занимают свои места). Командам приготовиться к приветствию! Капитан 1й команды: «Вас приветствует команда «Знайки». Наш девиз: «Знайки» знают всё на свете и всегда спешат к победе!» Капитан 2й команды: «Вас приветствует команда «Дружная семья». Наш девиз: «Мама, папа, брат и я — вместе дружная семья! Если только захотим – кого угодно победим!» Ведущая: Хочу представить строгое, но справедливое жюри. Кто судить нас будет честно, Кто нас сделает подсчёт? Кому выделит награды И кому за что почёт? (Представление членов жюри). Ведущая: Дорогие гости, уважаемые участники команд, болельщики! Сейчас вашему вниманию будет представлен весёлый танец. (Дети исполняют танец). Ведущая: Прежде чем соревноваться Мы скорей должны размяться. Внимательными будьте, Старательными будьте, Упражнения выполняйте, За Зайкой дружно повторяйте. (Участники команд и болельщики выполняют разминку. Которую проводит инструктор по физической, одетый в костюм зайца). Ну-ка, Заинька, вставай и зарядку начинай. Зайка весело шагает, ножки выше поднимает. Зайка прыгает и скачет по дорожке, словно мячик. Он на пяточках шагал, носик кверху поднимал. На носочки зайка встал и в ладоши хлопать стал. (Участники команд и болельщики садятся на стульчики). Входят кот Базилио и лиса Алиса. Не видя участников досуга, разговаривают между собой. Лиса: Базилио, ну где ты? Догоняй! Кот: Иду, Алиса, иду! Эй, Алиса, ты куда это идёшь? И куда меня ведёшь? Лиса: Давай быстрее. Кот: Да иду я, вот уже пришёл. А ты лопату взяла? Лиса: Взяла. Смотри, вот какая большая, красивая. А ты монетку взял? Кот: Да взял, взял. Вот она. Тоже красивая, круглая, блестящая. А долго ещё идти? Темно же! Лиса: Да недолго! Время года сейчас какое? Кот: Зима. Ну и что? Лиса: Ну, день короткий, ночь длинная. Вот и темнеет рано. Кот: Зима, зима, темнеет рано. Да устал я! Лиса: Не пищи, кажется, пришли. Вот оно – поле чудес. Готовь монетку, Базилио! Кот: А ты ямку вырыла, Алиса? Лиса: А почему я, а не ты? Кот: А я буду монетку держать, чтобы не потерялась. Лиса: Ну, ладно. (Оборачивается, замечает игроков) Ой, а это кто такие? Что они здесь делают? Кот: Не знаю, Алиса, но их много. Лиса: Видно, ничего мы с тобой, Базилио, не посадим! Кот: Это точно! Мы зарыть не успеем, а они уже выкопают! Лиса: Что-то мы с тобой забыли, Базилио? Кот: Ну да! Как это — поздороваться! Лиса: Точно! Я начну справа здороваться. Кот: А я слева. (Кот и Лиса идут вдоль ряда, пожимают руки детям, произносят: «Здрасьте, здравствуйте, привет, добрый вечер»). Ой, а до тех не достанем! Лиса: Делай вот так (кланяется и поднимает раскрытые руки вверх), здравствуйте! Кот: Ой, Алиса, ну и чудеса на поле чудес! Лиса: Точно! Ну, всем здоровья пожелали. А куда же мы попали? Сама не знаю! Ведущая: А попали вы на праздник. В страну «Спортландию». Страну здоровья, силы, красоты, смеха. Да что я говорю, сейчас наши участники сами всё покажут. 1 эстафета. «Донеси воздушный шар на ракетке» (Команды выполняют бег змейкой между конусами, удерживая на ракетках воздушные шары). Кот: Шарики они могут на ракетке носить! Подумаешь, какие все ловкие! Зато не очень-то они внимательные! Лиса: Точно! Давай проверим! Предлагаем поиграть в нашу любимую игру «Доскажи словечко!» (Цель игры: развитие слухового внимания, сообразительности). (Кот и Лиса по очереди читают стихотворные строчки, делая паузу перед последним словом, чтобы дети его договорили). Михаил играл в футбол и забил в ворота… (ГОЛ) Разгрызёшь стальные трубы, если будешь чистить… (ЗУБЫ) Стать сильнее захотели? Поднимайте все … (ГАНТЕЛИ) Подружилась с физкультурой и теперь горжусь… (ФИГУРОЙ) Спала чтоб температура, вот вам жидкая… (МИКСТУРА) Не везёт сегодня Светке, врач дал горькие … (ТАБЛЕТКИ) Сок таблеток всех полезней, он спасёт от всех… (БОЛЕЗНЕЙ) Хоть ранку щиплет он и жжёт, отлично лечит рыжий… (ЙОД) Для царапинок Алёнки полный есть флакон … (ЗЕЛЁНКИ) Объявили бой бациллам: моем руки чисто с … (МЫЛОМ) Бормашины слышен свист, лечит зубы нам… (ДАНТИСТ) Мне поставила вчера два укола… (МЕДСЕСТРА) Кот: Какие молодцы! Алиса, они со всем справились. 2 эстафета. Утренняя пробежка до детского сада. Участники команд передвигаются, передавая друг другу «эстафету» на старте (мама – на скакалке, папа – на «хопе», ребенок – на самокате). Лиса: Базилио, давай припрячем самокаты, потом сами на них покатаемся. Ведущая. А дети прочитают нам стихи о здоровье и спорте. 1 ребенок. Чтобы очень сильным быть, Зарядку надо всем любить. 2 ребенок Чтоб подкачать мускулатуру, Займёмся дружно физкультурой. 3 ребенок Кто пробежал быстрее всех, Того сегодня ждёт успех. 3 эстафета «Интеллектуальная». (Участники команд выполняют задания: Сначала дети собирают паззлы, элементы которых разложены в обручах.) Лиса: Мы с Базилио рассыпали паззлы и не можем их правильно собрать, не получается картинка. Помогите нам, пожалуйста, дети! Кот: А мамы и папы не маленькие! Для взрослых другое задание! Нужно из слов пословицу сложить. Лиса: Мы недавно научились ножницами пользоваться. Нам вчера скучно было, вот мы и разрезали пословицы на слова. Кот: Надо их сложить. Кто быстрее справится, тот и молодец! Лиса: Скажите спасибо, что на слова порезали, а не на слоги. А то до утра пришлось бы собирать. (Кот и Лиса раскладывают слова в обручи. Родители собирают пословицы и читают их. «В здоровом теле – здоровый дух». «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»). Лиса: Какие они все дружные! Прямо завидно! Вон с папами и с мамами, а остальных вечером домой заберут. А я? Опять одна… Кот: Алиса, а как же я? Давай поиграем вместе со всеми в игру «Это я, это я, это вся моя семья». (Цель: развитие скорости реакции, быстроты мышления, умения произносить фразу на длительном плавном выдохе). Готовы? Вам стихи сейчас прочтем, будьте все внимательны. Лиса: Если это есть в семье, отвечайте хором все: Кот и Лиса вместе: Это я, это я, это вся моя семья. Кот: Если не согласны вы, то в ответ молчите. Лиса: Кто здесь любит песни, смех? Кот: Отвечайте хором вмиг: кто здесь главный озорник? Лиса: Зубную щётку кто не знает? Кто умываться забывает? Кот: И ещё один вопрос: кто из вас не моет нос? Лиса: Пусть ответит дружный хор: Кто здесь главный фантазёр? Кот: Отвечайте без подсказки: кто серьёзно верит в сказки? Лиса: Обожает рисовать и умеет танцевать? Кот: Очень классно выступает, лучше всех стихи читает? Лиса: Для кого одно мученье прочитать стихотворенье? Кот: Кто со мною так считает: семья в счастье украшает, а в несчастье утешает? Лиса: Смотри, и здесь со всем справились! Всё-то они знают! 4 эстафета. «Хоккей на ковре» (ведение мяча клюшкой до ворот и обратно) Кот: Давайте вместе болеть за участников соревнований! А теперь начнём: раз, два, три, беги! Лиса: Вот какие ловкие! Справились они с мячом! Поймали и побили бедного! А мы тоже ловкие, правда, Базилио? Кот: Да, мы всё можем поймать, и мышку, и мушку. Лиса: А сегодня будем ловить звуки. Кот: Алиса, а что такое звуки? Их можно увидеть или услышать? Лиса: Звуки можно только произносить и слышать. Я произношу «А», а ты слышишь. Кот: А какой звук первый в слове «Здоровье»? Лиса: Нам ребята подскажут. Верно, это звук «З». Кот: Девочки будут ловить звук «З» в кулачок левой руки. А мальчики – правой. Алиса будет произносить разные звуки. Как только вы услышите звук «З», зажимайте его в кулачок. Лиса: Ф, С, З, Ш, З, Ж, З, Ц, ЗЬ. Кот: Справились! Надо посложней. Я буду слоги произносить. Будем ловить слоги со звуком «З». Лиса: СА, ЗУ, ЖИ, ЗО, СТА, ЗНА, ШВА, ЗМЕ, ЗО. Кот: Опять справились! 5 эстафета «Попади в цель» (Участники команд забрасывают мячи в корзину. Каждый делает по 5 бросков). Лиса: Подумаешь, мячики в корзинку забросили! А вот поймать мяч и бросить его обратно сможете? Ну что, Базилио, поиграем с ними? Кот: Поиграем. А во какую игру? Лиса: В игру с мячом «Жадина». Мы с тобой часто в нее играем. Давай ребят научим. (Цель: Закреплять умение использовать притяжательные местоимения в словосочетаниях в существительными в условиях эмоциональной нагрузки, развивать слуховое внимание). Кот: Мы будем называть слова, а ребята жадничать и говорить «мой, моя, моё». Лиса: Давай покажем. (Бросает коту мяч) Дом. Кот: (Ловит мяч и бросает обратно Лисе): Мой дом. (Речевой материал: окно, мяч, скакалка, обруч, шайба, колесо, клюшка, ведро, машина, кубик). Лиса: Вот какие молодцы! Ни одной ошибки! И мяч никто не уронил! Силачи! И мы такие! Кот: Только мышцев не видно! Придётся по утрам зарядкой заниматься. Ведущая: А вы сейчас и занимайтесь. Делу время, а потехе час. Лиса: Базилио, давай что-нибудь придумаем! Кот: А давай, как-будто мы уже делаем по утрам зарядку! И сделаем ее вместе с ребятами. Чур, сначала про меня! Котик чисто умывался, видно в гости собирался. Вымыл ротик, вымыл носик, вымыл ухо, вытер сухо. Лиса: А теперь про меня. Лисонька. Утром Лисонька проснулась, Вправо – влево повернулась. Лапкой вправо потянулась. Лапкой влево потянулась. Солнцу нежно улыбнулась. В кулачки все пальцы сжала. Растирать все лапки стала, Ушки, ножки и бока – вот какая красота! Кот: А теперь все на места. Зарядка сделана. Ещё посоревнуемся? Ведущая: Участники команд выполнили все задания. Сейчас наше жюри подводит итоги. А дети подготовительной группы представят вашему вниманию танец с обручами. (Председатель жюри объявляет итоги конкурсов, награждает команды) Ведущая: Здоровые дети — в здоровой семье. Здоровые семьи — в здоровой стране. Здоровые страны – планета здорова. Здоровье – какое прекрасное слово! Так пусть на здоровой планете Растут здоровые дети!
|