Создание условий для двигательной активности детей раннего возраста |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Абасова Аида Нажмутдиновна | |||
02.05.2020 23:14 | |||
Создание условий для двигательной активности детей раннего возраста Что такое двигательная активность? Двигательная активность – естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием гармоничного развития ребенка, состояние его здоровья. Она должна соответствовать его опыту, интересам, желаниям и функциональным возможностям организма. Ранний возраст охватывает период жизни от рождения до 3 лет. Именно в этот период осуществляются наиболее интенсивный рост и развитие важнейших систем организма и их функций, закладывается база для всестороннего развития физических и духовных способностей. Совместная физкультурная деятельность, а также свободная двигательная активность, когда ребенок во время прогулок играет, прыгает, бегает. Всё это способствует повышению устойчивости ребенка к заболеваниям, мобилизует защитные силы организма. Уровень развития двигательных умений один из показателей правильного нервно-психического развития в раннем возрасте.
Чем разнообразнее движения, тем интенсивнее происходит интеллектуальное и социально-эмоциональное развитие ребенка. Вызвать интерес у детей к движениям помогают стихи, короткие песенки, потешки. А когда в стихотворение или потешку вставляется имя ребёнка, это вызывает ещё большее желание двигаться. «Артем шёл, шёл, шёл и шишку нашёл», «Максимка, не уходи, наших деток подожди», «Все грибочки соберём и Варюше принесём». Двигательную активность детей раннего возраста осуществляем согласно режиму двигательной активности в ДОУ, в который входят: — утренняя гимнастика; — подвижные игры; — игровые упражнения; — непосредственно образовательная деятельность по развитию движений, — бодрящая гимнастика после сна; — самостоятельная двигательная деятельность в режимных моментах. Участие детей в играх и игровых упражнениях в группе Динамическая гимнастика после сна, ходьба по дорожкам Физкультура на улице Вся многообразная двигательная деятельность детей проходит под руководством воспитателя. От него зависит создание спокойной обстановки, поддержание жизнерадостного настроения детей, целесообразная занятость каждого ребенка, необходимая смена деятельности, дозировка ее, соблюдение всего двигательного режима. Спасибо за внимание!
|