«Водичка, водичка, умой мое личико!» |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Русских Татьяна Юрьевна | |||
28.11.2016 20:44 | |||
«Водичка, водичка, умой мое личико!» «Вот и лето прошло, будто как не бывало…» Строки этой песни всплывают в памяти, когда за окном моросит дождь и летят, подгоняемые ветром, желто-красные листья. Осень привносит в нашу жизнь покой и умиротворение, но только для взрослых. А дети продолжают свое неугомонное стремление раскрыть заложенные природой интеллектуальные и физические способности круглый год. Сила, выносливость и терпение – это те качества, которые помогают добиваться успехов в жизни. А потому уделить внимание развитию этих качеств у дошкольника очень важно. Детям, посещающим детский сад, помогает в этом специально организованная деятельность, в том числе и в плавательном бассейне.
Основной вид деятельности дошкольника – игра. Через игру ребенок адаптирует себя к взрослой жизни, усваивает правила взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Важно не забывать об этом взрослым, когда чему-либо хотите научить ребенка. В период с 3 до 6–7 лет ребенок с помощью взрослого и самостоятельно осваивает разные виды индивидуальных и коллективных игр. Каждый вид игр вносит свой вклад в развитие познавательной и творческой активности, становление детской личности и ее отношений с миром, специфически влияя на формирование предпосылок учебной деятельности как ведущей в следующем возрастном периоде. Игра в бассейне позволяет смягчить момент естественного страха пред необычной средой подросшего ребенка. Да, когда–то в своем начальном развитии водная среда была для него естественной и не вызывала у ребенка отрицательных эмоций. Так как память имеет свойство забывать эти первые ощущения, то со временем двигательные и дыхательные навыки утрачиваются, если их не поддерживать с самого рождения. Плавание в раннем дошкольном возрасте позволяет быстро адаптироваться к водной среде, а в дальнейшей, взрослой жизни не иметь комплекса неуверенности в воде. Итак, игра – тот путь освоения нового, когда ребенок забывает о страхах, переключаясь на заинтересовавший его объект или деятельность с этим объектом. Именно это лежит в основе привлечения детей к игре в воде. На начальном этапе знакомства ребенка с водой обязательно наличие ярких предметов, вызывающих желание с ними поиграть. Это могут быть резиновые игрушки в виде зверушек, лодочки, мячи, наклеивающиеся картинки, небольшие плавающие матрасики, маски, ласты, тонущие игрушки, обручи, пластиковые стаканчики и даже яркие крышки от пластиковых бутылок. Все это поможет мотивировать ребенка войти в воду и поможет организовать игру. Гибкая тактика руководства детской игровой деятельностью является одним из основных условий, для успешного и полного раскрытия ее богатого воспитательного, развивающего и адаптирующего потенциала. Вот ряд игр, которые могут быть использованы на начальном этапе знакомства ребенка с водой. Игры — упражнения с детьми 3-4-х лет.
Игры с водой и в воде чрезвычайно полезны для подготовки ребенка к обучению плаванью. Они содержат в себе многие подготовительные к плаванию упражнения. Если их проделывать регулярно, ребенок совершенно незаметно для себя научится непринужденно держаться на поверхности воды, совершать выдох в воду и перемещаться в ней, проделывая простейшие плавательные движения. Использование игр в бассейне позволяет детям преодолевать возникающие непредвиденные ситуации в воде, что является профилактикой стрессовых ситуаций при купании в открытых водоемах и для приобретения навыков плавания в более короткие сроки.
|