Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Водичка, водичка, умой мое личико!»
Спорт, тренировки
Автор: Русских Татьяна Юрьевна   
28.11.2016 20:44

«Водичка, водичка, умой мое личико!»«Водичка, водичка, умой мое личико!»

«Вот и лето прошло, будто как не бывало…»

Строки этой песни всплывают в памяти, когда за окном моросит дождь и летят, подгоняемые ветром, желто-красные листья. Осень привносит в нашу жизнь покой и умиротворение, но только для взрослых. А дети продолжают свое неугомонное стремление раскрыть заложенные природой интеллектуальные и физические способности круглый год.

Сила, выносливость и терпение – это те качества, которые помогают добиваться успехов в жизни. А потому уделить внимание развитию этих качеств у дошкольника очень важно. Детям, посещающим детский сад, помогает в этом специально организованная деятельность, в том числе и в плавательном бассейне.

 

Основной вид деятельности дошкольника – игра. Через игру ребенок адаптирует себя к взрослой жизни, усваивает правила взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Важно не забывать об этом взрослым, когда чему-либо хотите научить ребенка.

В период с 3 до 6–7 лет ребенок с помощью взрослого и самостоятельно осваивает разные виды индивидуальных и коллективных игр. Каждый вид игр вносит свой вклад в развитие познавательной и творческой активности, становление детской личности и ее отношений с миром, специфически влияя на формирование предпосылок учебной деятельности как ведущей в следующем возрастном периоде.

Игра в бассейне позволяет смягчить момент естественного страха пред необычной средой подросшего ребенка. Да, когда–то в своем начальном развитии водная среда была для него естественной и не вызывала у ребенка отрицательных эмоций. Так как память имеет свойство забывать эти первые ощущения, то со временем двигательные и дыхательные навыки утрачиваются, если их не поддерживать с самого рождения.

Плавание в раннем дошкольном возрасте позволяет быстро адаптироваться к водной среде, а в дальнейшей, взрослой жизни не иметь комплекса неуверенности в воде.

Итак, игра – тот путь освоения нового, когда ребенок забывает о страхах, переключаясь на заинтересовавший его объект или деятельность с этим объектом. Именно это лежит в основе привлечения детей к игре в воде.

На начальном этапе знакомства ребенка с водой обязательно наличие ярких предметов, вызывающих желание с ними поиграть. Это могут быть резиновые игрушки в виде зверушек, лодочки, мячи, наклеивающиеся картинки, небольшие плавающие матрасики, маски, ласты, тонущие игрушки, обручи, пластиковые стаканчики и даже яркие крышки от пластиковых бутылок. Все это поможет мотивировать ребенка войти в воду и поможет организовать игру.

Гибкая тактика руководства детской игровой деятельностью является одним из основных условий, для успешного и полного раскрытия ее богатого воспитательного, развивающего и адаптирующего потенциала.

Вот ряд игр, которые могут быть использованы на начальном этапе знакомства ребенка с водой.

Игры — упражнения с детьми 3-4-х лет.

  1. «Водичка-водичка, умой мое личико...». Обыгрывание народной детской заклички удачно используется в качестве игры с водой, помогает детям справиться с первоначальной неприязнью воды.
  2. «Дождик-дождик, пуще...». И в этом случае закличка помогает создать образ дождя, который и изображают дети, подбрасывая воду из ладошек над головой.
  3. «Сильный ливень» изображаем, ударяя ладошками по поверхности воды. Сильный «ливень», значит и ударить надо сильно. Дети сами создают ситуацию с брызгами. Ударить хочется сильно, вот и приходиться терпеть брызги в лицо, задерживая дыхание.
  4. «Подул ветер» и по воде «пошли волны». Надувая щеки и выпуская воздух через губы, сложенные трубочкой, дети изображают ветер, а волны — движениями обеих рук из стороны в сторону по воде.
  5. «Шагаем по лужам». Это естественное для детей занятие опять используем с целью обучения.
  6. «Собачка копает ямку». В этом случае образ собачки помогает выполнить задание правильно — поочередное, загребающее на себя движение сомкнутыми ладонями.
  7. «Сели в ямку». Проверяя глубину «вырытой ямки», дети садятся в воду. Предложение «вырыть ямку поглубже» и «проверить снова» заставляет детей еще энергичнее двигать руками и приседать глубже в воду.
  8. «Крокодил» — любимое упражнение малышей. Опять в работе образ. Вытянутые ноги — «хвост». Голова над поверхностью воды, живот на дне, на руках перемещаемся по дну бассейна «в поисках добычи».
  9. «Крокодил сердиться» не находя добычу и начинает «бить хвостом по воде». Ноги совершают поочередные движения вверх-вниз.
  10. «Крокодил ловит рыбку». Предлагается поискать «рыбку» под водой. Не все дети готовы выполнить это задание, но обычно находятся один-два, которые попытаются опустить лицо в воду. Здесь важно показать, что вначале нужно сделать вдох и, задержав дыхание, на короткое время опустить лицо в воду.
  11. «Переливание воды». Дети очень любят играть в воде со стаканчиками; переливая из одного в другой, они обязательно попробуют вылить воду из стаканчика и себе на голову. Это занятие тренирует навык задержки дыхания.

Игры с водой и в воде чрезвычайно полезны для подготовки ребенка к обучению плаванью. Они содержат в себе многие подготовительные к плаванию упражнения. Если их проделывать регулярно, ребенок совершенно незаметно для себя научится непринужденно держаться на поверхности воды, совершать выдох в воду и перемещаться в ней, проделывая простейшие плавательные движения.

Использование игр в бассейне позволяет детям преодолевать возникающие непредвиденные ситуации в воде, что является профилактикой стрессовых ситуаций при купании в открытых водоемах и для приобретения навыков плавания в более короткие сроки.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год