Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

План-конспект НОД по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста Тема НОД: «В гости к Гномику»
Спорт, тренировки
Автор: Столярова Галина Леонидовна   
19.03.2020 14:02

План-конспект НОД по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста Тема НОД: «В гости к Гномику»План-конспект НОД по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста Тема НОД: «В гости к Гномику»

Группа: 2-я младшая группа (3-4 года)

Цель: формирование основных двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья в игровой форме.

Задачи:

1) Физическое развитие:

  • формировать физических качества, направленные на развитие равновесия, координационных движений, крупной и мелкой моторики рук
  • следить за правильностью выполнения основных движений
  • развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях
  • учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие
  • приобщать принимать участие в подвижных играх с правилами

2) Социально-коммуникативное развитие:

  • развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками
  • становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий
  • развитие эмоциональной отзывчивости
  • формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
  • формирование основ безопасного поведения

3) Познавательное развитие:

  • развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации
  • формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере)

4) Речевое развитие:

  • обогащение активного словарного запаса

5) Художественно-эстетическое развитие:

  • становление эстетического отношения к окружающему миру

Оборудование к НОД: гимнастические скамейки, шнуры – 4шт по 3 метра, кубики с изображением грибов и ягод, две корзинки, зонтик, цветочки

ТСО: магнитофон, аудиозапись;

Ход НОД:

Этапы урока (занятия, мероприятия)

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Дозировка

Результаты

I. Вводная часть

Здравствуйте ребята, я так рада вас видеть! Как настроение?

Давайте подарим друг другу хорошее настроение

Покажите ваши волшебные ладошки, «сделайте лучистое солнышко», и поднимите высоко-высоко. Улыбнулись, потянулись

Дети входят в зал в физкультурной форме.

Построение в одну шеренгу.

 

Мотивация к совместной деятельности

II. Разминка  

Звучит музыка.

- Ребята, прислушайтесь, какая волшебная музыка, она принесла с собой одну историю, послушайте ее:

Жил-был маленький гном

С большим колпаком

Он был путешественник гном

А где же он

Давайте его найдем!?

Мы сейчас пойдем по кругу

Пошагаем друг за другом

Мы шагали, мы шагали

Выше ноги поднимали!

- Маленькие ножки шли по дорожке! Топ-топ-топ – в ямку бух! Выбрались из ямки выбрались!

- Большие ноги шли по дороге – топ-топ-топ! Начался дождь – спрятались в домике (повторить 2 раза);

- Отправляемся мы дальше – впереди река – давайте ее переплывем;

- где-то жужжат пчелы – надо от них убежать;

- Молодцы! Пчелы нас теперь не догонят – переходим на шаг!

- Посмотрите на какую красивую полянку мы попали, какие замечательные цветы здесь растут, а как они пахнут…Давайте их понюхаем! (упражнение на дыхание: носом вдох – выдох ртом)

Дети идут по кругу друг за другом. Руки на поясе, спина прямая

Дети выполняют в соответствии с               текстом

Дети имитирую плавательные движения

Дети бегут по кругу, соблюдая дистанцию, не наталкиваясь друг на друга. Разный темп бега.

Выполняется упражнение на дыхание

3 мин

Формирование у детей навыка сохранения правильной осанки, дети чувствуют ритм, выполняют движения, внимательно слушают инструктора

III. Основная часть:

- Сейчас мы пойдем по дорожке, но пойдем очень аккуратно, на полянку сворачивать не будем; на цветочки не наступаем

«Пойдем по дорожке»

Ходьба между двумя линиями (расстояние 25 см). Из шнуров инструктор выкладывает вдоль зала дорожку длиной 2,5–3 м, параллельно одна другой. Инструктор подводит детей к дорожке – они становятся друг за другом (колонной), и предлагает пройти по дорожке. Дети проходят по дорожке (повторить 2-3 раза)

Игра «Грибочки и ягодки»

Ребята посмотрите на полянке разбросаны грибы и ягоды…

- Как вы думаете, кто мог рассыпать грибы и ягоды?

Наверное, у Гномика лукошки выпали, давайте соберем грибы и ягоды!

На одной стороне зала кубики с изображением грибов и ягод, на противоположной стороне две корзинке (на первой корзинке изображение с грибочком, на второй изображение ягод). Дети берут по одному кубику и несут его в соответствующую корзинку

- Мы возьмем с собой корзинки и отправимся дальше искать Гномика.

Вижу маленький домик, может в нем живет наш Гномик?! Давайте подойдем ближе.

(Дети подходят, из-за домика выходит Гномик).

Г.: - Здравствуйте ребята! Я очень рад вас видеть! Да вы и мои лукошки нашли и все грибы, и ягоды собрали и ничего не испугались! Заходите ко мне в гости!

Дети слышат инструкцию, выполняют по очереди, соблюдая дистанцию

Дети поднимают по одному кубику и идут в заданном направлении в сторону корзинок.

Правильно раскладывают грибы и ягоды по корзинкам.

Дети стайкой идут за инструктором

10 мин

Умение принимать инструкцию

Формирование у детей навыка правильно и четко выполнять упражнения, принимая игровую ситуацию.

Поднятие эмоционального настроя детей

III. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Гном: - Ребята, посмотрите, как ярко светит солнышко! Я так люблю игра на своей лужайке в такую погоду! (Приглашает детей поиграть вместе с ним)!

П/и: "СОЛНЫШКО И ДОЖДИК"

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу инструктора.

Дети встают по кругу.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ!

Топ-топ-топ-топ!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп

На сигнал «Дождь идет, скорей домой!» дети убегают под зонтик, который держит инструктор. Затем педагог говорит: «Солнышко светит!», - игра повторяется

Встают в круг

Дети выполняют действия согласно тексту.

Придерживаются правил.

Бегают аккуратно, не наталкиваются друг на друга.

Действуют по сигналу инструктора

Умение принимать игровую ситуацию

 IV. Заключительная часть:

 Дети, вы играли, немного устали, садитесь скорее в кружок, давайте посидим на полянке, послушаем пение птиц и маленько отдохнем.

(звучит спокойная музыка)

- А теперь пришла пора возвращаться нам в наш детский сад, открываем глаза, давайте дружно скажем Гномику До свидания!

- А теперь ручками похлопаем, ножками потопаем, вокруг себя мы повернемся и в наш сад вернемся!

- Все сегодня молодцы, я с вами прощаюсь и вы возвращаетесь в свою группу.

- До свидание, ребята!

 Дети садятся на коврике, закрывают глаза, дыхание ровное

Дети прощаются с Гномом

Выполняют в соответствии с текстом

2 мин

 Формирование у детей навыка правильного дыхания.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год