Целесообразность использования современного оборудования при обучении детей дошкольного возраста плаванию. |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Никонорова Марина Константиновна, Беляева Ирина Александровна | |||
12.01.2020 07:42 | |||
Целесообразность использования современного оборудования при обучении детей дошкольного возраста плаванию. Благотворное влияние воды на человека, и прежде всего на ребёнка, известно всем. Занятия плаванием выгодно отличаются от других видов спорта безопасностью жизни и здоровья. Но, к сожалению, чтобы достичь определённых успехов в плавании, ребёнок многократно должен отрабатывать одно и то же движение, что снижает интерес к этому виду спорта. Для снижения монотонности процесса обучения плаванию нами найден новый способ использования плотов, с которым читателей журнала мы и познакомим. Тема нашего исследования звучит следующим образом – целесообразность использования современного оборудования при обучении детей дошкольного возраста плаванию. Цель: Использование современного оборудование как средство приобретения двигательной активности и обучения детей технике плавания.
Задачи: Оздоровительные:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Наблюдая за детьми, мы заметили, что им трудно осваивать базовые упражнения обучения плаванию, имея только стандартные плотики и плавая от бортика до бортика. Стали искать информацию, как разнообразить занятия по плаванию и сделать их наиболее интересными. В интернете вышли на сайт «Плоты для грудничков и дошколят» (http: //plaplo. ru). Эти плоты давно используются в бассейнах Европы и США, поскольку они разнообразят тренировочный процесс. Дети увлекаются во время занятий. Но в России плоты используются недавно, изготовляют их в Санкт-Петербурге. Все надувные игрушки, матрасы недолговечны, изнашиваются и сдуваются в самый неподходящий момент. Эти же плоты служат до 10 сезонов, не портятся и не крошатся. Это плоты Российского производства из физически сшитого вспененного полиэтилена, не впитывают воду. Использование функций большого плота хорошо для групповых занятий, но и при индивидуальных тоже. Мы используем игровые плоты, чтобы организовать занятия для детей от 3 до 7 лет. Сначала для нас было не понятно, как построить занятие, какие упражнения выполнять на плотах. Посмотрели видео, позвонили в Санкт-Петербург Михаилу Бабкину и на эти вопросы он ответил нам: «Просто наблюдайте за детьми, они сами подскажут…». И действительно, пока мы наблюдали за детьми, как они играют с плотиками, упражнения можно было придумать на ходу. Это игры с дырочками, ползание, «катамаран», «баланс» стоя, «колбаска», пробежка, «бочка», проплыви под плотом, «мостик», «ворота» и т.п. «Плавающий мостик» «Двойные воротца» «Вертушка» «Свари компот» Упр. на дыхание «Баржа» Отрабатываем базовые навыки, учим группироваться и удерживать равновесие. При выполнении базовых упражнений можно увеличивать нагрузку. Если нужно отработать работу ног, посадить на плот другого ребёнка и попросить его прокатить. Выполнив упражнения несколько раз, ребёнок поймёт, как нужно работать ногами, чтобы плотик плыл быстрее. По сути это полоса препятствий – у ребёнка работают все группы мышц. «Сохрани баланс» «Сохрани баланс» «Тоннель» Плоты у детей вызывают восторг. Они поддерживают атмосферу занятия и помогают преодолеть водобоязнь детей. Даже если ребёнок боится воды, у него появляется желание сделать то или иное упражнение. Заключение: Применение на занятиях по плаванию современного оборудования у дошкольников, облегчает разучивание упражнений в воде, ускоряет процесс усвоения навыков плавания, улучшает качество общей физической подготовки детей, а так же делает занятия более эмоциональными, разнообразными и интересными. «Рыбки в тоннеле» «Лодочка» «Колбаска» «Бутерброд» «Катамаран» «Достань игрушку»
|