Познавательно — игровой, исследовательский проект «Наш помощник — это мяч, он нам спутник для удач!» |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Тишкова Татьяна Константиновна | |||
10.01.2020 16:21 | |||
Познавательно — игровой, исследовательский проект «Наш помощник — это мяч, он нам спутник для удач!» Групповой проект воспитанников старшей группы. Руководители: Тишкова Татьяна Константиновна и Пайднец Светлана Владимировна, воспитатели. Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинка» комбинированного вида Паспорт проекта Название проекта «Наш помощник — это мяч, он нам спутник для удач!» Образовательная область Познавательное развитие;
интеграция: социально — коммуникативное, физическое, речевое и художественно-эстетическое развитие Участники Воспитанники старшей группы, родители, воспитатели Тип проекта
Цель проекта Цель: формирование представления детей и родителей об истории мяча, его разновидностях, многообразии игр с ним. Задачи проекта Формировать мотивацию на укрепление своего здоровья посредством упражнений и игр с мячом. Дать сведения детям и родителям об истории мяча и его видах. Познакомить детей с народными подвижными играми с мячом, привлечь к употреблению в самостоятельной деятельности. Заинтересовать родителей в использовании мяча в играх с детьми. Способы решения задач
Необходимое оборудование ПК, мультимедиа проектор, интернет-ресурсы для поиска информации, наборы для опытно-экспериментальной и художественно-творческой деятельности, Продукт проекта
Актуальность проекта В настоящее время все чаще дети стали проводить свободное время около телевизора, компьютера. Поэтому наблюдается снижение двигательной активности у детей, что отрицательно сказывается на здоровье. Для того, чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в разнообразные игры с мячом. Именно мяч является одним из самых доступных спортивным инвентарем и есть у каждого ребенка. В играх с мячом развивается ориентировка в пространстве, регулируется сила и точность броска, развивается глазомер, ловкость, быстрота реакции; нормализуется эмоционально-волевая сфера, что особенно важно, как для малоподвижных, так и для гиперактивных детей. Проблема: Поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играм с ним. Основополагающий вопрос: Полезны ли игры и упражнения с мячом? Зачем нужны разные мячи? Почему на белом свете любят в мяч играть все дети? Гипотеза: У детей сформируется стойкий интерес к играм с мячами, повысится двигательная активность. Дети станут чаще использовать мяч в самостоятельных играх дома и на улице, расширится и обогатится их кругозор. Гипотеза подтвердилась: В результате проделанной работы расширен кругозор знаний детей о разнообразных мячах и их использовании в играх, лечебных упражнениях, спорте. Дети стали с большим интересом и желанием играть с мячом. Список литературы: 1. Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. М.: ТЦ Сфера, 2007. 2. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. –М.: ТЦ Сфера, 2006. 3. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998. 4. Адашкявячене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: Кн.. для воспитателя дет. сада. — М. «Просвещение», 1992 – 159с. 5. Волошина, Л. Н. Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет / — М. АРКТИ, 2004. — 144 с. 6. Овчинникова Т.С., Черная О.В., Баряева Л.Б., Занятия, упражнения и игры с мячами, на мячах, в мячах. Обучение, коррекция, профилактика: Учебно-методическое пособие. — СПб: КАРО, 2010 – 248с
|