Значение и роль физического воспитание для детей раннего возраста |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Атаманова Палина Павловна | |||
20.12.2019 19:14 | |||
Значение и роль физического воспитание для детей раннего возраста Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад №51 «Золотой орешек» г. Пятигорска — Атаманова П.П. Основной целью воспитания ребенка является всестороннее и гармоничное развитие его личности. Физическое воспитание — неотъемлемая часть этого процесса. Роль физического воспитания в развитии ребенка раннего возраста имеет огромное значение. Поднимаясь вначале главным образом через посредство двигательной деятельности по ступеням самосознания, ребенок крепнет и развивается не как отдельное, изолированное существо, но как будущая социальная личность, так как именно познание своих сил и степень веры в них, приобретаемые в процессе действования, в большой степени определяют социальные черты личности и положение ее в окружающей среде. Правильно организованное физическое воспитание детей раннего дошкольного возраста способствует формированию хорошего телосложения, профилактике заболеваний, улучшению деятельности внутренних органов и систем детского организма. Поэтому крайне важно правильно поставить физическое воспитание именно в этом возрасте, что позволит организму малыша накопить силы и обеспечит в будущем не только полноценное физическое, но и умственное развитие.
А такие важные данные человека как сила, воля, выдержка, здоровье, жизнерадостность, физическая активность прививаются именно в детском возрасте, как бы ни был красив цветок, а если его не поливать в зародыше, расцвести ему не будет суждено никогда. В физическом воспитании детей данного возраста должен соблюдаться строгий дифференцированный подход: при назначении режима, питания, закаливающих процедур, при подборе игр и физических упражнений, в их дозировке учитывается возраст, состояние здоровья, физическое развитие и подготовленность, а также индивидуальные особенности ребенка. С этой целью, предусмотренные в ДОУ занятия по физической культуре, следует строить в соответствии с психологическими особенностями данного возраста, доступности и целесообразности упражнений. Комплексы упражнений должны быть увлекательными, а также предусматривать физиологически и педагогически необходимую и оправданную нагрузку, удовлетворяющую потребность ребенка в движении. Положительные эмоции, эмоциональная насыщенность занятий являются основными условиями при обучении детей движениям. Подражание рождает эмоции, которые активизируют ребенка. Кроме того, заинтересованность положительно действует на двигательную активность детей, особенно малоподвижных и инертных. Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» во II группе раннего возраста. Тема: «Прогулка в лес». Цель: развивать двигательную активность детей. Задачи: - Учить ходить по ограниченному пространству. - Закрепить умение перешагивать через предметы. - Развивать равновесие, умение ходить в заданном направлении. - Формировать познавательный интерес. - Воспитывать умение слушать воспитателя. Интеграция областей: физическая культура, здоровье, познание. Оборудование: плоские елочки (в рост ребенка) — 5 шт.; канаты (длина 2,5см) — 2 шт.; доски (ширина 20 см, длина 2,5 м) — 2 шт.; игрушки: заяц, лиса, медведь, волк; бубен. Ход организованной образовательной деятельности: I Вводная часть: Дети строятся в круг. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес на прогулку. Нужно быть очень внимательными, так как по дороге нам встретятся разные трудности. Мы должны их преодолеть и прийти на полянку, где поиграем в веселые игры. Встаньте друг за другом и пошли по тропинке. Вот молодцы. Ходьба за воспитателем по кругу. Воспитатель: Ой, смотрите, сколько елочек в лесу нужно пройти так, чтобы не задеть их они могут уколоть. Бег за воспитателем «Змейкой» Воспитатель: А теперь догоняйте меня, кто первый меня догонит. Ой, какие вы все молодцы. Воспитатель: А вот и дорожка стала широкой, поэтому давайте станем в пары, глубоко вдохнем лесной чистый воздух. Ходьба парами. II Основная часть: ОРУ Воспитатель: Вот мы и пришли на полянку. Давайте же все вместе станем в круг и покажем, что мы видели по дороге. 1. «Елки пушистые» И.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены. 1-развести руки в стороны: «Вот какие, пушистые елки» 2-И. п. — 4-5 р. 2. «Зайчик прячется от волка» И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. 1-присесть наклоняя голову вперед к коленкам и обхватить их руками. 2-И. п. – 4-5 р. 3. «Ветер раскачивает деревья» И.п.: ноги слегка расставить. 1-легкое покачивание вправо 2-влево 3-вправо 4-И. п. — 4-5 р. 4. «Сорви цветы»: И.п.: ноги расставлены, руки за спиной. 1-наклон «сорвать цветок» — вперед 2-выпрямиться и.п. — 4-5 р. 5. «Зайчик прыгает» И.п.: ноги вместе, руки согнуты в локтях у груди. Прыжки на месте на двух ногах – 4р. По 2 мин. ОВД Воспитатель: Ребята давайте пройдем на другую поляну, она чуть больше и красивей, а так же нас там ждут сюрпризы. Пошли друг за другом, а то дорожка узкая. Ходьба между канатами, расположенными на расстоянии 20 см «Узкая дорожка». Воспитатель: Смотрите, а что там у нас впереди — это ручеек, его мы перейдем по «мостику». Ходьба по доске «через мостик» (ширина 20 см, длина 2,5 м). Воспитатель: Вот мы и пришли на полянку. А здесь живет зайка, и мы его сейчас проведаем. Но осторожно по дороге нам встретятся пеньки. Старайтесь не задеть за них, а то упадете. Идите за мной. К зайке в гости «Перешагивание через предметы ( «пеньки») Воспитатель: А вот и сам зайка. Дети подходят к игрушке, здороваются с ним и играют в игру «Бегите ко мне». Воспитатель: Здесь живут еще и другие зверюшки, давайте с ними поиграем. Проводится игра «Бегите ко мне» с другими игрушками (лиса, медведь, волк). III Заключительная часть: Воспитатель: Ну, вот нам и пора возвращаться в детский сад, но пойдем мы с вами обратно по той же дорожке, по какой пришли. Ходьба в колонне по одному змейкой «между елочками» Легкий бег «за мной» Ходьба парами и нормализация дыхания.
|