Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 194 комбинированного вида» Приволжского района г.Казани («Физическая культура», «Музыка») Инструктор по обучению плаванию 2 кв.категории Агапова Ольга Леонидовна Муз.руководитель высшей кв.категории Хисматуллина Ляйля Анваровна Старший воспитатель Корец Оксана Юрьевна Казань 2013 год Цель: формирование у детей плавательных навыков через игровую деятельность. Задачи: • Совершенствовать двигательные умения и навыки: свободно передвигать в воде в разных направлениях и различными способами, умение погружаться в воду с головой, открывать глаза в воде, собирать предметы со дна, выполнять разнообразные плавательные движения.
• Закрепить навыки свободного владения вспомогательными средствами. • Познакомить детей с упражнение «поплавок». • Развивать произвольное внимание, творческое воображение, скоростные качества, ловкость. Повышать интерес к занятиям плаванием. • Воспитывать чувства коллективизма, смелость, самостоятельность, уверенность в своих силах. • Способствовать формированию правильной осанки, закаливанию детей и укреплению их здоровья. Оборудование: магнитофон, плавательные доски по количеству детей, камешки, обручи по количеству детей, большой обруч. Инструктор: Здравствуйте ребята! Очень рада всех вас видеть. Все здоровы? Все в порядке? Делать будем мы зарядку? Дети: Да (разминка на суше) 1. И.п - основная стойка В. 1-2 -вращение плечами вперед 3-4 –тоже самое назад 2. «Сморим в даль» И.п - основная стойка В. 1-2 -повороты головы вправо, руку ко лбу. 3. «Заводи мотор» И.п - основная стойка В. 1-3 – выпад вправо, вращающие движения руками перед грудью. 4-6 – то же влево. 4. «Морская звезда» И.п - основная стойка В. 1-3 – руки вверх соединив ладони 4-6 – прыжками ноги на ширину плеч, руки в стороны. 5. Прыжки на двух ногах с чередованием с ходьбой. Инструктор: размялись, взбодрились? А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие на Северный полюс. На северном полюсе очень холодно, там льды и снег никогда не тает. Чтобы нам не замерзнуть и не заболеть, мы с вами слепим снеговиков. (Массаж биологически активных зон «Снеговик») Раз и два, раз и два Имитация лепки снежка Лепим мы снеговика Мы покатим снежный ком Поочередно проводить по шее Кувырком, кувырком. справа, слева. Мы его слепили ловко, растирать ладони, щеки Вместо носа есть морковка, растир. пальцами крылья носа Вместо глазок угольки, Ребром ладони растир. лоб Ручки – веточки нашли. Тереть ладонью по руке. А на ведро – Раздв. указ. И сред.палец.растир. Посмотрите, вот оно. Точки за ухом. Положить ладони на макушку и показать ведро. Инструктор: Ребята, давайте придумаем название нашему кораблю и отправимся в путешествие. (Дети заходят в бассейн) Инструктор: Вы готовы к отплытию? Дети: да. (Звучит гудок корабля, детям раздаются плавательные доски.) Задание №1 Скольжение на груди с движением ногами кролем и выдохом в воду. Инструктор: Мы в открытом океане. По правому борту стоя дельфинов. (Звучит песня «А дельфины добрые») Давайте поныряем и мы, как дельфины. Задание № 2 Ныряние в обруч; подныривая в обруч и выныривая из него. Инструктор: Мы и не заметили, как оказались во льдах. Здесь холодно, но даже здесь есть жизнь. (Звучит песня «Пингвиненок») Инструктор: А сейчас, мы как маленькие пингвинята, будем нырять, и собирать камешки. Задание №3 Достань камешек со дна и принеси на берег. Инструктор: Ребята, наш корабль замерзает во льдах, чтобы остановить замерзание я предлагаю сделать волны, будем надеяться, что нам это поможет. Задание №4 Игровые упражнения: «Насос», «На буксире». Инструктор: Ребята, смотрите, как плавают маленькие льдинки. Сейчас я вам объясню, покажу, и мы сможем так же красиво всплыть и лежать на воде. Задание №5 Игровое упражнение «Поплавок».
Инструктор: К сожалению, нам не удалось спасти наш корабль, придется выбираться на большую льдину.
Задание №6 Дети встают в обруч и переправляются к противоположному бортику. Инструктор: Ребята, вы знаете, кто еще живет на Северном полюсе. (Ответы детей.) Конечно, белый медведь. А вы знаете, что на суше белый медведь неуклюжий, а в воде он активный и очень хороший пловец. Мишки обручи берут, Танцевать ребят зовут. Песня «Где-то на белом свете». Аквааэробика (с обручами) 1. «Качаем головой» 2. «Ходьба на месте, не отрывая носки от пола» 3. «Крутящаяся тарелочка» 4. «Фотография» 5. «Цапля вперед и назад» 6. «Стрела» 7. «Покажи тарелочку» 8. «Веселая ходьба». 9. «Крутящаяся тарелочка» 10. «Спрячься в воду» 11. «Маятник» 12. «Веселая ходьба» 13. «Прыгающий мячик» 14. «Ходьба на месте, не отрывая носки от пола» 15. «Качаем головой» 16. «Стрела»
Инструктор: Наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад.
Задание №7 «Стрела» Инструктор: На улице зима и стужа, а нам не страшно ничего. В воде живем, с водою дружим и не боимся мы ее. Кто мы, хотите вы узнать, - а мы моржи, Могли бы догадаться. Умеем плавать и нырять, И мороза не стоит нам бояться.
|