Роль подвижных игр при обучении детей дошкольного возраста плаванию |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Бережнова Екатерина Николаевна | |||
25.05.2019 21:21 | |||
Роль подвижных игр при обучении детей дошкольного возраста плаванию Инструктор – методист I квалификационной категории Е.Н. Бережнова Роль игры в занятиях с детьми трудно переоценить. Всякий раз, когда возникает какая-либо проблема в освоении новых движений, игра может быть единственным средством для решения этих проблем. В процессе игры постепенно преодолевается страх ребенка перед водной стихией, развивается смелость, укрепляется воля, появляется уверенность в своих силах. Ребенок постепенно знакомится со свойствами воды (прозрачностью, плотностью, вязкостью, быстро к ней адаптируется, привыкает смело входить и выходить из нее, передвигаться уверенно и без напряжения. В игре дети обнаруживают все свои личностные качества и свойства. Выявление индивидуальных особенностей в процессе игры позволяет лучше узнать каждого ребенка. Увлеченный игрой, ребенок выявляет все стороны своего характера. Часто замкнутый ребенок совершенно по разному проявляет себя в игре.
При обучении дошкольников плаванию используются разные формы: игровые упражнения, игры-забавы, сюжетные и бессюжетные, игры с элементами соревнования, эстафеты. Игры и забавы в воде чрезвычайно полезны для подготовки детей к обучению плаванию, так как содержат в себе многие подготовительные к плаванию упражнения. Поэтому, если их проделывать регулярно, ребенок совершенно незаметно для себя научится непринужденно держаться на поверхности воды, совершать выдох в воду и перемещаться в ней, проделывая простейшие плавательные движения. Правила игры для детей дошкольного возраста должны быть небольшими и простыми, так как воля и тормозные функции у детей развиты слабо, им трудно долго и внимательно слушать объяснение игры. Игры в воде доставляют детям огромное удовольствие, поэтому они с охотой выполняют как задания в игровой форме, так и сами игры. От инструктора по плаванию требуется время от времени видоизменять условия игр и усложнять задания. В первую очередь изменения касаются замены используемых в игре предметов. На дальнейшем этапе, когда дети овладевают техникой плавания, игры используются для повторения, закрепления и совершенствования отдельных движений. Усложнения содержания игр могут включать:
Сам процесс обучения плаванию должен быть интересен детям. Необходимо регулярно отмечать успехи каждого ребенка и напоминать детям, чему они уже научились, какие упражнения освоили, что предстоит узнать и чему предстоит научиться на следующих занятиях. Игры являются обязательной составляющей частью любого образовательного процесса, тем более когда речь идет о физической культуре. В каждом конкретном случае я выбираю игру с учетом своих и детских интересов и возможностей. Положительные эмоции, интерес к занятиям, в которых присутствуют игры, помогут сориентировать ребенка и его родителей на регулярные занятия плаванием длительное время.
|