Использование информационно-коммуникационных технологий в НОД по образовательной области «Физическая культура» |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Шишигина Жанна Евгеньевна | |||
28.03.2019 13:31 | |||
Использование информационно-коммуникационных технологий в НОД по образовательной области «Физическая культура» Шишигина Жанна Евгеньевна Инструктор по физической культуре МАДОУ №17 «Дюймовочка» города Дубны Московской области «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у детей завтра» (Джон Дьюи) АКТУАЛЬНОСТЬ Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизни взрослых, но и средством обучения детей. Когда в первый раз слышишь фразу «компьютер на физкультурных занятиях», то сразу возникает недоумение и вопрос: разве это совместимо? Ведь физкультура – это, прежде всего, движение. Так сначала думала и я, но до тех пор, пока сама не освоила информационные технологии и стала применять их в своей работе. Теперь для меня совершенно очевидно, что без ИКТ невозможно обойтись. Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался на физкультурном занятии. Помочь инструктору по физической культуре в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. Использование информационно коммуникационных технологий позволяет эффективней развивать все виды восприятия у детей: движения, пространства, времени, задействовать на занятии все виды памяти: зрительную, слуховую, образную, ассоциативную и др. Цель: С помощью средств ИКТ сделать процесс физического воспитания более привлекательным для детей, повышать интерес к спортивным мероприятиям, развивать умственную и эмоциональную сферу ребёнка.
Задачи:
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Физическая культура» с использованием ИКТ базируется на следующих общедидактических принципах обучения:
ВАЖНО: продолжительность использования ИКТ в НОД по требованиям СанПиНа:
Мультимедийный экран должен быть расположен не ближе 2-3 м и не дальше 5-5, 5 м от детей. После просмотра – гимнастика для глаз. Результаты физкультурной деятельности с использованием ИКТ:
ВЫВОДЫ:
Использование ИКТ в физическом воспитании дошкольников – это только средство для реализации целей и задач, поставленных перед педагогом. Главная роль в физическом воспитании всегда останется за инструктором по физической культуре!
|