Конспект интегрированной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по сказке «Муха-цокотуха» |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Крючкова Елена Александровна | |||
11.02.2019 11:10 | |||
Конспект интегрированной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по сказке «Муха-цокотуха» Инструктор по физической культуре Крючкова Е.А. Ульяновск 2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 72 Программное содержание:
Предварительная работа: Чтение сказки «Муха-цокотуха»; рассматривание иллюстраций к сказке; просмотр мультфильма «Муха-цокотуха»; изготовление монеток разной величины; создание презентации с картинками из сказки; изготовление макета самовара.
Ход образовательной деятельности: I.Дети заходят в зал. Воспитатель. Сегодня мы с вами побываем в сказке К.И. Чуковского, где живёт Муха-цокотуха (показывает детям изображение Мухи-цокотухи). (И на экране появляется изображение Мухи-цокотухи) Муха-муха-цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла... И мы отправимся за ней. (Ходьба в колонне, ходьба с высоким подниманием ног (" по траве"), бег в колонне, ходьба.) До чего трава высока: то крапива, то осока. Поднимай повыше ноги, коль идёшь не по дороге. Муха денежку нашла. (Картинка на экране) (Ходьба врассыпную. Игра "Найди такую же". На площадке рассыпаны кружки разного цвета- монеты. Дети ищут два одинаковых кружка.) Ведущий. Вот и мы с вами нашли монеты. (Воспитатель отмечает самых быстрых детей и предлагает сложить все монеты в кошелёк.) Пошла Муха на базар И купила самовар. (Дети строятся в круг, в кругу большой самовар (макет).) II. Основная часть. 1. «Самовар» И.п: ноги слегка расставлены; Развести руки в стороны, кисти округлить; И.п. Повторить 5 раз. 2. «Самовар закипает» И.п: ноги слегка расставлены, руки на поясе; Присесть, руки на колени, произнести «пух-х-х» (выдох); И.п. Ведущий. Приходите, тараканы, Я вас чаем угощу. Тараканы прибегали… Подбежали все к самовару. Как тараканы бегают? (дети имитируют движения тараканов). Все стаканы выпивали, А букашки — по три чашки… Они маленькие, шаг у них короткий; идём, приставляя пятку к носку. С молоком и с крендельком. Нынче Муха-цокотуха Именинница! Приходили к мухе блошки… (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд) Приносили ей сапожки… (выставление ноги вперёд на носок: «Покажите, где сапожки.») А сапожки не простые- В них застёжки золотые. Приходила к Мухе Бабушка-пчела, Мухе-цокотухе Мёду принесла. Как я узнаю, что пчёлка в гости пришла? Покажите. (Лёгкий бег с жужжанием) (На экране появляется картинка с пчелой, затем с пауком) Вдруг какой-то старичок-паучок… (ведущий показывает изображение небольшого паучка) Нашу Муху в уголок поволок. Хочет бедную убить, Цокотуху погубить! Дорогие гости! (ведущий обращается к детям) Помогите! Паука-злодея прогоните! Дети. Поможем! Ведущий. Берите в руки маленькие сабельки и поспешим скорее к Мухе на помощь. (дети бегут по краю ковра, изображая руками движения сабелькой.) Ходьба. Ведущий. Смотрите, паутина, в неё нужно попасть, и тогда Муха будет свободна. Метание мешочков в обручи (паутину), расположенные на полу с расстояния 1,5 м. Как нужно бросать мешочек, чтобы попасть в цель? (воспитатель следит за качеством выполнения основного движения) Ведущий. Вы прогнали паука и освободили Муху — цокотуху. Паучок рассердился и хочет вас поймать. Проводится игра «Ловишка» (Воспитатель в костюме паука догоняет детей, которые бегают от него врассыпную по всему залу). Повторить 3 раза Ведущий. Никого паук не поймал! Слава, слава, детворе — победителям! Зовите музыкантов, будем танцевать! (Включается музыка.) Сапоги скрипят, Каблуки стучат- Будет, будет детвора Веселиться до утра: Нынче Муха-цокотуха Именинница! (Плясовые движения) III. Ходьба.
|