Методические рекомендации по организации и проведению занятий в тренажерном зале ДОУ |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Шадрунова Алена Александровна | |||
29.12.2018 09:30 | |||
Методические рекомендации по организации и проведению занятий в тренажерном зале ДОУ Пояснительная записка В настоящее время, большое внимание уделяется физическому воспитанию детей и прививание к здоровому образу жизни закладывается уже в дошкольном возрасте. С одной стороны в детских садах спортивные залы обеспечиваются различными детскими спортивными тренажёрами, а с другой – недостаточно информации и обучающего материала, содержащего планы занятий в тренажерном зале ДОУ. Данные методические рекомендации предназначены в помощь воспитателям, инструкторам по физической культуре для организации проведения занятий в тренажерном зале ДОУ, а также для организации самостоятельной деятельности воспитанников.
Работа содержит материал занятий, способствующего развитию и совершенствованию физических качеств, двигательных навыков, психофизических функций. Актуальным являются приведенные конспекты занятий по методу круговой тренировки, который в настоящее время набирает большую популярность, благодаря своей практичности и эффективности. Особенности тренировок по круговому методу Такой метод более похож собой на силовую аэробику. Суть его состоит в том, что все упражнения выполняются по кругу. Что такой метод тренировки может дать? При таком методе набор мышечной массы минимален. Большое количество подходов предполагает выполнение упражнений на разные группы мышц. Как правило за один круг прорабатываются все мышцы тела. Данный способ тренировки прекрасно тренирует сердечно-сосудистую систему. Принципы построения занятий по круговому методу:
Наиболее целесообразны и полезны занятия с использование тренажеров для детей старшего дошкольного возраста. Занятие с использование сложных тренажеров проводятся один раз в месяц, по методу круговой тренировки (после работы на каждом тренажере организуется упражнение на восстановление дыхания, пальчиковая гимнастика, релаксация). Каждое занятие имеет свои особенности. Занятие (с тренажерами). Цели:
Оборудование: «Велотренажер» – 2 шт., «Диск здоровья» – 2 шт., «Ролик гимнастический» – 2 шт., «Беговая дорожка» – 2 шт., «Бегущий по волнам» – 2 шт., «Батут» – 2 шт., магнитофон. I. Подготовительная часть Воспитатель: Внимание, внимание! Приглашаю всех друзей в Царство тренажерное. Вас ждет увлекательное путешествие! Мы вспомним о своих друзьях тренажерах и постараемся подружиться с ними. Для того чтобы настроение у нас поднялось, я предлагаю соединить ладони вместе и повторять за мной слова: Собрались все дети в круг. Я твой друг, и ты мой друг! Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Друг за другом повернемся В Царство тренажерное пройдемся! II. Основная часть Воспитатель: Ну, вот мы пришли в Царство тренажерное. Построение в шеренгу, а теперь я предлагаю сделать веселую разминку: 1. Разминка У нас славная осанка Мы свели лопатки. Мы походим на носках, (руки на пояс) А потом на пятках. (со сменой положения рук руки за головой) Ровным кругом друг за другом Мы бежим за шагом шаг (галопом: правым и левым боком) Стоп на месте! Дружно вместе Сделаем вот так! (бег с высоким подниманием бедра) Отдохнули все немножко И отправились в дорожку. (ходьба по кругу и распределение детей по тренажерам) 2. Работа на тренажерах по методу круговой тренировки: (После работы на каждом тренажере организуется упражнение на восстановление дыхания, пальчиковая гимнастика). - «Велотренажер» (натяжение педалей отсутствует). 1 мин. Дыхательное упражнение «Подуем на…» И.п. ребенок стоит, ноги слегка расставлены, руки опущены, делает вдох. Ребенок опускает голову, подбородком касаясь груди, делает спокойный выдох, голова прямо – вдох носом. Поднимает лицо кверху -выдох через губы, сложенные трубочкой. Подуем на живот, Как трубка, станет рот, Ну, а теперь — на облака И остановимся пока. 2-3 раза — «Диск здоровья». (Ребенок стоит на диске на одной ноге, другая на полу, делает вращения влево-вправо.) 1 мин. Пальчиковая гимнастика «Дружные» Раз, два, три, четыре, пять! (Загибать пальцы на правой и левой руке) Будем пальчики считать. (показать обе ладошки) Крепкие, дружные, (сложить подушечки пальцев) Все такие нужные! (Соединить пальцы в замок) 2-3 раза - «Беговая дорожка» (натяжение ленты минимальное). 1 мин. Дыхательное упражнение «Дождик» Попеременно выставлять прямые руки вперед – «ловить капли» — вдох; на выдохе произносить «Кап – кап – кап!»; попеременно выставлять прямые руки вперед – «ловить капли» — вдох; на выдохе произносить «Так – так – так!» 2-3 раза - «Ролик гимнастический». (Ребенок стоит, ноги на ширине плеч. Прокатывает ролик вперед, вправо, влево (ноги в коленях не сгибать)). 1 мин. Пальчиковая гимнастика «В октябре» В октябре, в октябре (хлопать в ладоши) Частый дождик во дворе (рисовать капельки пальцами сверху вниз). На лугах мертва трава (двигать руками перед собой влево-вправо), Замолчал кузнечик (поднести палец к губам). Заготовлены дрова (сложить ладони – рубить дрова) На зиму для печек (рисовать в воздухе спираль поднятой рукой). 2-3 раза - «Бегущий по волнам». (Попеременная работа ногами вперед-назад.) 1 мин. Дыхательное упражнение «Рубим дрова» И. п. ноги на ширине плеч, руки поднимаем вверх, соединяем в замок – вдох через нос, опускаем резко вниз, выдыхаем и произносим: Ох! Ох! Ох! 2-3 раза - «Батут». (Подпрыгивание на месте.) 1 мин. III. Заключительная часть. Релаксация. (звучит спокойная музыка. Дети ложатся в круг и закрывают глаза 3 минуты). Мы немножко порезвились, По местам все разместились. Напряженье улетело… И расслабленно все тело. Будем мы лежать на травке… На зеленой мягкой травке… Греет солнышко сейчас… Руки теплые у нас… Дышится легко… ровно… глубоко… Губы чуть приоткрываются, Все чудесно расслабляется… Нам понятно, что такое Состояние покоя! Что ж ребята на сегодня наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться в группу.
|