Тематическое занятие по физической культуре в старшей группе с детьми ОВЗ «Поход в супермаркет» |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Гусева Марина Леонидовна | |||
29.12.2016 09:09 | |||
Тематическое занятие по физической культуре в старшей группе с детьми ОВЗ «Поход в супермаркет» Авторская разработка инструктора по физической культуре Марины Леонидовны Гусевой. Задачи: Образовательная область «Физическое развитие»
Образовательная область «Речевое развитие»
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Физкультурное оборудование: 8-10 мягких брусьев (гимнастические палки), 8 конусов для ориентира, 2 тоннеля (дуги для подлезания высотой 60-70 см). Другое оборудование: стол, муляжи молочно –кислых продуктов, хозяйственно –бытовые товары, материалы для строительства и ремонта, два конверта с разрезными картинками (крупы и мясные товары), иллюстрации молочно- кислых продуктов, хозяйственно-бытовых товаров, материалов для строительства и ремонта, муляжи овощей, фруктов и ягод. Музыкальное сопровождение:
Ход занятия Вводная часть: Дети заходят в физкультурный зал. Построение в шеренгу. Физ. инструктор. Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Предлагаю вам отправиться в супермаркет за покупками А кто знает, что такое супермаркет? Ответы детей. Физ. инструктор. Супермаркет – в переводе с (англ. supermarket) — крупный магазин самообслуживания, в котором можно купить различные товары и продовольственные и бытовые и даже строительные. Отправляемся в супермаркет! Направо, в обход по залу шагом марш! Слушаем внимательно меня, затем повторяем слова и выполняем движения в соответствии с текстом Дети по селу гуляли, супермаркет все искали Вот так, вот так, супермаркет все искали ходьба по залу, с приставленной рукой ко лбу (как будто ищут магазин) Но дорога нелегка, вся заснежена она Вот так, вот так, через сугробы все шагали ходьба широким шагом Данил время не терял и дорожку он топтал Вот так, вот так, очень странно он шагал ходьба дробным, топающим шагом в полуприседе А Авдею хорошо, он последним быстро шёл Вт так, вот так, очень быстро мальчик шёл спортивная ходьба А потом он поскакал, супермаркет увидал Вот так, вот так, бойко, весело скакал по свистку движение в обратную сторону (за последним ребёнком) поскоками Тут ребята в один миг за Авдеем напрямик Вот так, вот так, за Авдеем все бегут бег Снова все пошла за Даней, носом воздух набирая, выдыхали дети ртом в супермаркет зашли всем гуртом Меняют направление, идут за направляющим, выполняют дыхательные упражнения Физ. инструктор. На месте стой раз, два! Налево, на первый второй рассчитайсь! В две колонны становись! Когда вся шеренга построится в 2 колонны. Через правое плечо кругом раз, два! Основная часть: Эстафеты. На каждую эстафету включается музыкальное сопровождение. 1 «Мы покупки совершаем, маме дружно помогаем!» - показываю детям первую пиктограмму со способом прохождения эстафеты (со способом передвижения). Предлагаю конверты, в которых иллюстрации тех продуктов и материалов, которые нужно будет «купить», взять с общего стола и вернуться положить покупку в карзину и передать эстафету следующему участнику команды. 2 «В гости бабушка пришла, щи, компот нам принесла» - вторая пиктограмма, конверты с иллюстрациями овощей (для приготовления щей), и фруктов, ягод (для компота). Дети проходят полосу препятствий, выбирают нужный продукт, возвращаются по- прямой бегом и передают эстафету. 3 «Папа мастер на все руки сделает ремонт от скуки» - третья пиктограмма, иллюстрация товаров для ремонта и строительства. Дети двух команд максимально быстро проходят полосу препятствий и с общего стола выбирают нужный предмет (среди строительных материалов можно положить продукты питания) возвращаются, кладут покупку в корзину передают эстафету. 4 «Все продукты мы без спешки сложим в продуктовые тележки» - четвертая пиктограмма, прохождение эстафеты в парах. 5 «В супермаркет я пойду, много там чего найду» - работа в команде, предлагаю два конверта с разрезными картинками крупяных изделий и мясных продуктов, дети узнают, что можно ещё приобрести в супермаркете, собрав эти картинки. Физ. инструктор. –Молодцы! Какие все были активные, ловкие, дружные. Вставайте в круг обсудим ваши покупки. Много различных товаров вы сейчас купили в супермаркете, давайте их перечислим: - молочно-кислые продукты (молоко, сыр, йогур, творог, ряженка и т.д.) - хозяйственно – бытовые товары (порошок, перчатки, жидкость для мытья посуды, крем для рук, туалетная бумага и т.д.) - материалы для строительства и ремонта (обои, молоток, гвозди, дрель, клей, уровень, отвертки, плоскогубцы и т.д.) А как одним словом можно назвать ваши приобретения? Ответы детей. Физ. инструктор. Покупки! У этого слова есть синонимы, слова схожие по значению, но разные по звучанию. Покупка– приобретения, закупка, обнова. Повторите! Я знаю очень интересную скороговорку, которая так и называется «Покупки» послушайте и пробуйте повторять Расскажите про покупки! Про какие про покупки? Про покупки, про покупки Про покупочки свои. Давайте вместе ещё раз попробуем, старайтесь четко произносить звуки «П» и «Р». Заключительная часть. Физ. инструктор. Наш поход в супермаркет завершился. В колонну за направляющим становись. В обход по залу шагом марш. Скороговорку «Покупки» повторяй! На месте стой раз, два! Налево! Ребята, сегодня вы действовали в командах. Оцените свою работу. Оценки детей. Кто вас сегодня порадовал из детей, а кто огорчил. Почему? Ответы детей. Оценка деятельности детей физ. инструктором. Благодарю вас за работу, до свидания!
|