Конспект ОД по физической культуре «Озорные котята» |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Мясникова Людмила Дмитриевна | |||
16.10.2018 05:49 | |||
Конспект ОД по физической культуре «Озорные котята» Автор: Мясникова Людмила Дмитриевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Буратино» пгт Аксубаево Возрастная группа: Младшая группа Тип занятия: Сюжетное с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально — коммуникативное развитие» Основная образовательная область: «Физическое развитие» Тема занятия «Озорные котята» Цели и задачи Цель: побудить детей к двигательной активности и действию с мячом. Знакомить детей с повадками кошек.
Воспитательные задачи:
Образовательные задачи:
Оздоровительные задачи:
Используемая образовательная программа Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. 2014 г. Оборудование и инвентарь Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование, маска кошки (1 штука), маска собаки (1 штука), гимнастическая скамейка высотой 15см (1 штука); верёвка с завязанными бантиками; поролоновые полешки высотой 7см (4 штуки); корзина для мячей (1 штука); коробка с открывающимся дном (1 штука); Раздаточный материал: маска котят (10 штук); мячи диаметром 20 см (10 штук) Планируемые результаты Интерес детей к процессу двигательной деятельности активное участие в нем Методические приёмы Наглядные — рассматривание слайдов, показ; Словесные – беседа, художественное слово, указание, вопросы; Практические – выполнение основных видов движений и физических упражнений; Игровые – превращение в котят; игры: «Догони мяч», «Пёс Барбос», «Серенькая кошечка» Этапы занятия Вводная часть Физинструктор: Ребята, здравствуйте, я пришла к вам из другого детского сада под названием «Буратино». Меня зовут Людмила Дмитриевна. В моём детском саду есть ребятки, такие же хорошие, как и вы. Мы с ними играем в разные игры. А хотите, я с вами тоже поиграю? Превратимся с вами в маленьких… Угадайте, в кого? «Мягкие лапки, а в лапках царапки. Молочко пьет, мяу — мяу поёт» Физинструктор: Кто это? Дети: Котята. Физинструктор: Правильно. Давайте мы превратимся в котят: наденем маски, скажем волшебные слова: «Раз, два, три! Повернись и в котяток превратись!» Полюбуйтесь друг на друга! Какие симпатичные котята. Теперь у вас не ручки, и не ножки, а мягкие лапки. Вот передние, а вот и задние лапки. Покажите ваши лапки. Котятки, пора делать зарядку. Повторяйте все за мной. Мы лапками похлопаем, Мы лапки опускаем, (имитация движений в соответствии с текстом, ходьба в колонне по одному): Вот дорожка стала узкой, Тянутся котятки вверх, Здесь полешки перед нами, (Перешагивание через поролоновые полешки) Физинструктор: Вот как дружно мы шагали. Не упали, не устали? А кто здесь на экране, вы узнали? (слайд с изображением котят, играющих с клубком) Дети: Котята играют с клубочками Физинструктор: Да, котята обожают играть с клубочками. Только у меня нет клубочков. Но есть мячи, целая корзина. Я вам покажу, где они. (Подвожу к корзине стоящей в середине круга выложенного из верёвки с бантами). Возьмите себе по одному мячику и займите место возле бантика, вот так как я. Основная часть Физинструктор: (берёт мяч в руки и, показывая детям все движения, произносит текст) Этот мячик не простой, Вверх и вниз его катаем Высоко, вверх поднимаем, Дружно с бантика сойдём Все теперь мы отдохнём, (Движения выполняются в соответствии с текстом). Физинструктор: Молодцы, котята! Физинструктор: А что ещё любят делать котята? (показываю слайд с изображением идущих по забору котят) Дети: Ходить по заборчику. Физинструктор: Посмотрите на экран, как котята аккуратно идут по заборчику. Мы с вами тоже поднимемся на забор по очереди и пройдём. Первый поднимется на забор котёнок … (имя ребёнка). (Ходьба по гимнастической скамейке 2 раза). Молодцы, какие ловкие котятки! Физинструктор: Котятки, у меня есть большая корзинка. Хотите посмотреть, что в ней? Дети: Мячики! Физинструктор: Правильно, мячи. Хотите с ними поиграть? Возьмите по одному мячу и постройтесь вдоль шнура. Мячик вверх мы поднимаем, Нужно мячик свой догнать (расстояние 6м) и снова на дорожку встать. (Подвижная игра «Догони мяч» проводится 2 раза). Мячи сложить котяткам нужно. Забрасываем их в корзину, дружно. (Дети складывают мячи в картонную коробку с открывающимся дном). Физинструктор: Ой-ой-ой, котятки, убежали мячики, помогите, поскорее их соберите. (Игра «Озорные мячи» 2 раза) Физинструктор: Поиграли мы с мячами. Очень вы быстрые и ловкие котятки. А среди вас есть смелые котятки, которые не боятся собаки? Дети: Да. Я не боюсь. Физинструктор: Тогда поиграем с вами в игру «Пёс Барбос» Кто хочет быть Барбосом? Дети: Я хочу. (если соглашаются несколько детей, я Барбоса выбрать по считалке) Вот лежит наш пёс Барбос, Физинструктор садится в круг, собирает детей вокруг себя и поёт песенку: «Серенькая кошечка села в лукошечко, Мур, мур, мур. Мама-кошка гладит каждого «котёнка» (Малоподвижная игра «Серенькая кошечка» проводится 2 раза) Заключительная часть Физинструктор: Порезвились, поиграли к маме – кошке все прижались Молодцы, мои котятки! Ловкие, умелые, Физинструктор: Мне очень понравилось с вами играть. А вам понравилось, как мы сегодня играли? Что больше всего понравилось? (ответы детей). Пора превращаться в ребят. Скажем вместе: «Раз, два, три! Повернись и в ребяток превратись!» А теперь пора прощаться, обниматься. До свидания, друзья!
|