Проект «Мой веселый звонкий мяч» |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Соловьева Светлана Леонидовна, Неустроева Наталья Агитовна | |||
08.10.2018 11:52 | |||
Проект «Мой веселый звонкий мяч» Авторы:
Воспитатель МБДОУ Д/с № 52 «Белочка, г.Якутск Проблема: Поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играм с ними. Цель проекта: Создание условий для двигательной активности детей через проведение подвижных игр с мячом. Знакомство с историей возникновения мяча и его разновидностями. Задачи проекта: 1.Познакомить детей с историей возникновения мяча, его разновидностями. 2. повысить двигательную активность детей через проведение подвижных игр с мячом. 3. Поддерживать интерес детей к занятиям физическими упражнениями и спортом.
Участие проекта: Дети средней группы. Родители. Воспитатели. Инструктор по физической культуре. Срок реализации проекта: краткосрочный, познавательный. Тип проекта: Творческий. Практико – ориентированный. Групповой. Краткосрочный. Ожидаемые результаты: Выставка мячей сделанная руками родителей. Расширение кругозора детей об истории возникновения мяча и его разновидностях. Совершенствовать навыки игры в мяч. Упражнять в ловле и передаче мяча. Изготовление картотеки подвижных игр с мячом. Создание папки передвижки о разновидностях мяча, об истории мяча. Папки «Мой веселый звонкий мяч..» (содержит историю мяча, данные о современных мячах, рекомендации родителям по выбору мяча детям, значении мяча для ребенка, упражнении с мячом, картотеки игр с мячом. Актуальность выбранной темы: Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. В настоящее время все чаще дети стали проводить свободное время около телевизора или компьютера. Поэтому наблюдается снижение двигательной активности у детей, что отрицательно влияет на здоровье. Для того, чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в разнообразные игры с мячом. Именно мяч является одним из самых доступных спортивным инвентарем и есть у каждого ребенка. Если ребенок будет владеть необходимыми знаниями, навыками, то сможет в дальнейшем самостоятельно организовывать игры с мячом. Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоционально и физически. игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке. Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ. Этапы реализации проекта: I.Подготовительный:
II. Основной.
III. Заключительный. 1. Спортивный праздник для детей «Мы с мячом очень дружны». 2.Оформление выставки «Такой разный мяч»: коллекция мячей, рисунки, иллюстрации; картотека игр, игровых упражнений, комплексов упражнений с мячом. 3. Выставка рисунков «Мой весёлый звонкий мяч». 4. Подведение итогов реализации проекта. Выводы: В проекте приняли 53% семей группы. Родители и дети расширили свой кругозор познакомившись с историей мяча и его разновидностями. Дети совершенствовали работу по укреплению здоровья, формирования физических качеств: ловкость, быстрота, сила, умение сосредоточиться на движениях. Умение пользоваться мячом в самостоятельной игровой деятельности, подвижных и спортивных играх. Активнее использовать мяч дома. Приобрели разнообразные мячи в группу. Повысилась двигательная активность детей в течение дня (за счет использования игр с мячом). У детей улучшились показатели работы с мячом.
|