Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Комплект нестандартного физкультурно – коррекционного оборудования для воспитанников, имеющих нарушения опорно – двигательного аппарата «Дорожки здоровья»
Спорт, тренировки
Автор: Загадерчук Наталья Евгеньевна Бутакова Светлана Анатольевна Ефремова Елена Дмитриевна Сизова Светлана Валериевна   
25.08.2018 05:57

Комплект нестандартного физкультурно – коррекционного оборудования для воспитанников, имеющих нарушения опорно – двигательного аппарата «Дорожки здоровья»Комплект нестандартного физкультурно – коррекционного оборудования для воспитанников, имеющих нарушения опорно – двигательного аппарата «Дорожки здоровья»

Авторы:

  • Загадерчук Наталья Евгеньевна
  • Бутакова Светлана Анатольевна
  • Ефремова Елена Дмитриевна
  • Сизова Светлана Валериевна

Воспитатели МБДОУ "Детский сад № 2 "Сказка" г. Прокопьевск, Кемеровской области

«Береги здоровье смолоду» — этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни, ведь главная и великая ценность каждого человека – его здоровье. На практике мы убеждаемся в снижении интереса дошкольников к двигательной активности из–за неблагоприятных социальных факторов: наследственность, неблагоприятная экологическая обстановка, электронно — лучевое облучение детей (компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, просмотр видеофильмов), что приводит к росту заболеваемости: нарушение осанки, плоскостопия и др.

 

Скачать конспект

Осанка формируется с самого раннего детства. Правильная осанка имеет не только эстетическое, но и физическое значение: она способствует нормальной деятельности внутренних органов, так как отклонения в осанке отражаются на их функциях. Профилактика и устранение нарушений осанки – процесс длительный, требующий от ребенка осознанного отношения и активного участия.

Нарушением опорно – двигательного аппарата также является плоскостопие. Стопа – фундамент, опора нашего тела, и любое нарушение ее развития может отражаться на осанке ребенка. В соответствии с вышеизложенным мы, понимая необходимость совершенствования процесса профилактики плоскостопия и нарушения осанки у дошкольников, в целях укрепления опорно – двигательного аппарата детей внедряем в практику своей работы нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия и нарушения осанки. Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно – оздоровительной работы.

Известно, что на стопах расположено множество активных точек, стимулируя которые можно положительно воздействовать на процессы, происходящие в организме. Стопы — проекция всех наших органов. Оздоровительный массаж стоп улучшает кровообращение, обмен веществ в тканях, повышает иммунитет, снижает усталость и утомление от умственной или физической нагрузки, восстанавливает трудоспособность. Основное средство профилактики плоскостопия – гимнастика для стоп, направленная на укрепление не только мышечно-связочного аппарата стоп и голеней, но и всего организма. Она увеличивает общую и силовую выносливость мышц, в первую очередь, нижних конечностей, повышает физическую работоспособность, формирует правильную осанку. Регулярно делая массаж стоп, можно каждый день незаметно улучшать здоровье детей.

Спецификой дошкольного учреждения является оказание качественных оздоровительных и образовательных услуг детям от 1.5 – 7 лет. Главной ценностью для нас в работе является максимальное уменьшение имеющего дефекта, помощь ребенку в умении вести жизнь, аналогичную его здоровым сверстникам, приучая его правильно воспринимать свой физический недостаток и приспособиться к нему. Поэтому ключевым направлением деятельности детского сада является организация оздоровительной работы, использование здоровьесберегающих технологий.

Профилактика плоскостопия и формирование осанки является актуальной для коррекционной деятельности с детьми, имеющими нарушения опорно – двигательного аппарата.

Согласно ФГОС ДО первая задача, которую решает дошкольное образование – это охрана и укрепление здоровья детей.

В ФГОС ДО обозначены важные задачи по сохранению и укреплению здоровья каждого ребенка в процессе образования и воспитания общей культуры личности, в том числе формирование ценностей здорового образа жизни. Особенно остро эти задачи стоят перед дошкольными учреждениями, которые посещают дети с ОВЗ. У детей с ОВЗ значительно снижена активность, они малоподвижны, не желают принимать активное участие в подвижных играх. Интерес и двигательную активность можно формировать с помощью нестандартного оборудования.

Использование нестандартных методов профилактики плоскостопия — новизна в организации совместной партнерской деятельности с детьми и родителями (законными представителями).

Для детей с ОВЗ оздоровительные дорожки здоровья крайне важны, т.к. являются не только профилактикой, но и непосредственным методом лечения плоскостопия. Ходьбу по дорожкам хорошо совмещать с закаливанием. Этим мы внесем неоценимый вклад в здоровье наших детей.

Дорожка «Веселый паровозик» — это набор с различными поверхностями для развития тактильных ощущений стоп: массажные дорожки с шипами различной колкости и высоты, мягкие силиконовые, пищащие игрушки, круглые текстильные мешочки с различным наполнением. «Веселый паровозик» может использоваться как полностью, так и отдельными частями, вагончики скрепляются между собой застежкой — «липучкой».

Я паровозик Чух – Чух,
По рельсам я стучу,
Сначала я вперед бегу,
Потом назад качусь,

Теперь звоню в звонок:
Дзинь – Дзинь!
Теперь в свисток свищу:
Туу – Туууууууууууу!

Ой! Неужели это Я
Такой наделал шум?!

Мобильность и доступность данного пособия позволяет использовать его во время утренней разминки, корригирующей гимнастики после сна, закаливающих процедурах, физкультурных праздников и досугов, физкультминуток, в вводной и заключительной частях физкультурных занятий, игровой самостоятельной деятельности, на прогулке. Проходя по различным поверхностям дорожки, дети получают последовательное воздействие на биологически активные зоны, расположенные на поверхности стопы, связанные с иммунной системой, способствующие укреплению мышц стопы и голени и оказывающие положительное влияние на формирование сводов стопы. При ходьбе по различным поверхностям стопа сначала несколько уплощается, затем (по мере ее прохождения) с помощью активного сокращения мышц возвращается в исходное положение.

Дорожка дает возможность использования ее индивидуально, подгрупповым и групповым способом на протяжении всего пребывания ребенка в ДОУ.

Игра – основной и ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Дорожка «Веселый паровозик» поможет педагогу создать условия для свободной детской игры. Данное пособие соответствует современным требованиям организации развивающей предметно-пространственной среды в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.

«Веселый паровозик» рекомендуется в коррекционной работе с детьми 3 – 7 лет.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год