Подвижная игра «Мы весёлые ребята». |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Пономарь Татьяна Сергеевна | |||
17.09.2021 21:03 | |||
Подвижная игра «Мы весёлые ребята». Этап 1: Правила игры: Посреди большой спортивной площадки ограничить двумя параллельными линиями с боков на расстоянии 15 шагов друг от друга. В центре находится водящий (Ловишка). С одной стороны и с другой спортивной площадки за линиями находиться дети – участники игры. По сигналу воспитателя, дети произносят хором слова: Мы весёлые ребята, Произнося последние слова, дети могут перебегать на противоположную сторону за линию, только после слова «лови». Водящий (Ловишка) старается догнать их в пределах своей зоны и коснуться. Тот, до кого коснулся водящий (Ловишка) на время выбывают из игры, отходят и садятся на скамейку и отдыхают. Того, кто перебежал на другую сторону, за черту, ловить нельзя. После 3-4 перебежек с одной линии на другую игра заканчивается и начинается заново еще раз, но назначается другой водящий из числа отдохнувших. Играть можно не сколько раз по желанию детей.
Этап 2: Название игры: «Мы весёлые ребята». Возрастная группа: Старший дошкольный возраст. Цель: Развивать у детей двигательную самостоятельность в умение выполнять движения по словесному сигналу, упражнять в быстром беге с увертыванием, а так же способствовать в развитию речи. Задачи:
Ход игры: Мотивация: До начала игры педагог собирает детей вокруг себя, старается заинтересовать детей, загадывает загадку про письмо. «Без крыльев, а летит, без языка, а говорит». Правильно это письмо, достаёт конверт, в конверте лежит колпак, либо шапочка. Педагог обращает внимание детей на предмет, который они нашли. Организация детей: Воспитатель собирает детей вокруг себя, загадывает загадку про письмо. Воспитатель: «Без крыльев, а летит, без языка, а говорит». (Письмо) Дети: Письмо Воспитатель: Молодцы правильно, от гадали, достаёт конверт, в конверте (колпак). Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой я вам сегодня колпачок принесла, он не простой, а волшебный! Кто его оденет, тому он будет! Как выдумаете в чем волшебство этого колпачка? Дети: Будем быстро бегать. Воспитатель: Правильно этот колпачок помогает быстро-быстро бегать. Хотите поиграем в интересную игру «Мы веселые ребята». Знаете такую игру? Дети: Да! Воспитатель: Напомните мне правила игры пожалуйста, а то я что подзабыла. Дети напоминают правило игры, если дети затрудняются, то кратко объясняет педагог правила игры. Затем просит детей их повторить. «Мы веселые ребята, Только после слова «Лови!» вы перебегаете на другую противоположную сторону площадки, ловишка старается вас поймать. Тех, кого, поймали садиться на скамейку и отдыхают. Напоминаю, что толкаться, хватать, друг друга нельзя. Планирование деятельности: Место проведение игры: Спортивная площадка. Атрибуты: Ленточки красные для линий. После объяснения правила, воспитатель предлагает детям выбрать ловишку с помощью считалки: Под горою у реки Дили, дили, дили дон – После считалочки Ловишке отдают волшебный колпачок. Игра начинается. Ход игры: В ходе игры дети становиться на свои места, по одной стороне площадке за линией стоят все дети, кроме ловишки. На противоположенной стороне, так же проведена линия. Ловишка стоит в центре спортивной площадке от детей. Педагог наблюдает за выполнением правил, за тем, чтобы дети четко договаривали четверостишье. Напоминает, что нельзя выбегать за края площадки и убегать от ловишки раньше времени. Педагог поясняет, что ловишка должен только дотронуться до убегающих, а кого поймали садится на скамейку. Воспитатель говорит, что игра началась. Дети произносят громко и отчетливо считалочку. Мы веселые ребята, После последнего слова «лови» дети начинают перебегать на противоположную сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих и ловит их. До того, кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем убегающий пересечет линию, считается пойманным. Пойманный ребенок садится на скамейку и отдыхает. После 3-4 перебежек дети производят подсчет, сколько человек поймал ловишка. Начинается новая игра, ловишку выбирают по считалочки из детей, которых поймали. Игра повторяется 4-5 раз по желанию детей. Реализация плана:
Рефлексия: Воспитатель: Ребята, скажите вам понравилась игра? Дети: Да. Воспитатель: Всем удалось убежать от ловишки? Дети: Да, Нет. Воспитатель: А, вы хотите еще поиграть в эту игру? Дети: Да! Воспитатель: Я очень рада, что вам понравилась эта игра! Вы все были дружные, ловкие, быстрые. Все справились с правилам игры. Не чего страшного, что кого то поймали быстрее, в следующий раз у вас получиться лучше.
|