Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Спорт, тренировки
|
Автор: Горбунова Ирина Геннадьевна, Иванчук Елена Владимировна, Сидорова Лидия Васильевна
|
19.09.2021 17:58 |
Конспект НОД по плаванию для детей с задержкой психического развития «Правила безопасности на воде»
- Горбунова Ирина Геннадьевна, воспитатель
- Иванчук Елена Владимировна, Воспитатель
- Сидорова Лидия Васильевна, инструктор по физической культуре
МБДОУ «Детский сад №26 комбинированного вида», округа Муром Владимирской области
Задачи:
- Закрепить правила поведения детей в бассейне, меры безопасности на воде.
- Развивать способность сознательно выполнять правила безопасности на воде.
- Совершенствовать умение скользить на груди с работой ног, как при плавании кроль.
- Закреплять умение погружаться под воду с открытыми глазами.
- Воспитывать у детей ответственность за своё здоровье и здоровье окружающих.
Место проведения: бассейн.
Спортивный инвентарь: тонущие игрушки, доски, обручи.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно -эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Этапа деятельности
|
Содержание деятельности
|
Время проведения
|
Процесс вовлечения в деятельность
|
В раздевалку бассейна входят дети. Приветствие взрослым, друг другу. Заходит в раздевалку Машенька.
Машенька: Здравствуйте, ребята! Вы пришли сюда плавать? (ответ детей). Я тоже хочу! А мне можно с вами?
Воспитатель: А с кем тыпришла?
Машенька: Одна.
Воспитатель: Ребята, а разве можно детям уходить от взрослых? (ответы детей)
Воспитатель: Машенька, а ты знаешь правила поведения в бассейне?
Маша задумывается и неуверенно отвечает: “Ну, да!”
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Во- первых, к нам в гости пришла Машенька. Во- вторых, мы будем с вами играть и закреплять правила поведения на воде.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как нужно вести себя в воде, а как нельзя. А ты Маша послушай:
- Вход и выход из воды осуществляется только с разрешения инструктора.
- Нельзя толкать друг друга, хватать за ноги и за руки, топить.
- Не бегать по скользкому полу и не нырять без разрешения взрослых.
- Брать игрушки и плавающие средства только с разрешения.
- Не издавать ложных криков о помощи.
- Если ударились, нужно обратиться к взрослым.
- Нельзя бросать тонущие игрушки друг в друга.
|
3мин.
|
Процесс целеполагания и планирования
деятельности
|
Инструктор:«…Давайте же мыться, плескаться
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, корыте, лохани
В реке, ручейке, океане
И в ванне, и в бане
Всегда и везде
Вечная слава воде!»
Самое главное правило: когда мы купаемся, рядом должны быть взрослые.
Дети встают около бортика.
Инструктор: Начнем с разминки. Попрошу красиво встать и команды выполнять.
Разминка на суше.
1. «Упражнение на дыхание» И. П. - о. с.
1- Коротки и глубокий вдох.
2- Длинный выдох через рот.
2. «Стрела» И. П. - о. с.
1- Поднять руки вверх, потянуться и встать на носки. Ладошки сложить.
2- И. П., 3,4- Тоже еще раз.
3. «Мельница» И. П. - о. с. (имитация работы рук, кролем)
1- гребок левой рукой, 2- тоже правой 4-6р.
4. «Поплавок» И. П. - о. с.
1 – присели, обняли колени руками,
2 – встали в И.П.
5. Упражнение на дыхание
И. п. - ноги на ширине плеч, руки в стороны, смотреть вперед.
Глубокий вдох, задержать дыхание (1, 2, 3, 4), опустить голову, выдох.
|
4 мин.
|
Процесс осуществления действий
|
Инструктор: Молодцы, ребята. Наша разминка закончена, а теперь мы должны показать свои умения в воде.
Маша: Ура, мы сейчас буде плавать.
Инструктор: Маша, сегодня плавать будут ребята, а ты внимательно смотри и запоминай: правила поведения на воде. (Маша садится на стульчик).
Дети заходят в воду, соблюдая правила – подъёма и спуска по лестнице в бассейн.
Построение у бортика, ходьба друг за другом на носочках, на кортичках (как утки).
Инструктор: как нужно вести себя, выполняя упражнения в воде: не толкаться, не хватать друг друга. А почему? (Дети объясняют – можно уронить друг друга, захлебнуться, удариться).
Инструктор: Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть.
1. Упражнение «Моторчик» - дети встают на колени, сгибают руки в локтях, вражение рук перед грудью.
Инструктор: Какими спасательными средствами мы воспользуемся для безопасного купания на воде? Какие у нас есть?
Дети: Спасательный круг, нарукавники, спасательные жилеты, матрас.
Инструктор: Молодцы!Надеваем нарукавники, берём в руки доску, встаем к бортику.
1. Скольжение на груди, работа прямыми ногами (как рыбки, хвостиком работаем).
2. Упражнение «Фонтаны», лежа на спине, руки с нарукавниками за головой.
3. Скольжение в обруч. (6-8 раз)
4. Упражнение «Поплавок» задержка дыхания.
Инструктор: Посмотрите, какой большой матрас, можно нам всем сразу лечь на него?
–Нет! Почему? (ответы - можно скатиться с него и захлебнуться).
5. Игра «Водолазы» Разбрасываются по всему бассейну тонущие предметы (шайбы и другие предметы) дети достают и складываются на бортик. Кто больше достанет тот и победил. 2-3р.
6. Катание с горки. (Проводиться игра «Да или нет»)
« Да или нет»
- Можно ходить купаться на речку и в бассейн без взрослых?
- Нельзя прыгать и нырять в воду?
- Можно заплывать далеко от берега на надувном матросе?
- Можно ли купаться в незнакомом месте?
- Можно купаться в местах, где запрещено купание?
- Нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду?
- Можно одному ходить на замерзшие пруды и реки?
- Нельзя передвигаться по льду реки во время оттепели?
- Нужно звать на помощь, если лед затрещал под ногами и провалился, и ты оказался в полынье?
6. Свободное плавание.
Инструктор: Ну что же, наше занятие закончилось. Я надеюсь, что ты, Маша, и ребята запомнили правила поведения на воде и будете их всегда выполнять.
|
15 мин
|
Рефлексия
|
Инструктор: Молодцы, ребята. Наша разминка закончена, а теперь мы должны показать свои умения в воде.
Маша: Ура, мы сейчас буде плавать.
Инструктор: Маша, сегодня плавать будут ребята, а ты внимательно смотри и запоминай: правила поведения на воде. (Маша садится на стульчик).
Дети заходят в воду, соблюдая правила – подъёма и спуска по лестнице в бассейн.
Построение у бортика, ходьба друг за другом на носочках, на кортичках (как утки).
Инструктор: как нужно вести себя, выполняя упражнения в воде: не толкаться, не хватать друг друга. А почему? (Дети объясняют – можно уронить друг друга, захлебнуться, удариться).
Инструктор: Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть.
1. Упражнение «Моторчик» - дети встают на колени, сгибают руки в локтях, вражение рук перед грудью.
Инструктор: Какими спасательными средствами мы воспользуемся для безопасного купания на воде? Какие у нас есть?
Дети: Спасательный круг, нарукавники, спасательные жилеты, матрас.
Инструктор: Молодцы!Надеваем нарукавники, берём в руки доску, встаем к бортику.
1. Скольжение на груди, работа прямыми ногами (как рыбки, хвостиком работаем).
2. Упражнение «Фонтаны», лежа на спине, руки с нарукавниками за головой.
3. Скольжение в обруч. (6-8 раз)
4. Упражнение «Поплавок» задержка дыхания.
Инструктор: Посмотрите, какой большой матрас, можно нам всем сразу лечь на него?
–Нет! Почему? (ответы - можно скатиться с него и захлебнуться).
5. Игра «Водолазы» Разбрасываются по всему бассейну тонущие предметы (шайбы и другие предметы) дети достают и складываются на бортик. Кто больше достанет тот и победил. 2-3р.
6. Катание с горки. (Проводиться игра «Да или нет»)
« Да или нет»
- Можно ходить купаться на речку и в бассейн без взрослых?
- Нельзя прыгать и нырять в воду?
- Можно заплывать далеко от берега на надувном матросе?
- Можно ли купаться в незнакомом месте?
- Можно купаться в местах, где запрещено купание?
- Нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду?
- Можно одному ходить на замерзшие пруды и реки?
- Нельзя передвигаться по льду реки во время оттепели?
- Нужно звать на помощь, если лед затрещал под ногами и провалился, и ты оказался в полынье?
6. Свободное плавание.
Инструктор: Ну что же, наше занятие закончилось. Я надеюсь, что ты, Маша, и ребята запомнили правила поведения на воде и будете их всегда выполнять.
Маша: Да! А давайте мы вместе с вами, ребята, их повторим:
- Аккуратно складывать вещи в раздевалке.
- Вход и выход из воды осуществляется только с разрешения инструктора.
- Нельзя толкать друг друга, хватать за ноги и за руки, топить.
- Не бегать по скользкому полу и не нырять без разрешения взрослых.
- Пользоваться инвентарем только с разрешения.
- Не издавать ложных криков о помощи.
- Если ударились, нужно обратиться к взрослым.
- Нельзя бросать тонущие игрушки друг в друга.
- Можно брызгать воду в лицо?
- Нужно ли спрашивать у родителей разрешение, чтобы купаться?
- Нельзя прыгать в воду и подныривать в незнакомом месте?
Инструктор: Молодцы, ребята! До свидания! Выход из бассейна.
|
3мин
|
|
|
|