Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка занятия по игровому стретчингу «Умка хочет летать» с детьми старшей группы.
Спорт, тренировки
Автор: Смирнова Надежда Валерьевна   
24.09.2021 19:25

Методическая разработка занятия по игровому стретчингу «Умка хочет летать» с детьми старшей группы.Методическая разработка занятия по игровому стретчингу «Умка хочет летать» с детьми старшей группы.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 58 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физического развитию детей Калининского района Санкт — Петербурга

Направленность: физкультурно-оздоровительная составила: инструктор по физической культуре Смирнова Надежда Валерьевна Санкт – Петербург 2021

I Часть

Педагог: Здравствуйте ребята! Скажите, какое сейчас время года? Зимой на дворе стоят сильные морозы и дуют холодные ветра, но мы морозов не боимся, мы танцуем, веселимся.

Построение в круг

Разминка «На дворе мороз и ветер»

 

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

Ножки выше подымают,

Дружно весело шагают.

(Дети шагают по кругу, высоко поднимая колени)

Не замерзнут наши ножки,

Мы побегаем немножко.

Вот как бегать мы умеем,

Наши ножки мы согреем.

(Бег по кругу с захлёстом, руки за спиной)

Не замерзнут ручки крошки,

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем.

(Хлопки под коленом в движении)

Вот летят — летят снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками,

И покажем дома маме.

(Бег на носочках, взмахи руками)

А вокруг лежат сугробы

Снегом замело дорогу.

(шаги в приседе)

Не замерзнуть в поле чтобы,

Мы попрыгаем немного.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

Ветер снег вверх поднимает,

И на землю опускает.

Тянемся мы вверх и вниз,

И на дорожку улеглись.

(Дети идут по кругу и тянутся вверх, поднимая руки, затем опускают

руки вниз, присевши на корточки)

Педагог:

Плавно снежинка спустилась в ладонь,

Шепчет тихонько: «Меня ты не тронь.

Дунь осторожно, и я улечу

— К синему небу подняться хочу.

Игра «Чья снежинка быстрее соберется»

Дети строятся в 3-4 круга в разных местах площадки, которые отмечаются цветными обручами. Каждый круг строится вокруг обруча своего цвета, взявшись за руки. Как только начинает играть музыка, дети поднимают руки в стороны и бегают врассыпную, в разных направлениях, помахивая руками. Как только музыка останавливается, дети находят свои места и строятся в круг. Педагог отмечает, какая снежинка построилась первой.

II Часть

Педагог: Ребята, а вы знаете, что есть на земле такое место, где царствует вечная зима. Это северный полюс. Сегодня мы услышим интересную сказку о жителе северного полюса.

Дети садятся на коврики в позу ученика. Руки лежат ладонями на бедрах, локти отведены назад.

Педагог: Пришло время открыть нашу книгу сказок.

Пальчиковая гимнастика

«Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

Упражнение Зернышко

Отрывок музыкального произведения «Утро»

из оперы «Пер Гюнт» (композитор Эдвард Григ)

Исходное положение (И. п.). Сесть на корточки. Пятки на полу. Пальцы рук сцепить в замок и вытянуть вперед, опустив голову. Чуть наклонить туловище.

  1. Медленно поднимаясь, выпрямить ноги, а затем, одновременно поднимая туловище и прямые руки и не отрывая пяток от пола, вытянуться вверх, развернув ладони.
  2. Руки через стороны опустить вниз. Дыхание произвольное.

Педагог: Сказка называется «Умка хочет летать». Жил был на северном полюсе белый медвежонок и звали его Умка.

Упражнение Медвежонок

Отрывок из музыкального произведения «Марш»

(композитор Дмитрий Борисович Кобалевский)

И.п. Сесть в позу прямого угла, ноги согнуть в коленях, слегка разведя их. Пятки приблизить к ягодицам. Руки провести под внешнюю сторону согнутых ног, захватить ладонью стопу с внешней стороны.

  1. Поднять правой рукой правую ногу, стараясь выпрямить колено. Задержаться нужное время.
  2. Вернуться в и.п.
  3. Проделать то же движение левой ногой. Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.

Педагог: Как то маленький Умка— сказал маме:

— Я хочу летать.

— А ты попробуй, — ответила Большая Медведица. — Может, у тебя и получится.

— Но я же не умею, — вдохнул Умка.

Большая Медведица ласково потрепала сынка за ухо и показала на гагар, сидящих на скале.

— Смотри, как летают птицы. У них это получается.

Упражнение Птица

Отрывок музыкального произведения «Фореллен квинтет»

(композитор Франц Шуберт)

И.п. Сесть в позу прямого угла, развести ноги как можно шире, носки оттянуты. Руки соединить за спиной за локти ( «полочкой»).

  1. Поднять руки вверх (взмахнуть) и опустить вниз.
  2. Наклониться к правой ноге, стараться дотянуться двумя руками до носка.
  3. Вернуться в и.п.
  4. То же повторить в левую сторону.
  5. Вернуться в и.п.
  6. Наклониться вперед, руки развести в стороны. Постараться подбородком и грудью достать до пола.
  7. Вернуться в и.п. Дыхание: вдох в 1-й, 3-й, 5-й, 7-й фазах, выдох в 1-й, 2-й, 4-й, 6-й фазах.

Повторить нужное число раз.

Педагог: Оставила большая медведица маленького медвежонка смотреть на птиц, а сама пошла ловить рыбу.

Упражнение Ходьба

Отрывок музыкального произведения «Детская полька»

(композитор Михаил Иванович Глинка)

И.п. Сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты. Руки в упоре сзади (высокий упор).

  1. Тянуть носки на себя.
  2. Вытянуть носки.
  3. Повторить как в 1-м, 2-м, но попеременно.
  4. Круговым движением по полу сблизить носки друг с другом, пятки остаются вместе, колени не сгибать.

Движения динамичные или с задержкой в каждой позиции.

Педагог: Маленький Умка остался один и стал наблюдать за гагарами. Гагары сидели. Гагары кричали. Гагары летали над медвежонком. А он провожал их грустным взглядом, задрав к небу свою остроносую мордочку.

«Наверно, можно взлететь… с разбегу», — решил Умка. Он быстро-быстро засеменил лапами по снегу.

Упражнение Бег

Отрывок музыкального произведения «Бульба»

Белорусская народная песня

И.п. Сесть в позу прямого угла, носки оттянуты, руки расположены сзади в низком упоре (на предплечьях).

  1. Поднять прямые ноги и делать перекрестные движения.
  2. Вернуться в и.п. Движения динамичные. Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.

Педагог: Но вместо того, чтобы взлететь, перекувыркнулся столько раз, что у него даже голова закружилась.

Упражнение Орешек

Отрывок музыкального произведения «Вальс» из детского альбома

(композитор Петр Ильич Чайковский)

И.п. Сесть на пол, ноги согнуть в коленях, пятки максимально придвинуть к ягодицам. Обхватить ноги под коленями, голову прижать к коленям.

  1. Перекатиться на спину.
  2. Вернуться в и.п. Движения динамичные, без задержек. Дыхание: вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й фазе. Повторить нужное число раз.

Педагог: «Нет, что-то не то», — подумал Умка, встал, отряхнулся от снега и заковылял к той самой скале, на которой гагары шумели.

А мимо пробегал полярный лисенок.

Упражнение Лисичка

Отрывок музыкального произведения «Неаполитанская песенка» (композитор Пётр Ильич Чайковский)

И.п. Сесть на пятки. Руки за спиной ( «полочкой»).

  1. Сесть на пол справа от пяток с прямой спиной. Задержаться нужное время.
  2. Вернуться в и.п.
  3. 4. Повторить все в другую сторону. Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.

Педагог: Увидел лисенок, как медвежонок пытается научиться летать и решил ему помочь.

— Ты лучше попробуй со скалы взлететь, как эти самые гагары. Со скалы-то каждый полетит! Может, у тебя и получится, — подсказал лисенок.

Кое-как удалось медвежонку вскарабкаться на скалу.

Упражнение Горка

Отрывок музыкального произведения «На горе-то калина»

народная песня

И.п. Сесть в позу прямого угла, носки оттянуты. Руки в упоре сзади на предплечье.

  1. Не сгибая ноги и сохраняя оттянутые носки, медленно поднять их в вертикальное положение. Задержаться нужное время.
  2. Вернуться в и.п. Дыхание: вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й. Повторить нужное число раз. Усложненный вариант: руки в упоре сзади. Ладони расположены около ягодиц.

Педагог: З акрыл он от страха глаза, замахал лапами и — прыгнул… Хорошо ещё, что угодил Умка прямо в сугроб и не очень ушибся. Стал он лапами отряхивать снег со спины

Упражнение Замочек

Отрывок музыкального произведения «Пойду ль, выйду ль я…»

народная песня

И.п. Сесть на пятки. Руки на коленях.

  1. Левая рука, согнутая в локте, переносится через плечо ладонью внутрь. Правая рука, согнутая в локте, заводится за спину ладонью наружу. Взять пальцы обеих рук; в «замок», правой рукой потянуть вниз, насколько возможно. Задержаться нужное время. Потом потянуть левой рукой правую вверх. Задержаться.
  2. Вернуться в и.п.
  3. 4. Повторить все движение, сменив руки. Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.

Педагог: Выбрался он из сугроба и ворчит:

— С этой скалы можно полететь… только на землю!.. А я хочу — в небо!

Постоял Умка, постоял, за ухом лапой почесал и говорит сам себе:

— Эти птицы, видно, потому летают, что у них есть крылья. Подожду, когда у меня вырастут. А пока пойду поучусь у мамы рыбу ловить.

Упражнение Рыбка

Отрывок музыкального произведения «Рыбка»

(композитор Михаил Иванович Красев)

И.п. Лечь на живот, ноги чуть развести в стороны, руки согнуть в локтях, ладони положить на пол, на уровне плеч.

  1. Плавно, без рывков, разгибая руки, поднять голову и грудь, одновременно сгибая ноги в коленях, постараться дотянуться ступнями ног до головы. Задержаться нужное время.
  2. Вернуться в и.п. Дыхание: вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й. Повторить нужное число раз.

Педагог

Вот сказки волшебной приходит конец.

Кто слушал внимательно, то молодец.

III Часть

Упражнение «Замедленное движение»

Педагог: «Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать,

Но не все пока умеют, расслабляться — отдыхать.

Есть у нас игра такая – очень лёгкая простая,

Замедляются движенья, исчезает напряженье.

(Дети ложатся на ковёр, руки – вдоль туловища, ноги слегка раздвинуты).

И становится понятно, расслабление приятно».

(Отдых лёжа на ковре, под спокойную музыку).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год