Методическая разработка занятия по игровому стретчингу «Умка хочет летать» с детьми старшей группы. |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Смирнова Надежда Валерьевна | |||
24.09.2021 19:25 | |||
Методическая разработка занятия по игровому стретчингу «Умка хочет летать» с детьми старшей группы. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 58 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физического развитию детей Калининского района Санкт — Петербурга Направленность: физкультурно-оздоровительная составила: инструктор по физической культуре Смирнова Надежда Валерьевна Санкт – Петербург 2021 I Часть Педагог: Здравствуйте ребята! Скажите, какое сейчас время года? Зимой на дворе стоят сильные морозы и дуют холодные ветра, но мы морозов не боимся, мы танцуем, веселимся. Построение в круг Разминка «На дворе мороз и ветер»
На дворе мороз и ветер, На дворе гуляют дети. Ножки выше подымают, Дружно весело шагают. (Дети шагают по кругу, высоко поднимая колени) Не замерзнут наши ножки, Мы побегаем немножко. Вот как бегать мы умеем, Наши ножки мы согреем. (Бег по кругу с захлёстом, руки за спиной) Не замерзнут ручки крошки, Мы похлопаем в ладошки. Вот как хлопать мы умеем, Вот как ручки мы согреем. (Хлопки под коленом в движении) Вот летят — летят снежинки, Как на сказочной картинке. Будем их ловить руками, И покажем дома маме. (Бег на носочках, взмахи руками) А вокруг лежат сугробы Снегом замело дорогу. (шаги в приседе) Не замерзнуть в поле чтобы, Мы попрыгаем немного. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед) Ветер снег вверх поднимает, И на землю опускает. Тянемся мы вверх и вниз, И на дорожку улеглись. (Дети идут по кругу и тянутся вверх, поднимая руки, затем опускают руки вниз, присевши на корточки) Педагог: Плавно снежинка спустилась в ладонь, Шепчет тихонько: «Меня ты не тронь. Дунь осторожно, и я улечу — К синему небу подняться хочу. Игра «Чья снежинка быстрее соберется» Дети строятся в 3-4 круга в разных местах площадки, которые отмечаются цветными обручами. Каждый круг строится вокруг обруча своего цвета, взявшись за руки. Как только начинает играть музыка, дети поднимают руки в стороны и бегают врассыпную, в разных направлениях, помахивая руками. Как только музыка останавливается, дети находят свои места и строятся в круг. Педагог отмечает, какая снежинка построилась первой. II Часть Педагог: Ребята, а вы знаете, что есть на земле такое место, где царствует вечная зима. Это северный полюс. Сегодня мы услышим интересную сказку о жителе северного полюса. Дети садятся на коврики в позу ученика. Руки лежат ладонями на бедрах, локти отведены назад. Педагог: Пришло время открыть нашу книгу сказок. Пальчиковая гимнастика «Замок» На двери висит замок — Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.) Потянули… (Тянем кисти в стороны.) Покрутили… (Волнообразные движения.) Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.) И открыли! (Пальцы расцепились.) Упражнение Зернышко Отрывок музыкального произведения «Утро» из оперы «Пер Гюнт» (композитор Эдвард Григ) Исходное положение (И. п.). Сесть на корточки. Пятки на полу. Пальцы рук сцепить в замок и вытянуть вперед, опустив голову. Чуть наклонить туловище.
Педагог: Сказка называется «Умка хочет летать». Жил был на северном полюсе белый медвежонок и звали его Умка. Упражнение Медвежонок Отрывок из музыкального произведения «Марш» (композитор Дмитрий Борисович Кобалевский) И.п. Сесть в позу прямого угла, ноги согнуть в коленях, слегка разведя их. Пятки приблизить к ягодицам. Руки провести под внешнюю сторону согнутых ног, захватить ладонью стопу с внешней стороны.
Педагог: Как то маленький Умка— сказал маме: — Я хочу летать. — А ты попробуй, — ответила Большая Медведица. — Может, у тебя и получится. — Но я же не умею, — вдохнул Умка. Большая Медведица ласково потрепала сынка за ухо и показала на гагар, сидящих на скале. — Смотри, как летают птицы. У них это получается. Упражнение Птица Отрывок музыкального произведения «Фореллен квинтет» (композитор Франц Шуберт) И.п. Сесть в позу прямого угла, развести ноги как можно шире, носки оттянуты. Руки соединить за спиной за локти ( «полочкой»).
Повторить нужное число раз. Педагог: Оставила большая медведица маленького медвежонка смотреть на птиц, а сама пошла ловить рыбу. Упражнение Ходьба Отрывок музыкального произведения «Детская полька» (композитор Михаил Иванович Глинка) И.п. Сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты. Руки в упоре сзади (высокий упор).
Движения динамичные или с задержкой в каждой позиции. Педагог: Маленький Умка остался один и стал наблюдать за гагарами. Гагары сидели. Гагары кричали. Гагары летали над медвежонком. А он провожал их грустным взглядом, задрав к небу свою остроносую мордочку. «Наверно, можно взлететь… с разбегу», — решил Умка. Он быстро-быстро засеменил лапами по снегу. Упражнение Бег Отрывок музыкального произведения «Бульба» Белорусская народная песня И.п. Сесть в позу прямого угла, носки оттянуты, руки расположены сзади в низком упоре (на предплечьях).
Педагог: Но вместо того, чтобы взлететь, перекувыркнулся столько раз, что у него даже голова закружилась. Упражнение Орешек Отрывок музыкального произведения «Вальс» из детского альбома (композитор Петр Ильич Чайковский) И.п. Сесть на пол, ноги согнуть в коленях, пятки максимально придвинуть к ягодицам. Обхватить ноги под коленями, голову прижать к коленям.
Педагог: «Нет, что-то не то», — подумал Умка, встал, отряхнулся от снега и заковылял к той самой скале, на которой гагары шумели. А мимо пробегал полярный лисенок. Упражнение Лисичка Отрывок музыкального произведения «Неаполитанская песенка» (композитор Пётр Ильич Чайковский) И.п. Сесть на пятки. Руки за спиной ( «полочкой»).
Педагог: Увидел лисенок, как медвежонок пытается научиться летать и решил ему помочь. — Ты лучше попробуй со скалы взлететь, как эти самые гагары. Со скалы-то каждый полетит! Может, у тебя и получится, — подсказал лисенок. Кое-как удалось медвежонку вскарабкаться на скалу. Упражнение Горка Отрывок музыкального произведения «На горе-то калина» народная песня И.п. Сесть в позу прямого угла, носки оттянуты. Руки в упоре сзади на предплечье.
Педагог: З акрыл он от страха глаза, замахал лапами и — прыгнул… Хорошо ещё, что угодил Умка прямо в сугроб и не очень ушибся. Стал он лапами отряхивать снег со спины Упражнение Замочек Отрывок музыкального произведения «Пойду ль, выйду ль я…» народная песня И.п. Сесть на пятки. Руки на коленях.
Педагог: Выбрался он из сугроба и ворчит: — С этой скалы можно полететь… только на землю!.. А я хочу — в небо! Постоял Умка, постоял, за ухом лапой почесал и говорит сам себе: — Эти птицы, видно, потому летают, что у них есть крылья. Подожду, когда у меня вырастут. А пока пойду поучусь у мамы рыбу ловить. Упражнение Рыбка Отрывок музыкального произведения «Рыбка» (композитор Михаил Иванович Красев) И.п. Лечь на живот, ноги чуть развести в стороны, руки согнуть в локтях, ладони положить на пол, на уровне плеч.
Педагог Вот сказки волшебной приходит конец. Кто слушал внимательно, то молодец. III Часть Упражнение «Замедленное движение» Педагог: «Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать, Но не все пока умеют, расслабляться — отдыхать. Есть у нас игра такая – очень лёгкая простая, Замедляются движенья, исчезает напряженье. (Дети ложатся на ковёр, руки – вдоль туловища, ноги слегка раздвинуты). И становится понятно, расслабление приятно». (Отдых лёжа на ковре, под спокойную музыку).
|