I. Вводная часть
Организационный момент.
1. Беседа
Инструктор: Здравствуйте! Ребята, наступили новое утро и новый день! Давайте ещё раз поздороваемся друг с другом. А знаете ли вы, что вы не просто поприветствовали друг друга, а подарили частичку здоровья, потому что «Здравствуйте!» означает «желаю здоровья».
Ребята, слышите, кто-то идёт к нам. Это Маша к нам в гости пришла. Здравствуй, Маша!
Маша: Здравствуйте, ребята! (грустно)
Инструктор: Почему ты такая грустная?
Маша: У меня есть друг – Цветок Здоровья. У него были очень красивые лепестки, но произошло несчастье. Он целую неделю жил в другом саду и видел, как дети нарушают правила здорового образа жизни. Его красивые лепестки начали засыхать и опадать. Теперь новые лепестки появятся, только тогда, когда кто-нибудь сможет рассказать все правила здоровья! Посмотрите, что с ним случилось.
Инструктор: Ребята, поможем оживить Цветок?
Чтобы оживить его, нужно знать, как человеку оставаться здоровым! Первый лепесток появится, если мы отгадаем загадку.
Волейбол или баскетбол,
Теннис, плаванье, футбол –
Словом как одним назвать?
Кто мне сможет подсказать?
(На Цветке появляется первый лепесток)
Инструктор: Спорт развивает силу, выносливость, быстроту, ловкость. Давайте покажем, как мы тренируем эти качества на наших занятиях.
Группа смирно! Направо! Друг за другом шагом марш!
2. Разминка Ходьба:
Ходьбав колонне друг за другом: - ходьба на носках;
- ходьба на пятках;
- ходьба в полуприседе;
- ходьба с высоким подниманием колена;
Бег: - обычный бег;
- боковой галоп правым и левым боком;
Восстановление дыхания.
Инструктор: Ребята, второй лепесток появится, если вы сможете вспомнить, что происходит с человеком, который всегда делает зарядку, гуляет на свежем воздухе в любую погоду, не боится жары и холода?
Закалённые ребята – самые сильные, бодрые и весёлые.
(На Цветке появляется второй лепесток)
Чтобы стать бодрым и здоровым, нам поможет весёлая зарядка!
3. Строевые упражнения
II. Основная часть
1. Комплекс упражнений ритмики под музыку.
Инструктор: Ребята, подумайте и скажите, что ещё очень важно и необходимо для нашего организма? Они живут в разных продуктах питания.
(На Цветке появляется третий лепесток)
Инструктор: Давайте-ка узнаем, кто из вас ест витаминную пищу? Это будет видно из того, как хорошо вы выполните следующие упражнения!
2. Основные виды движений.
1. Ходьба по гимнастической скамейке.
2. Прыжки на двух ногах через препятствия.
3. Прокатывание мяча между предметами.
3. Подвижная игра «Волшебные ворота»
Инструктор: Ребята, посмотрите друг на друга. Я заметила перемены в вашем настроении. Почему у вас сверкают глаза? Почему появилась добрая улыбка?
Как оно влияет на здоровье?
(На Цветке появляется 4-ый лепесток)
III. Заключительная часть
Инструктор: Молодцы, что вспомнили о важности хорошего настроения для здоровья! Но мы забыли очень важную вещь. Посмотрите на Цветок, какого лепестка не хватает, как вы думаете?
Инструктор: Правильное питание – это ежедневная забота каждого человека, который хочет быть здоровым!
В магазине продают много разных продуктов. Если мама вас попросит сходить в магазин, вы сможете выбрать полезные продукты? Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверить домашнее хозяйство?
Малоподвижная игра «Выбираем продукты»
Инструктор: Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.
Ребята, посмотрите на Цветок Здоровья. Он раскрылся полностью!
(На Цветке появляется пятый лепесток)
Маша: Спасибо, дети! Вы его оживили! Он теперь такой же красивый, как и прежде! Как хорошо, что вы знаете правила здорового образа жизни! В благодарность за оживление моего друга, я дарю вам на память, «Цветочки Здоровья», которые будут напоминать вам о сегодняшнем дне. До свидания!
Инструктор: Сегодня мы ещё раз повторили правила здоровья. Надеюсь, вы всегда будете помнить эти правила. Ведь недаром русская пословица гласит: «Здоровье дороже богатства». До свидания, будьте здоровы!
|
5-6 минут
15-20 минут
2-3 раза
2-3 раза
2-3 раза
3-4 раза
3-4 минуты
|
Дети стоят в одной шеренге.
Здороваются.
Дети здороваются.
Дети отвечают.
Дети отвечают.
(Спорт)
Дети идут друг за другом по кругу.
Прямые руки поднять вперёд, вверх, в стороны, опустить. Руки за головой, голову и спину держать прямо.
Прямые руки вытянуть вперёд, голову и спину держать прямо.
Руки на пояс, спину держать прямо, носок вытянуть.
Руки согнуты.
Руки на пояс, спина ровная.
Вдох носом, выдох.
Дети отвечают.
(Он закаляется)
Перестроение в две колонны, в одну колонну.
Перестроение в колонны по три и два.
Дети отвечают.
(Витамины)
Описание игры: Дети становятся в круг держась за руки. Выбираются ворота. Под музыку дети идут по кругу между воротами. Как только музыка остановится, ворота закрываются. Пойманные дети становятся в круг и прыгают на двух ногах.
Дети отвечают.
(Хорошее настроение)
Дети отвечают.
(Правильное питание)
Правила игры:
Если на картинке вы видите полезный для здоровья продукт, вы делаете два прыжка на месте. Если продукт для здоровья вреден, вы замираете на месте на одной ноге. Если продукт употреблять в пищу можно, но в небольшом количестве, вы приседаете.
Дети уходят в группу.
|