Три шага к постановке танца |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Юлушева Лилия Рамазановна | |||
22.07.2018 22:56 | |||
Три шага к постановке танца Первым шагом к постановке любого танца — является непосредственно знакомство с танцем, с историей происхождения, его характерными особенностями и содержанием. Послушайте музыку — определите ритм, размер, форму, темп, характер танца. Предложите детям импровизировать – придумать свои движения в танце, покажите видео танца, с демонстрацией основных движений. Вторым шагом к постановке танца — является отдельная отработка элементов движения. Разобрать и показать из чего состоит, например, подскок, шаг польки (подскок и шаги), приставной шаг (шаг и «пружинка»), специфика шага полонеза или вальса. Третий шаг — непосредственно разучивание движений танца, его постановка и композиция. Необходимо начинать разучивать движения танца с начала — дети должны точно представлять последовательность движения от начала доконца. Разучивание танца, рекомендуется разделить на несколько частей, чтобы детям легче было запомнить танец. Танцевальная композиция «Полька» На музыку И.Дунаевского «Полька» из к/ф «Кубанские казаки»
Задачи:
Рекомендуется включать в программы детских праздников и развлечений, концертов, в театральную деятельность. Например: в сказке «Кошкин дом» — «Танец гостей». В сказке «Дюймовочка», «Муха-Цокотуха» — «Танец букашек-таракашек», в сказке «Золушка» — «Полька на балу», также можно использовать и в других сказках. А также в качестве разучивания танца на занятиях в рамках дополнительного образования по ритмике, хореографии для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Описание В танце участвуют от 4 и более пар — девочки и мальчики 5-7 лет. И.П. — танцующие стоят парами по кругу лицом друг другу: мальчики — спиной к центру круга, девочки — лицом. Вступление: 1-2 такты: мальчики галантно выполняют поклон (поклон начинается с поднятия головы вверх и вниз — руки «полочкой» за спиной); 3-4 такты: девочки в отвечают «реверансом» (правая нога ставится на носок за левую — руки на «кринолине»); 1 фигура: Музыка А
5-8 такты: девочки двигаются боковым галопом к следующему мальчику по направлению круга (против часовой стрелки); Реприза: повторение движений 1 фигуры (девочка продолжает двигаться боковым галопом вправо к следующему мальчику) Музыка Б И.П. — стоят парами (руки «лодочкой») 1-2 такты — выполнить 4 шага боковым галопом в центр круга; 3-4 такты — выполнить «топотушки» по 3 шага на первые 3 «восьмые» каждого такта; 5-6 такты — выполнить 4 шага боковым галопом из круга; 7-8 такты — выполнить «топотушки» по 3 шага на первых 3 восьмушек каждого такта; 9-12 такты – пары кружатся на подскоках по направлению круга (против часовой стрелки); 13-16 такты — продолжают кружиться против направления круга (почасовой стрелки). В конце такта останавливаются и поворачиваются парами по направлению круга на боковой галоп — руки продолжают держать «лодочкой». Музыка В 1-8 такты — двигаются парами боковым галопом по кругу (руки «лодочкой») Реприза: кружатся на подскоках, в конце фразы перестраиваются девочки спиной в центр круга, мальчики — лицом; 2 фигура Музыка А И.П. – стоя парами по кругу лицом друг другу: мальчики наоборот лицом к центру круга, а девочки – спиной. Движения повторяются, только теперь мальчики двигаются к следующей девочке по направлению круга (против часовой стрелки). Повторяются движения (1 фигуры) Музыка Б Повторяются движения (1 фигуры) Музыка В 1-8 такты — выполняют подскоки парами по направлению круга (руки «стрелочкой» или «корзиночкой») Реприза: повторяются движения репризы 1 фигуры, в конце фразы перестраиваются лицом к зрителям по одному; 3 фигура Музыка А 1-4 такты – повторяются 1 фигуры; 5-8 такты — выполняют боковой галопом: девочки влево, мальчики вправо; Реприза: повторение движений 1 фигуры; 5-8 такты — выполняют боковой галоп, возвращаясь на свои места: девочки вправо, мальчики — влево. В заключение фразы мальчики выполняют поклон, а девочки — реверанс. Композиция танца «Полонез» На музыку П.И. Чайковского «Полонез» из оперы «Евгений Онегин» Задачи:
Рекомендуется включать в программу детских утренников, развлечений, выпускных баллов, использовать в театральной деятельности. Описание В танце участвуют от 8 и более пар — девочки и мальчики 6-7 лет. И.П. – стоят в шеренгах вдоль боковых стен — мальчик справа, девочка – слева. Руки «стрелочкой»: у мальчика правая, у девочки – левая. Вторые руки мальчики держат за спиной, девочки – на «кринолине» или поддерживая юбочку. Вступление: Слушают вступление музыки. 1 фигура Музыка А Двигаются по направлению круга (против часовой стрелки) шагом полонеза, образуя круг. В конце перестраиваются лицом друг к другу: мальчики спиной в центр круга, девочки – лицом. Музыка Б 1-2 такты – мальчики выполняют приставной шаг с поклоном; 3-4 такты – тоже движение в левую сторону; 5-6 такты – девочки выполняют «реверанс» с приставным шагом в правую сторону; 7-8 такты – тоже движение в левую сторону; 9-10 такты – мальчик «предлагает» руку – девочка ее подает. 2 фигура: Музыка А И.П. – стоят лицом друг к другу (мальчик спиной к центру круга, девочка — лицом)
3-4 такты – меняются местами, держась правыми руками; 5-8 такты – повторение движения 1-4 тактов; 9- 12такты – мальчик садится на одно колено, девочка, держась за правую руку мальчика, обходит его вокруг шагом полонеза. В конце фразы мальчик встает с колена. Музыка В И.П. – перестраиваются по кругу противоходом: девочки по направлению круга (против часовой стрелочки), мальчики – против направления круга. 1-8 такты–движение по кругу шагом полонеза пунктиром, подавая, чередуя друг другу руки: правые-левые. Движение «пунктиром» выполняется шагом вовнутрь круга, из круга (как бы меняясь местами — мальчик с девочкой). 9-16 такты – повторить, если танцует большое количество пар. 3 фигура Музыка А Движение парами по направлению круга, затем через центр круга впереди расходятся, чередуясь парами на разные стороны на права и налево. Далее в конце дальней стены зала встречаются по 2 пары, образуя «четверки», проходят колоннами (держась за руки «стрелочкой») вперед. Музыка А (реприза) Повторяют движения 2 фигуры. В конце фразы мальчик встает с колена и заканчивает полонез поклоном – девочка — «реверансом». Композиция движений Л.Р. Юлушевой Использовалась авторская методика разучивания танца Т.Ф. Кореневой, А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика», А. Евтодьевой «Учимся петь и танцевать играя». Используемая литература
|