Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Три шага к постановке танца
Спорт, тренировки
Автор: Юлушева Лилия Рамазановна   
22.07.2018 22:56

Три шага к постановке танцаТри шага к постановке танца

Первым шагом к постановке любого танца — является непосредственно знакомство с танцем, с историей происхождения, его характерными особенностями и содержанием. Послушайте музыку — определите ритм, размер, форму, темп, характер танца. Предложите детям импровизировать – придумать свои движения в танце, покажите видео танца, с демонстрацией основных движений.

Вторым шагом к постановке танца — является отдельная отработка элементов движения. Разобрать и показать из чего состоит, например, подскок, шаг польки (подскок и шаги), приставной шаг (шаг и «пружинка»), специфика шага полонеза или вальса.

Третий шаг — непосредственно разучивание движений танца, его постановка и композиция. Необходимо начинать разучивать движения танца с начала — дети должны точно представлять последовательность движения от начала доконца. Разучивание танца, рекомендуется разделить на несколько частей, чтобы детям легче было запомнить танец.

Танцевальная композиция «Полька»

На музыку И.Дунаевского «Полька» из к/ф «Кубанские казаки»

 

Задачи:

  • развивать музыкальный слух: умения слышать начало и конец музыкальной фразы, чувства ритма, коммуникативные навыки, координацию движений, ориентироваться в пространстве
  • познакомить с танцем полька, освоить основные движения
  • развивать двигательные качества и умения: подскок, подскок парами, шаг польки, приставной шаг, боковой галоп отдельно и в паре
  • передавать веселый и озорной характер в танце.

Рекомендуется включать в программы детских праздников и развлечений, концертов, в театральную деятельность. Например: в сказке «Кошкин дом»«Танец гостей». В сказке «Дюймовочка», «Муха-Цокотуха»«Танец букашек-таракашек», в сказке «Золушка»«Полька на балу», также можно использовать и в других сказках. А также в качестве разучивания танца на занятиях в рамках дополнительного образования по ритмике, хореографии для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Описание

В танце участвуют от 4 и более пар — девочки и мальчики 5-7 лет.

И.П. — танцующие стоят парами по кругу лицом друг другу: мальчики — спиной к центру круга, девочки — лицом.

Вступление:

1-2 такты: мальчики галантно выполняют поклон (поклон начинается с поднятия головы вверх и вниз — руки «полочкой» за спиной);

3-4 такты: девочки в отвечают «реверансом» (правая нога ставится на носок за левую — руки на «кринолине»);

1 фигура:

Музыка А

  1. такт: 3 хлопка в ладоши справа (голова слегка наклонена вправо);
  2. такт: 3 хлопка в ладоши слева (голова слегка наклонена влево);
  3. такт: 3 хлопка по коленкам (ноги слегка «в пружинке»);
  4. такт: 3 хлопка в ладоши друг друга;

5-8 такты: девочки двигаются боковым галопом к следующему мальчику по направлению круга (против часовой стрелки);

Реприза: повторение движений 1 фигуры (девочка продолжает двигаться боковым галопом вправо к следующему мальчику)

Музыка Б

И.П. — стоят парами (руки «лодочкой»)

1-2 такты — выполнить 4 шага боковым галопом в центр круга;

3-4 такты — выполнить «топотушки» по 3 шага на первые 3 «восьмые» каждого такта;

5-6 такты — выполнить 4 шага боковым галопом из круга;

7-8 такты — выполнить «топотушки» по 3 шага на первых 3 восьмушек каждого такта;

9-12 такты – пары кружатся на подскоках по направлению круга (против часовой стрелки);

13-16 такты — продолжают кружиться против направления круга (почасовой стрелки). В конце такта останавливаются и поворачиваются парами по направлению круга на боковой галоп — руки продолжают держать «лодочкой».

Музыка В

1-8 такты — двигаются парами боковым галопом по кругу (руки «лодочкой»)

Реприза: кружатся на подскоках, в конце фразы перестраиваются девочки спиной в центр круга, мальчики — лицом;

2 фигура

Музыка А

И.П. – стоя парами по кругу лицом друг другу: мальчики наоборот лицом к центру круга, а девочки – спиной. Движения повторяются, только теперь мальчики двигаются к следующей девочке по направлению круга (против часовой стрелки).

Повторяются движения (1 фигуры)

Музыка Б

Повторяются движения (1 фигуры)

Музыка В

1-8 такты — выполняют подскоки парами по направлению круга (руки «стрелочкой» или «корзиночкой»)

Реприза: повторяются движения репризы 1 фигуры, в конце фразы перестраиваются лицом к зрителям по одному;

3 фигура

Музыка А

1-4 такты – повторяются 1 фигуры;

5-8 такты — выполняют боковой галопом: девочки влево, мальчики вправо;

Реприза: повторение движений 1 фигуры;

5-8 такты — выполняют боковой галоп, возвращаясь на свои места: девочки вправо, мальчики — влево. В заключение фразы мальчики выполняют поклон, а девочки — реверанс.

Композиция танца «Полонез»

На музыку П.И. Чайковского «Полонез» из оперы «Евгений Онегин»

Задачи:

  • познакомить с жанром историко-бытового танца
  • освоить шаг полонеза через переменный шаг с перестроениями
  • чувствовать, ощущать 3-х дольный ритм, шаг на сильную долю выполнять от «плие» (приседания)
  • формировать культуру поведения и манеру исполнения старинного танца.

Рекомендуется включать в программу детских утренников, развлечений, выпускных баллов, использовать в театральной деятельности.

Описание

В танце участвуют от 8 и более пар — девочки и мальчики 6-7 лет.

И.П. – стоят в шеренгах вдоль боковых стен — мальчик справа, девочка – слева. Руки «стрелочкой»: у мальчика правая, у девочки – левая. Вторые руки мальчики держат за спиной, девочки – на «кринолине» или поддерживая юбочку.

Вступление:

Слушают вступление музыки.

1 фигура

Музыка А

Двигаются по направлению круга (против часовой стрелки) шагом полонеза, образуя круг. В конце перестраиваются лицом друг к другу: мальчики спиной в центр круга, девочки – лицом.

Музыка Б

1-2 такты – мальчики выполняют приставной шаг с поклоном;

3-4 такты – тоже движение в левую сторону;

5-6 такты – девочки выполняют «реверанс» с приставным шагом в правую сторону;

7-8 такты – тоже движение в левую сторону;

9-10 такты – мальчик «предлагает» руку – девочка ее подает.

2 фигура:

Музыка А

И.П. – стоят лицом друг к другу (мальчик спиной к центру круга, девочка — лицом)

  1. такт – приставной шаг навстречу друг другу с правой ноги с приседанием, правые руки соединяются наверху;
  2. такт – приставной шаг назад выполняется с левой ноги, руки опускаются вниз;

3-4 такты – меняются местами, держась правыми руками;

5-8 такты – повторение движения 1-4 тактов;

9- 12такты – мальчик садится на одно колено, девочка, держась за правую руку мальчика, обходит его вокруг шагом полонеза. В конце фразы мальчик встает с колена.

Музыка В

И.П. – перестраиваются по кругу противоходом: девочки по направлению круга (против часовой стрелочки), мальчики – против направления круга.

1-8 такты–движение по кругу шагом полонеза пунктиром, подавая, чередуя друг другу руки: правые-левые.

Движение «пунктиром» выполняется шагом вовнутрь круга, из круга (как бы меняясь местами — мальчик с девочкой).

9-16 такты – повторить, если танцует большое количество пар.

3 фигура

Музыка А

Движение парами по направлению круга, затем через центр круга впереди расходятся, чередуясь парами на разные стороны на права и налево. Далее в конце дальней стены зала встречаются по 2 пары, образуя «четверки», проходят колоннами (держась за руки «стрелочкой») вперед.

Музыка А (реприза)

Повторяют движения 2 фигуры. В конце фразы мальчик встает с колена и заканчивает полонез поклоном – девочка — «реверансом».

Композиция движений Л.Р. Юлушевой

Использовалась авторская методика разучивания танца Т.Ф. Кореневой, А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика», А. Евтодьевой «Учимся петь и танцевать играя».

Используемая литература

  1. Т.Ф. Коренева Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Москва, 2001.
  2. А.И. Буренина Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика». Санкт-Петербург, 2000.
  3. А. Евтодьева Методическое пособие «Учимся петь и танцевать играя». Калуга, 2012.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год