Физкультурный досуг в средней группе совместно со школьниками по теме «В гости к птицам» |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Мальцева Оксана Сергеевна | |||
17.06.2018 13:06 | |||
Физкультурный досуг в средней группе совместно со школьниками по теме «В гости к птицам» Цель: Развивать преемственность детский сад-школа. Совершенствовать физические качества детей. Задачи:
Оборудование: маски птиц, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, аудиозапись птиц, обручи, птицы из бумаги.
Участники: дети средней группы, дети-школьники. Ход занятия. Дети заходят в зал. Воспитатель встречает их с письмом в руках. В: Ребята мне сегодня пришло письмо от птиц, давайте же его прочтем и узнаем что в нем написано. «Здравствуйте ребята группы Светлячки» хотим сказать вам большое спасибо за то, что вы помогли нам выжить в эту холодную зиму. Ваши кормушки с вкусным обедом для нас, не дали нам погибнуть от голода и холода. За ваше доброе отношение к нам, мы ждем вас в гости к нам в лес.» В: Ну что ребята примем приглашение птиц и пойдем к ним в гости? Ответы детей. В: Ну тогда давайте построимся в колонну друг за другом и начнем наш путь в лес. (Дети идут через полосу препятствий: бег змейкой, ходьба по скамейке, подлезание под дугу, перешагивание через валики, прыжки на двух ногах) В: Ну вот, ребята мы и на месте, в весеннем лесу. Ой, ребята, что то я не одной птицы, здесь не вижу, наверно они все улетели на птичью тренировку. Да, да не удивляйтесь, у птиц тоже есть тренировка, ведь без нее они у них не будет сильных крыльев, и они не смогут летать. А хотите тоже потренироваться? Тогда повторяйте за мной. (звучит музыка и дети делают ОРУ) В зал влетает Сова (ребенок-школьник) Сова: Ой, Здравствуйте, ребята, я Сова-умная голова. Спасибо вам, ребята, что помогали птицам зимой и что пришли к нам в гости. Мы очень рады видеть вас. Только у меня вопрос, знаете ли вы названия птиц? Сейчас мы это и проверим, вам буду загадывать загадки, а вы отгадывайте. Загадки: Скачет бойко по дорожке, Посмотрите на балкон: Он с утра воркует тут. По дереву стучу: В нем каждый уголок (Дятел) Кто на елке, на суку (Кукушка) Это кто под нашей крышей (Ласточка) На скале он строит дом. Нет хозяин не боится Черный, проворный, Сова: Молодцы ребята всех птиц отгадали. А как называют птиц которые остаются зимовать? А тех, кто улетает? Вот сейчас мы с вами поиграем в игру «Перелет птиц» Подвижная игра «Перелет птиц» Цель. Закрепить умение залазить на предметы приподнятые над полом, лазать по гимнастической стенке, быстро ориентироваться в пространстве по сигналу. Учить детей помогать друг другу. Ход игры. Дети стоят врассыпную на одном конце площадки. Они – птицы. На другом конце площадки помещается вышка для лазания или гимнастическая стенка с несколькими пролетами, гим. скамейка По сигналу инструктора: «Птицы улетают!» — птицы летят, расправив крылья (дети, подняв руки в стороны, бегают по площадке). По сигналу: «Буря!» — птицы летят на вышку – скрываются от бури на деревьях. Когда инструктор говорит: «Буря прекратилась», — птицы спускаются с вышки и снова летят. Если гимнастическая стенка имеет мало пролетов, дети могут влезать на скамейки, на доски, положенные на стулья, или другие приборы для лазанья. В: Молодцы ребята. Ой, а это что за шум? В зал вбегает воробей (Ребенок-школьник в маске воробья на голове) «Ой, беда, беда, кот за мной бежит сюда! Разбегайтесь все скорее кто куда!!! Появляется в маске на голове Кот- ребенок-школьник и начинает всех ловить. Игра «Воробышки и кот» Цель. Учить детей бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей. В: Ребята, чем мы можем помочь воробью? Уходи кот из леса. Не пугай птиц. Кот: Не уйду пока не ответите на мои вопросы. В: Ну задавай свои вопросы дети на них быстро ответят. Клесты выводят птиц зимой? – да! Воробьей делает дупла своим клювом? -НЕТ. А кто делает? — дятел У свиристеля на голове хохолок? -ДА Снегири любят сало? -НЕТ Какая птица любит сало? СИНИЦА Сова ночью спит? -НЕТ Ворона питается остатками пищи? — ДА Клесты любят семена шишек? -Да У сороки длинный черный хвост? –ДА Кот: Ну молодцы правильно отгадали на мои вопросы. Так и быть уйду, но я еще вернусь (Кот уходит) Воробьей: Спасибо вам ребята, вы спасли меня. Знаете как трудно нам птицам иногда приходиться, надо везде все успеть и крошку хлеба найти и гнездо быстрее всех занять. Вот как в игре «Птицы-в гнездах» Игра: «Птицы-в гнездах» Цель:: учить детей бегать врассыпную, выполнять действия по сигналу инструктора, ориентироваться в пространстве, быстро находить и занимать место. Правила игры: Раскладываются обручи на один меньше, чем детей. Дети изображают птиц: клюют зернышки, качаются на веточках, летают, вдруг подул ветер и все птицы прячутся в гнездах. Тому, кому не хватило обруча-гнезда, выбывает из игры. В зал влетает Аист (Ребенок-школьник в маске цапли на голове) В: — «Аист, аист длинноногий, Покажи ты нам домой дорогу а то нам в сад возвращаться пора. Аист: — Топните правою ногою, (показ движений) Топните левою ногою, После — левою ногою. И тогда придете вы домой. Только прежде чем вы отправитесь в обратный путь. Поиграйте со мной в мою игру «Да и Нет» Согласны? Давайте сыграем в «да» и «нет» Найдите правильный ответ. Отгадайте без подсказки На «да» — летаем. На «нет» — стоим руки по швам Летит — летит — орёл, Летит — летит — козёл, Летит — летит — щегол, Летит – летит — синица, Летит – летит — горчица, Летит – летит — сазан, Летит – летит — фазан. Летит – летит — лягушка, Летит – летит – старушка, Летит- летит — глухарь, Летит – летит — сухарь, Летит — летит – гагара, Летит — летит — гитара, Летит – летит — утёнок, Летит-летит — ворона, Летит-летит – корона. Летит – летит — сова, Летит – летит — трава. Летит – летит – удод, Летит- летит – компот. Летит – летит скворец, Летит – летит – дворец. Летит — летит – кувшин, Летит – летит — пингвин, Летит — летит — дракон, Летит – летит — балкон. Цапля: Вы ребята, очень внимательные и мне очень понравилось с вами играть и в память о нашей встрече, вот вам бумажные птицы. Приходите к нам еще в гости. Мы будем вас ждать. Птицы прощаются с детьми. А дети в колонне по одному выходят из зала. Малоподвижная игра «Собери зернышки» Инструктор: Мы с вами многое узнали о птицах, и в память о нашей встрече, вот вам бумажные птицы. Дети уходят из зала. Станция «ПТИЦЫ — ПРИМЕТЫ» Инструктор: С давних времен люди, чтобы определить, какая будет погода, наблюдали за птицами. Давайте вспомним народные приметы.
Физкультминутка Перелетные птицы Птички прыгают, летают (Дети прыгают) Крошки птички собирают. ( «клюют») Пёрышки почистили, Клювики почистили (изображают) Птички летают, поют (машут руками) Зёрнышки клюют (наклоняются) Дальше полетели И на место сели (улетают», садятся) Физминутка Скачет шустрая синица Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) Вот присела на минутку, (Присели.) Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) (А. Барто) Физкультминутка Аист (Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.) — Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.) — Топай правою ногою, Топай левою ногою, Снова — правою ногою, Снова — левою ногою. После — правою ногою, После — левою ногою. И тогда придешь домой. Цапля Цапля серая носатая (руки к носу) Целый день стоит, как статуя (руки на пояс, лопатки свести) На одной ноге постой-ка, (руки на поясе поднимаем левую ножку) Если ты солдатик стойкий. А теперь постой на правой, (руки на поясе, поднимаем правую ножку) Если ты солдатик бравый. Цапля серая носатая, (на двух ножках, руки к нос Целый день стоит, как статуя. (руки на пояс) Грачи Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы) Чёрные сидят грачи (присели) Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой) Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны) Греются на солнышке, (погладить себя по рукам) Головой вертят, (повороты головой вправо, влево) Полететь хотят. (руки в стороны – взмах) Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках) Полетели, прилетели (летают) И опять все в гнёзда сели. (присели) Птички
|