Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам физического воспитания дошкольников |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Сазанова Мария Валерьевна | |||
12.10.2021 22:11 | |||
Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам физического воспитания дошкольников Физическое воспитание – одно из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка. При этом родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи. Именно по этой причине многие дошкольные учреждения и, наше в том числе, сегодня ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции. Мы пытаемся ответить на важные для нас вопросы
При разработке содержания работы с родителями воспитанников
Мы придерживаемся ряда принципов, которые позволяют более последовательно реализовывать содержание и методику совместной работы с семьей. Соблюдение принципов позволяет нам приобщить родителей к активной работе по физическому воспитанию детей, пополнить их знания об особенностях использования профилактических и коррекционных физических упражнений, подвижных и спортивных игр, а также помогает в создании условий для развития двигательных навыков ребенка дома.
Принципы совместной работы ДОУ и семьи:
Мы провели анкетирование, которое помогло нам определиться с главной целью работы с родителями по созданию единого образовательно – оздоровительного пространства «детский сад — семья» -всестороннее психолого-педагогическое, санитарно-гигиеническое и культурологическое просвещение родителей детей, посещающих ДОУ. При проведении анкетирования для выявления наиболее приемлемые и эффективные формы работы, выяснили, что наиболее популярными являются совместные мероприятия с участием детей и родителей, им отдают предпочтение 90 % родителей. Задачи воспитателя: Дать родителям представление о значимости совместной двигательной деятельности с детьми. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми. Заинтересовать родителей идеей здорового образа жизни Формы психолого-педагогической работы Вариативные: подгрупповые мероприятия для дифференцированных групп родителей в соответствии с запросами; инд. работа с родителями и их детьми по выявлению, профилактике и коррекции различных отклонений; совместные детско-родительские встречи в различных формах: занятия, игровые упражнения, досуговые и спортивные мероприятия. Инвариантные: групповые мероприятия для всех родителей: семинары, деловые игры, тренинги, консультации. «Мама, папа, я – здоровая семья». Совместные праздники несут неисчерпаемый заряд положительных эмоций для взрослых и детей, укрепляют взаимоотношения взрослых и детей, наполняют их теплотой, пониманием, способствуют повышению авторитета родителей (дети видят как красиво родители выполняют упражнения, быстро бегают, ловко играют, гордятся сильными папами и грациозными мамами, подражают им). Все проведенные нами конкурсы и мероприятия расширили границы общения взрослого и ребенка, укрепили связь между поколениями. Самое главное для нас, что родители обратили внимание на собственных детей, а у ребят появился интерес к занятиям физической культурой. Ребята все больше и больше приобщаются к здоровому образу жизни, снижается уровень заболеваемости. Стала реальностью готовность родителей к конструктивным партнерским взаимоотношениям с сотрудниками ДОУ, осознанное отношение к многообразию своих воспитательных функций в семье. У детей появился устойчивый интерес к постоянным физическим упражнениям, семейным традициям физического воспитания. Главное – научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь природу и укреплять своё здоровье. Только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения станут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
|