Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе «На поиски солнышка». |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Старицына Ольга Юрьевна | |||
21.12.2017 02:59 | |||
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе «На поиски солнышка». Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №2 «Светлячок» с.Бада Образовательная область: физическая культура Инструктор по физическому воспитанию: Старицына О.Ю. Группа: вторая младшая, образовательная область: физическая культура. Тип НОД: физкультурно – образовательная Автор: инструктор по физическому воспитанию Старицына Ольга Юрьевна Цель: формирование у детей интереса к занятиям физической культурой в содружестве с родителями. Программное содержание:
Образовательные задачи: учить детей ходьбе парами, упражнять в ходьбе с выполнением задания. Продолжать учить детей действовать по сигналу. Добиваться одновременного выполнения ОРУ под музыкальное сопровождение. Упражнять в ползании с опорой на ладони и колени под дугу. Продолжать формировать навыки ходьбы между предметами. Продолжать учить прыжкам на двух ногах через предметы. Укреплять мышцы рук, ног, туловища посредством игровых заданий. Развивающие задачи: развивать координацию движений, равновесие, умение ориентироваться в пространстве. Развивать музыкальный слух. Совершенствование развития познавательных процессов: внимание, память, воображение, мышление. Развивать мелкую моторику рук. Способствовать развитию речи. Воспитательные задачи: воспитывать устойчивый интерес к занятиям физической культурой, к здоровому образу жизни. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми и взрослыми. Оздоровительные задачи: формирование правильного дыхания и осанки. Планируемые образовательные результаты: Родители будут придавать важное значение занятиям физической культурой и спортом с детьми. У детей сформируется интерес к занятиям физической культурой в содружестве с родителями. У детей появится стремление к общению со взрослыми и желание активно подражать им в движениях и действиях У детей развивается моторика, дети стремятся осваивать различные виды движения. Материал и оборудование: ноутбук, проектор, экран, музыкальный центр, обруч с лентами, дуги, кегли, шнуры, сухой бассейн, прищепки, круг – солнце из бумаги, солнце из воздушных шаров. Предварительная работа: разучивание комплекса ОРУ, дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, игры «Ты и я». Электронные цифровые образовательные ресурсы: http: //detiyasli. ru Ход НОД. Дети с мамами входят в зал. Инструктор: Здравствуйте! Как ваше настроение? Ребята, а давайте поиграем с мамами в игру «Ты и я» (мамы встают в пару со своим ребенком): Ты и я, ты и я, (показывают друг на друга) Мы с тобой – одна семья. (обнимаются) Вместе читаем, (показывают очки) Вместе играем, (берутся за руки) Вместе мы друзьям помогаем! (хлопают в ладоши) Инструктор: Ребята, мне вчера пришло необычное письмо. Давайте вместе посмотрим, что же в этом письме. (слайд – грустное солнце без лучиков. Звучит запись голоса солнца: «Дорогие ребята! Мне нужна ваша помощь. Подул сильный ветер и все мои лучики потерялись. Не могли бы вы помочь найти лучики? Ведь уже наступила весна и всем нужно много тепла и солнечного света»). Инструктор: Ну что? Поможем солнышку? Тогда отправляемся на поиски солнечных лучиков. Вводная часть. Инструктор: Мы за руку маму взяли, с нею вместе зашагали. У ребяток наших маленькие ножки, ходят рядом с мамой по своей дорожке. (мамы, держа детей за руки, маршируют по кругу за ведущим). Вот как весело идем, ноги поднимаем, И ничуть не устаем, маму удивляем! Дружно встанут на носочки мамы, дочки и сыночки. На носочках мы идем и до неба достаем! (ходьба на носках, руки вверх) Ну-ка, мамы и ребятки, становитесь все на пятки. Нам полезно так шагать, свои стопы разминать! (ходьба на пятках, руки за спину) Вместе с мамой в раз пройдем и никак не упадем! (дети становятся мамам на ноги, спиной к маме, мамы держат детей за руки) Чтобы стало веселей, побежим быстрей, быстрей. (легкий бег) Долго, быстро вы бежали. Наши мамы не устали? Чтоб немножко отдохнуть, надо носиком вдохнуть. Ну-ка, дети, покажите, мам дышать вы научите. (перестроение врассыпную) Дыхательная гимнастика «Солнышко» (ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. 1-вдох через нос, руки вверх, ладошки раскрыть, 2-руки вниз, выдох через рот, на выдохе произнести звук у-у-у. 2-3 раза). Инструктор: Посмотрите, вот мы с вами нашли первый лучик! (на экране появляется один лучик солнца) Основная часть. Инструктор: А сейчас покажем маме, что умеем делать сами. ОРУ под музыкальное сопровождение «Зимняя песенка: Выйди, солнышко, скорей» (дети с мамами становятся вокруг солнца с лучиками – обруч с лентами): 1. «Наклоны головы» И.П. ноги вместе, руки на поясе. В: 1-наклон головы вправо, 2-прямо, 3-наклон головы влево, 4-и. п. (4) 2. «Руки в стороны» И.П. ноги вместе, руки на поясе. В: 1-руки развести в стороны, 2-и. п. (4) 3. «Руки в стороны, нога на пятку» И.П. ноги вместе, руки на поясе. В: 1-руки развести в стороны, правую ногу выставить вперед на пятку, 2-и. п. Тоже левой ногой. (4) 4. «Наклоны» И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе. В: 1-наклон туловища вправо, 2-и. п., 3-наклон туловища влево, 4-и. п. (4) 5. «Пружинка» И.П. ноги вместе, руки на поясе. В: 1-полуприсед с поворотом в правую сторону, 2-и. п., 3-полуприсед в левую сторону, 4-и. п. (4) Ходьба в колонне по одному, перестроение в шеренгу. Инструктор: Молодцы! Вот и второй лучик появился. Ребята, перед тем как мы продолжим наши поиски, давайте сделаем разминку для наших пальчиков. Пальчиковая гимнастика «Солнышко»: Солнышко, солнышко погуляй у речки (шевелят пальцами обеих рук). Солнышко, солнышко, разбросай колечки (быстро сжимают и разжимают кулаки) Мы колечки соберем, золоченные возьмем (делают хватательные движения щепотью). Покатаем, поваляем (круговыми движениями трут ладонь о ладонь) И назад тебе вернем (поднимают руки вверх, раздвинув пальцы). Инструктор: Молодцы, ребята! Опять помогли солнышку, вот и третий лучик! А теперь продолжим наше путешествие. ОВД. Инструктор: Чтобы найти все лучики для солнышка, нам нужно с вами пройти полосу препятствий.
Инструктор: Ребята, молодцы, мы с вами прошли все препятствия. Посмотрите, мы пришли к сухому озеру. Игра «Найди лучик» (в сухом бассейне найти прищепку и прицепить на солнышко – круг, приготовленное заранее). Инструктор: Посмотрите, вот сколько еще лучиков мы нашли. Какое еще одно красивое солнышко у нас получилось. Ребята, а давайте поиграем с вами, чтобы наше солнышко ярче светило. Игра «Солнышко и дождик» под музыкальное сопровождение (солнышко – дети гуляют, дождик – дети бегут к своим мамам и обнимают мам). Заключительная часть. Инструктор: Какие вы все сегодня молодцы. Как вы думаете, мы выполнили просьбу солнышка? Что мы с вами сегодня делали? Чем занимались? Много лучиков нашли? Конечно, мы с вами сегодня встретились с солнышком и лучиками. А чтобы наше солнышко светило еще ярче, давайте поиграем в игру «Доброта» (мы скажем на ушко маме самое доброе слово и обнимемся с мамой). Посмотрите, вот какое веселое солнышко получилось (на экране солнышко с лучиками улыбается). А вот это солнышко останется с вами (солнце из воздушных шаров). Вот и пришла пора возвращаться в группу. Мы за руку маму взяли, с нею вместе зашагали (ходьба под музыкальное сопровождение «Светит солнышко» (муз. А.Ермолова, сл. В.Орлова)). До свидания!
|