Сценарий спортивного развлечения «Путешествие на Красную планету» в ГКП «Особый ребенок» |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Гудкова Людмила Захаровна, Сапрунова Екатерина Сергеевна, Козлова Марина Викторовна, Ефремова Татьяна Ивановна, Зубкова Наталья Алексеевна, Сухачева Наталья Анатольевна | |||
11.12.2017 03:18 | |||
Сценарий спортивного развлечения «Путешествие на Красную планету» в ГКП «Особый ребенок» Авторы:
ГБОУ Школа № 1034 имени Героя Советского Союза В.В. Маркина здание по адресу: ул. Братеевская, д. 10, корп. 2 Группу «Особый ребенок» посещают дети, имеющие различные нарушения в развитии, а именно, дети с нарушениями интеллекта, зрения, ОДА (опорно-двигательного аппарата), слуха и множественными нарушениями в развитии. Все дети имеют статус инвалид детства. Цели:
Задачи.
Содержание Дети вместе с родителями, воспитателем и специалистами заходят в физкультурный зал и садятся на гимнастические скамейки. Читают родители Показывают картинки детям Автор: А. Маркова Что за цвет такой прекрасный Красной спелостью малина Красным цветом завлекает Очень просится в лукошко Красный перец за кустами… Воспитатель: Красный цвет пробуждает в человеке мужество, делает его сильным и отважным. Чтоб ракетой управлять, Будем мы тренироваться, Крепкими и сильными, Упражнение с массажными мячами (под песню Е, Железновой «Ёжик»). Цель. Воздействовать на биологически активные точки, находящиеся на поверхности ладоней. Способствовать развитию мелкой моторики рук. Воспитатель: А теперь все вместе «Космическая переправа№1». Тактильная дорожка с мягким наполнителем. «Космическая переправа№2». Тактильная дорожка и массажные ортопедические коврики для ног. «Космическая переправа№3». Тактильная дорожка из мягких модулей. Цель. Тактильные дорожки активизируют кровообращение, тренируют мышцы ног, укрепляют голеностопный сустав и помогают корректировать свод стопы, воздействуя на рефлекторные зоны стоп и развивать координацию движений и чувство равновесия. «Победи невесомость». Балансир. Цель. Развитие статической и динамической устойчивости (равновесия) ребенка. Занятия на балансире укрепляют мышцы ног, спины, способствуют развитию гибкости и подвижности суставов. «Космический туннель» Цель. Укрепление мускулатуры, как крупных (плечевого пояса, спины), а также более мелких мышечных групп (кисти рук, предплечья). Ползание направлено на развитие и совершенствование двигательных навыков. Данное упражнение является значимым, поскольку представляет высокую коррекционную значимость, как для физического, так и для психического развития ребенка. В связи с тем, что многие дети с ОВЗ в своем развитии минуют этап ползания, одна из задач физического воспитания – восполнить этот пробел. «Центрифуга». Балансир «Воронка». Цель. Балансир «Воронка» — способствует укреплению вестибулярного аппарата. На нем ребенок учится владеть своим телом. Смена оборудования Воспитатель. В небе звезды ярко светят В космосе летают чудо-корабли «Поездка на луноходе». Машина-каталка. Цель. Укрепление мышцы ног и спины, путем отталкивания, ориентировка в пространстве, удерживание равновесия. При движении на машине – каталки движения становятся более согласованными – ребенок учится управлять своим телом и каталкой. Совершенствуется и мелкая моторика за счет нажатия различных кнопок и вращение руля. Развивается механическая память – ребенок запоминает свои действия и учиться предвидеть результат. «Собери космический мусор». Обруч, мячи, кубики, корзинки. Цель. Коррекция и развитие общей и мелкой моторики, развитие у детей внимания, закрепление знаний о геометрических фигурах – круг, квадрат. «Чей метеорит быстрее». Кегли с мячом. Цель. Развивать сгибание и разгибание мышц кистей рук. Развитие глазомера и точности движения руками. Метание – один из первых видов двигательной активности ребенка, который основывается на развитии хватательных движений и действий. Развитие руки стимулирует формирование остальных двигательных функций организма, активизируют всю психическую деятельность ребенка. Это имеет особое значение для коррекции отклонений в познавательной сфере детей с нарушением интеллекта. «Марсианская тропа». Мягкие модули, элементы тактильных дорожек с массажными следочками. Цель. Развивать двигательную активность, координацию движений и пространственное равновесие, способствовать повышению мышечного тонуса. Воспитывать чувство уверенности в себе. «Покорение Астероида». Фитбол. Цель. Укреплять различные группы мышц; мышцы спины и брюшного пресса, реабилитация двигательных функций организма. Фитбол способствует хорошей релаксации мышц, а естественная выпуклость мяча может использоваться для коррекции различных деформаций позвоночника. При оптимальной и систематической нагрузке создается сильный мышечный корсет, улучшается функция внутренних органов, уравновешиваются нервные процессы, развиваются все физические качества и формируются двигательные навыки, происходит колоссальное положительное воздействие на психоэмоциональную сферу. Воспитатель. Наше занятие подходит к концу. Скучно в космосе без нас.
|