Физкультурно – познавательный досуг с использованием ИКТ для детей младшей группы с участием родителей "В поисках солнышка" |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Долганова Елена Евгеньевна | |||
21.01.2017 01:38 | |||
Физкультурно – познавательный досуг с использованием ИКТ для детей младшей группы с участием родителей "В поисках солнышка" Цель: Способствовать эмоциональному общению родителей и детей через совместную игровую деятельность. Задачи: Заинтересовать родителей и познакомить их с разными видами совместной деятельности с детьми. Упражнять детей в ходьбе, беге, прыжках на двух ногах. Снять вертикальную нагрузку с позвоночника при ползании на четвереньках и в упражнении на релаксацию. Развивать равновесие, длительный выдох, увеличивая оббьем легких. Развивать активную речь: повторять отдельные фразы, предложения, потешки, звукоподражать животным. Формировать умение имитировать характерные движения животных.
Материалы и оборудование: Проектор, ноутбук; игрушки: кукла в теплой одежды, петух, медведь, заяц; три елки, нарисованное солнышко, шторка для закрытия солнца; забор, две массажных дорожки, две гимнастических скамейки длиной 2м, тоннель «Перекати- поле», пять летающих тарелочек синего цвета, слегка наполненных водой; сухая тряпка. Пояснение: Воспитатель и некоторые родители озвучивают персонажей меняя голос. Дети произносят потешки, которые разучивают заранее с педагогом и родителями: «Большие ноги… маленькие ножки…», «Петушок», «Мишка косолапый», «Заинька». Рифмованные тексты С.Силантьевой. Ход досуга Дети с родителями входят в зал. Воспитатель: Посмотрите, нас встречает кукла Маша (сидит на стульчике). Давайте с куклой поздороваемся. (Дети здороваются) Посмотрите- ка на Машу! Нет игрушки куклы краше: И румянец на щеках, Рукавички на руках… Маша, а зачем ты рукавички надела? Маша: У меня ладошки замерзли, я иду искать Солнышко, чтобы оно их согрело. Воспитатель: «А зачем искать солнышко? Оно разве потерялось? Маша: Сейчас я вам, все покажу. Включается презентация. Воспитатель: Солнышко высоко – высоко, Идти далеко – далеко. Чтоб отправиться в дорогу, Ноги разомнем немного. Чередование ходьбы и бега Под русскую народную потешку «Большие ноги шли по дороге, маленькие ножки бежали по дорожке» родители и дети идут широким шагом и бегут на носочках (2 раза), останавливаются перед ребристыми дорожками. Ходьба по ребристым дорожкам Воспитатель: Наши ножки дружно встали, По дорожке зашагали ТОП — топ- топ… Дети вместе с родителями идут по дорожкам. В конце дорожки на заборе сидит ПЕТУХ. Воспитатель: Здравствуй, Петя- петушок! (Дети здороваются) Петушок, а ты не знаешь, как нам к солнышку пройти? Петушок (родитель): Здравствуйте! Знаю, только вы сначала со мной поиграйте. Игра с петушком. Дети с родителями проговаривают потешку «Петушок» подражают движениям и голосу петуха: высоко поднимают колени, машут крыльями, наклоняются вперед и кричат «Ку-ка-ре-ку!» Петушок: Спасибо, мне очень понравилось. Вон там есть мостик, перейдите по нему и попадете в лес. Там живет Мишка, он вам укажет путь — дорогу к Солнышку. Воспитатель: На носочки встали, Выше мамы стали. Надо мостик прейти, Чтобы Мишеньку найти. (Родители ведут детей по «мостику» — скамейкам, держа за руку.) Воспитатель: Шли до леса не спеша. Как погода хороша! Прежде чем мы в лес войдем, Вместе Мишку позовем. Дыхательное упражнение «Ау, Мишка!» 1- закрыть рот 2-4- вдох носом 5-8- на выдохе протяжно произнести: «Ау-у-у! Мишка!» Воспитатель: Что-то Мишка не отзывается, наверное спит. Давайте под елочками его поищем. Бег по лесу Под музыку дети и родители бегут «змейкой» между елочек. Под одной из них лежит Мишка, накрытый одеялом (родитель). Воспитатель: Здравствуй, Мишенька! (Дети здороваются). Как твои дела? А что ты собрал в корзину? Можно нам посмотреть? (Воспитатель нечаянно рассыпает из корзины шишки.) Мишка: (плачет). Я так устал, у меня болит спина. У-у-у… Воспитатель: Мишка не плачь, дети сейчас помогут тебе собрать шишки и покажут, какие нужно делать упражнения, чтобы спина не болела. Игра «Мишка косолапый» Под потешку дети идут, переваливаясь с ноги на ногу, поднимают по две шишки, касаются рукой лба и топают ногой. Общеразвивающие упражнения с шишками Дети выполняют упражнение, а родители помогают им. «Поднимаем шишки высоко» И.п. — о.с., шишки внизу. 1-2- шишки вверх, потянуться, посмотреть вверх. 3-4-и. п. (Повторить три раза) Родители берут детей за запястья и слегка тянут вверх. «Елка качается от ветра» И.п. — ноги на ширине плеч, руки с шишками вверху. 1- наклон вправо 2-и. п. 3-4-то же влево (повторить 4- 5 раз) Родители, придерживая детей за локти, следят за тем, чтобы они наклонились точно в стороны и головы держали ровно. «Елка наклоняет ветки» И.п. — сидя на полу, прямые ноги вместе, шишки к плечам. 1-2-наклон вперед, постараться достать шишками до носков ног. 3-4- и.п. (повторить 4-5 раз) Родители руками придерживают детей за колени, чтобы они их не сгибали. «Шишки упали» И.п. — о.с., шишки внизу. 1-присесть, положить шишки на пол. 2-и. п., руки на пояс. 3- присесть, взять шишки. 4- и.п. (повторить 3 раза) Родители следят за тем, чтобы дети клали и брали шишки. «Попрыгаем» И.п. — то же. 1-8- прыжки на двух ногах на месте. 9-16- ходьба на месте. (повторить два раза) Родители прыгают и шагают вместе с детьми. Воспитатель собирает шишки в корзину и отдает Мишке. Мишка: Спасибо! Я теперь всегда буду заниматься физкультурой, чтобы быть здоровым. Знаю, что вы идете в гости к Солнышку. Я вам помогу. Проползите сквозь тоннель, там живет Зайка. Он вас отведет к Солнышку. Игра «Сквозь тоннель» Дети и родители по очереди проползают на четвереньках через тоннель. В конце тоннеля сидит Зайка. Воспитатель: Здравствуй, Зайка! (дети здороваются). Почему ты такой грустный? Зайка (родитель) Здравствуйте! Мне не с кем поиграть. Может, вы со мной поиграете? Игра с Зайкой: Сидит зайка …и ушами шевелит Вот так, вот так (имитируют движения) Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть Вот так вот так (трут ладошки) Зайке… Зайка. Чтобы к Солнышку пройти, Надо лужи перейти. Ноги выше поднимайте, Через лужицы шагайте! Игра «Не промочи ноги» Дети перешагивают через тарелочки с водой (лужи). Родители ведут ребенка за руку и следят, чтобы он не наступал на лужи. На стене висит Солнышко нарисованное на ватмане, закрытое тучкой. Воспитатель: Дети, посмотрите, тучка закрыла Солнышко. Давайте подуем на тучку, чтобы она улетела. Упражнение на дыхание «Улетай, тучка» Дети и родители делают вдох носом и дуют на тучку. Воспитатель снимает шторку, выглядывает Солнышко. Маша: Вот мы и пришли. (дети здороваются с Солнышком) Солнышко: Ребята, вы шли долго, долго, устали, садитесь, отдохните, а я вас согрею. Послушайте, как поют птицы и шумят деревья в лесу. Релаксация «Как тепло на солнышке» Звучит аудиозапись «Воскресное утро» (муз. Т. Гомез, «Волшебство природы), дети закрывают глаза и расслабляются. Воспитатель: Вышло солнце из – за тучки И согрело детям ручки, Чтоб курносики дышали, Чтоб здоровыми все стали! Спасибо, Солнышко, что ты нас ласково встретило, обогрело, но нам пора возвращаться, дорога длинная, скоро будет темно. Солнышко: Да и мне пора оправляться спать. А за то, что вы такие смелые, не побоялись через лес идти, не обижали лесных зверюшек, показали Мишке, как заниматься физкультурой, чтобы не болеть, я каждому подарю свой лучик (воспитатель раздает детям воздушные шарики). До свидания, дети! 1. Дети с родителями идут по кругу, машут лучиками и возвращаются в группу.
|