Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на остров чудес» |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Антонец Людмила Александровна | |||
22.10.2017 22:24 | |||
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на остров чудес» (старший дошкольный возраст) Инструктор по физической культуре: Л.А. Антонец Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 г. Курганинска Задачи:
Предварительная работа: беседа о здоровом образе жизни.
Оборудование и материалы: Материалы и оборудование -музыкальное сопровождение НОД
Содержание непосредственной образовательной деятельности. (Стук в дверь. Входит почтальон Печкин. Вручает письмо.) Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо! В письме говориться о том что на острове «Чудес» заболели детки. И им срочно нужна наша помощь! Давайте поможем больным деткам! Тогда скорей отправляемся в путь. А на чем мы отправимся, вы сейчас должны отгадать. По волнам дворец плывёт, Дети: корабль! Воспитатель: Дети корабль стоит на воде, а мы с вами на суше. Чтобы нам с вами добраться до корабля надо пройти долгий путь. Надо много сил так как путь не лёгкий. Я предлагаю вам заняться спортом! Вы готовы. Дети: да! Комплекс ритмических упражнений
Воспитатель: Мы с вами зарядились энергией, жизненной силой и можем смело отправляться в путешествие на корабль. Занимайте свои места, мы с вами отправляемся в путешествие. Релаксация. (Слушание музыки или звуков морского прибоя.). Закрываем глаза, слушаем звуки волн, наслаждаемся солнечными лучами) (слайд острова с изображением детей, даю подзорную трубу или бинокль.) Воспитатель: Вдалеке виднеется остров, а на нем происходит что-то странное, что делают дети? Дети: Все дети плачут и держаться за животики, за щеки. Воспитатель: Давайте узнаем, что здесь случилось. Посмотрите, кругом лежат целые кучи фантиков, бутылки из-под фанты, кока-колы. Кажется, я догадываюсь, что здесь произошло, а вы, ребята? Дети: Дети конфетами объелись и теперь у них и зубы, и животы разболелись. Воспитатель: Давайте, спустимся по трапу, им поможем и расскажем детям, как надо правильно питаться! Дети идут по ребристой доске. (массаж ног) Игра «Полезно — вредно» Ход игры: (На столе корзина с продуктами, поднос и мусорное ведро. Дети по одному выбирают свой продукт, рассказывают о своем продукте. Выкладывают свои продукты в мусорное ведро или на поднос.) Кириешки… Что это хрустит в пакете? Никогда не покупайте, Покорить любого сможет Живот болел, чернели зубы… Овощи Лук, помидор, морковь и чеснок Кока-кола Кока-колу вы не пейте, Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. Мы эти продукты им подарим. Теперь ребята с острова знают, какие продукты для детей самые полезные и будут питаться правильно. Воспитатель: А мы продолжаем свое кругосветное путешествие. Ребята, посмотрите впереди виднеется ещё один остров. Давайте и на этом острове сделаем остановку. Поможем и этим ребятам. Давайте поделимся с ними нашим опытом и знаниями. Чтобы мышцы были в тонусе, чтобы фигура была красивая, осанка была стройная и суставы не болели, что нам нужно делать, с чем дружить? Дети: С физкультурой и спортом! Физкультурная минутка. (Дети встают в круг) Как приятно в море плавать! Летят чайки впереди. Чтобы плыть еще скорей, (Плавательные движения) А теперь пора нам, братцы, На песочке отдыхаем! (Потягивания, лежа на коврике) Воспитатель: Какие мышцы у вас стали? (ответы детей). Дети: сильные, крепкие Воспитатель: А настроение? Дети: весёлое, бодрое Воспитатель: Чтобы больным не лежать надо спорт уважать, помните об этом ребята! Спорт прибавил нам здоровья. А теперь давайте, мы им подарим свое веселое настроение. Подходите к столу и нарисуйте веселые смайлики. Пусть они нас такими жизнерадостными запомнят. Рисование (технология воздействия цветом) Воспитатель: Свои настроения подарили, обрадовали наших друзей. Ребята, ветер меняет направление, нам нужно спешить. Занимайте свои места. Что-то наш корабль плывет не туда, куда надо. Не хватает силы ветра, неужели мы останемся посреди моря? Как же выйти из этого положения? Дети: (предложения детей) правильное решение! Дыхательная гимнастика. Надо всем вместе подуть на парус. Давайте, все вместе набрали в легкие воздух через нос, надули щеки и медленно выдыхаем-дуем на парус! (несколько раз) Вот как хорошо, корабль тронулся с места! (Звуки морского прибоя) Воспитатель: Ну что, ребята, нам удалось помочь нашим друзьям? А вы для себя какие выводы сделали? Дети: -нельзя есть много сладкого -нельзя пить кока-колу, фанту -нужно заниматься физкультурой, спортом. Воспитатель: Молодцы, ребята. А я, пользуясь нашим полезным путешествием, набрала нам всем на память морских ракушек. (раздаю медальоны из ракушек) Вы рады? Игротренинг А теперь возьмитесь за руки, улыбнитесь друг- другу- подарите свое хорошее настроение соседу. Путешествие удалось на славу- наша миссия выполнена- мы скольким ребятам помогли! Используемая литература: 1. А.П. Щербак, Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении.. М., 2001.
|