Конспект занятия «Путешествие по Хакасии» |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Булгакова Ирина Сергеевна | |||
18.10.2017 20:16 | |||
Конспект занятия «Путешествие по Хакасии» Инструктор физвоспитания МБДОУ «ЦРР – д/с «Рябинушка» Булгакова Ирина Сергеевна Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Интеграция: образовательная область «Физическая культиура», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация». Виды деятельности:
Методы и приёмы: Наглядные: электронная презентация, показ Словесные: художественное слово, объяснение, указание, беседа, вопросы. Практические: упражнение. Игровые: создание игровой ситуации, подвижная игра. Предварительная работа: Беседы о природе Хакасии, рассматривание фотографий. Чтение хакасских сказок. Знакомство с хакасскими народными играми. Оборудование: Магнитофон, мультимедиа, 3 средних куба, гимнастический мат, 2 дуги, 2 гимнастические скамейки, "тоннель" Форма проведения: Путешествие. Ход деятельности. Дети заходят в музыкальный зал, строятся в одну шеренгу. Инструктор: Изенер ребята! Дети: Изенер! Инструктор: На каком языке мы сегодня с вами поздоровались? Дети: На хакасском. Инструктор: Дети, а в какой республике мы живём? Дети: В республике Хакасии. Инструктор: Ребята, посмотрите на экран. Как вы думаете, что изображено на экране? А вы путешествовать любите? Дети: Да! Инструктор: Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по нашей Хакасии. Хакасия-это необозримые степи, горные реки, древние курганы, дивной красоты таёжные дали. Если ты приедешь в наши дали, ты степной увидишь океан, Берегами океана стали цепи Ала-Тау и Саян. По земле цветущей только ступишь — здесь оставишь сердце навсегда. Енисей серебряный полюбишь и тасхылы, синие ото льда. Дорога дальняя, все готовы к путешествию? Дети: Да! Инструктор: Раньше в старое время лошадь считалась основным средством передвижения. Путешествовать по Хакасии мы будем на лошадях. А где в городе в настоящее время можно встретить лошадь? Ну что ж, отправляемся на ипподром. Ходьба за инструктором на носках, пятках. Легкий бег с заданиями. Инструктор: Ну, вот мы и добрались. Впереди у нас трудный путь, поэтому мы с вами должны подготовить свой организм. Проведем разминку. ОРУ под музыку Основные виды движений. ГОРЫ 1. Ходьба высоко поднимая колени, бег "лошадками". -Ребята, как вы думаете, где мы с вами оказались? (у подножия гор, беседа о горе) Венчают взгляд бескрайние просторы - Ребята, без специального снаряжения, мы не сможем преодолеть перевал через гору. Подумайте, какой можно это сделать? (направить мысли детей к тому, чтобы они предложили пройти через тоннель). 2. Ползание на четвереньках через "тоннель" 3. Ходьба "крабиком" по гимнастиским скамейкам (переход по мостику через горную речку) (3-4 раза) - Мы с вами преодолели переход через гору и можно отправляться дальше ТАЙГА 1. Ходьба и бег "лошадками". Сейчас перед нами …… — тайга. Почему вы так решили? Что вам подсказало? Чем отличается тайга от других мест? Кто обитает в тайге? Шумит зеленая тайга, ты мне как песня дорога. - Ребята, что нам встречается в тайге кроме красивых деревьев? (пеньки и поваленные деревья) Как мы будем передвигаться по ним? Через пеньки – прыгать с пенька на пенек, поваленное дерево – пройти под деревом. 2. Прыжки с кубика на кубик, подлезание под дугой (3-4 раза) СТЕПЬ 1. Продолжим путешествие (ходьба и бег "лошадками"), оглянулись вокруг и увидели степь. Люблю бывать в степи. Саяны - Как вы думаете, чем мы с вами можем заняться в степи? Ведь здесь столько простора? 2. Подвижная игра "Аба позе хай" (медведь и овца) Инструктор: Ребята наше путешествие заканчивается, давайте еще раз вспомним какие природные зоны есть в нашей республике Хакасия? Сейчас мы с вами возвращаемся в детский сад. Упражнение на релаксацию. (Дети садятся в круг возле костра). Инструктор: Возьмите в руки чёрные чалама, завяжите 3 узелка. Это будет ваши неприятности и болезни. Теперь бросьте их в костёр — Очистительный. Ваши глазки стали совсем другими. Они блестят и светятся добротой. Дети вам понравилось путешествие по Хакасии? Изъездив всю Хакасию мою, Что больше всего вам понравилось в нашем путешествии? Инструктор: Аным-чох, дети. (До свидания!).
|