Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности для детей 6-7 лет на тему «Игра «Городки» |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Овдиенко Светлана Николаевна | |||
14.05.2017 12:41 | |||
Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности для детей 6-7 лет на тему «Игра «Городки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 81 «Дюймовочка» города Калуги Подготовлен инструктором по физической культуре Овдиенко Светланой Николаевной I квалификационная категория Калуга 2017 Дидактическое обоснование образовательной деятельности
Тема «Игра «Городки»» Образовательная область «Физическое развитие» Форма педагогического мероприятия НОД Возраст детей Старший дошкольный возраст (6-7 лет) Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни через спортивные игры Задачи Образовательная: Упражнять в выполнении упражнений парами с рюхой, в умении выстраивать фигуры-городки и правильно их называть в процессе игры в «Городки» Развивающая: Развивать умение манипулировать рюхами, ловкость, внимание, меткость, координацию движений, равновесие Воспитательная: воспитывать желание работать в команде, парами Средства обучения Технические средства обучения: ТСО: музыкальный центр, CD-диск с музыкальным сопровождением. Физкультурное оборудование: городки, карточки с изображением фигур-городков, биты 4 штуки, полоски – ориентиры 6 шт Форма организации детей 1.Фронтальная. 2. Подгрупповая Предварительная работа педагога с детьми — беседа «Народные традиции»
Приложение 1 Общеразвивающие упражнения в парах с рюхой Название упражнений Описание 1 «Вверх-вниз» И. п. — стоять в парах, вплотную, спиной друг к другу, взяться за рюхи (хват снизу), ноги врозь. 1-2 — плавно руки вверх, касаясь кистями рук над головой, вдох; 3-4 — руки вниз 2. «Лодочка» И. п. — стоять в парах, спиной друг к другу, рюхи (хват сверху) в стороны, в вытянутых руках, ноги врозь. 1- наклон пары в одну сторону (как бы тянуться за рюхой) 2- и.п. 3- наклон в другую сторону, 4- и.п. 3. «Передай» И. п. — ноги на ширине плеч, стоять спиной друг к другу, 1 — рюхи впереди в вытянутых руках, 2- руки развести в стороны, рюха в правой руке, 3- передать рюху партнеру, 4 — рюхи впереди в вытянутых руках 4. «Качалка» И. п. — сидя спиной друг к другу, близко, рюхи вверху в вытянутых руках. Поочередно наклоняться одному вперед, другому назад, чувствуя спину товарища. Темп умеренный 5. «Угол» И. п. — лежа на спине, головой друг к другу, руки сцеплены. 1-2 –одновременно, поднять обе ноги вверх, 3-4- вернуться в и.п. 6. «Бабочка» И. п. — лежа на спине, головой друг к другу, руки сцеплены вверху. 1-2 -одновременный поворот туловища в одну сторону, затем в другую 3-4- вернуться в и.п. 7. «Велосипед» И. п. — лежа на спине, головой друг к другу, руки сцеплены вверху. Поочередное сгибание и разгибание ног в коленях. 8. «Прыжки» И. п. – дети стоят лицом друг к другу, взявшись за рюхи, ноги вместе, ноги врозь Приложение 2 Подвижная игра «Кто быстрее возьмет рюху» В центре зала по кругу расположены рюхи. Дети стоят рядом с рюхами. Под музыку дети бегут по кругу. Как только музыка останавливается, каждый ребенок берет рядом лежащею рюху. Кому рюхи не хватило, тот выходит из игры Игра малой подвижности «Малечина-калечина» Дети идут с одной стороны зала на другую, держа городок на середине ладони удобной для них руки, произносят: «Малечина-калечина, сколько часов осталось до вечера? Один, два, три» и т.д. Запрещается зажимать городок пальцами. Выигрывают дети, продержавшие городок до 20 счетов
|